Алексей Гедеонов «Случайному гостю»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Призраки, привидения ) | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В ночь под Рождество на столе ставят дополнительный прибор случайному гостю — тому, кто в дороге или заблудился. Гость может оказаться как желанным, так и враждебно настроенным. А может, он вообще пришел по вашу душу? В канун 1984 года семья колдунов готовится к встрече Рождества...
Входит в:
— цикл «Случайному гостю»
Номинации на премии:
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2012 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - бабушка Елена |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 14 сентября 2013 г.
Прочитал эту книгу благодаря встрече фантлаба, где ее удалось приобрести. Заинтересовал жанр «рождественская сказка» и я не прогадал!
этот роман абсолютно ни на что не похож, характеризуется живым языком повествования в который органично вплетены украинские слова, к которым привыкаешь, а после прочтения случайно употребляешь... «жебы», «дзецко», «кава» и ярко выраженным авторским стилем. Жанр произведения можно определить как городское фэнтази в рамках магического реализма с некоторым оттенком мистики.
Время произведения умещается в небольшой временной отрезок, предшествующий Рождеству и собственно Рождество. Мальчик приехавший на праздники к своей бабушке выпивает не то снадобье и в итоге активизирует колдовские способности, которые бабушку блокировала у него с детства. Задача бабушки защитить внука, но не все в ее силах. Это каркас романа, но главное...
Главное КАК написано! Поначалу неспешное, почти бездейственное развитие сюжета в итоге оказывается сжимаемой пружиной, которая стремительно распрямляется к финалу. В романе много описательной части, но это не напрягает — опять же из-за вкрапленности украинских слов и выражений, поэтому характеры героев, описание помещений и города чудо как хороши.
Эту книгу хорошо читать в кресле-качалке у горящего камина, попивая глинтвейн. Роман и сам напоминает хорошее вино, в меру терпкое и разлитое по хрустальным бокалам.
Рекомендуется читать всем, кто устал от суеты, бессмысленной беготни и беспрерывного экшна. Кто хочет познакомиться с яркими героями и сопереживать им всей душой. Кто ищет не беспрерывные приключения магов, эльфов или инопланетных супергероева, а «бытовые» приключения обыкновенных людей, которые немножко колдуют.
И хотя это произведение обозначается как «рождественская сказка» детям читать его будет рановато, но это имхо. Возможно ваше мнение после прочтения будет иным.
chupasov, 17 июня 2018 г.
Две очень интересные вещи в этом романе — язык бабушки и сознание ГГ. Речь бабушки — забавный суржик (не знаю, насколько он соответствуюет реальному диалекту, да это и не важно) — славная языковая фенька, вполне годная для атмосфэры небольшой повестушки. И все время ждешь, что автору вот-вот надоест играться — особенно, когда дело идет к появлению самизнаетекого. Но когда понимаешь, что автору не надоест, что для языка во многом все это и затеяно... В этот момент язык в целом вдруг становится чем-то живым, очень органично включаясь во всю эту кухню. --- Сознание и речь героя — никак не подходят советскому пятикласснику. Т.е. здесь тоже какой-то странный, неправильный даже, финт: тридцати-сорокалетний дядька погружается в прошлое, как бы становится мальчиком, припоминает (но не испытывает) тогдашние эмоции, сочиняет свои остроумные ответы. И это был бы совсем другой роман, если бы перед нами был живой пятиклассник, зацикленный на себе, не особо интересующийся этой сквозной кулинарией. Т.е. слабость романа — пятиклассник с реакциями тридцатилетнего (или скорее тридцатилетний, которому снится, что он пятиклассник) — оборачивается его силой в создании атмосферного повествования.
Еще впечатлила — из тех же бессмысленных, в сущности, избыточностей — концепция камерного романа. 90% времени мы проводим в одной квартире, в компании двух героев — и ведь не скучно же!
Фантастиш, 23 мая 2018 г.
Увидев восторженные отзывы, начал читать, но «не зашло». Напоминает то Лукьяненко (сцена в кофейне), то Сюзанну Кларк (сцена с гаданием). Но если у Кларк национальный и исторический колорит передан прежде всего через менталитет героев, то у Гедеонова он ушел в перебирание гречки и стояние в очередях. Ничего похожего на ее юмор обнаружить тоже не удалось. Увы, ниасилил.
Сева1977, 31 октября 2017 г.
Очень необычный язык повествования, сначала немного отталкивает, но постепенно втягиваешься, и это становится своеобразной фишкой романа, добавляет атмосферы и колорита. Книга раскрывается медленно, иногда кажется затянутой, идет словно подготовка к чему-то важному, праздничному, возможно излишне долго, но потом понимаешь, что так было необходимо. Более того, затем тяжело оторваться от чтения, которое затягивает с головой.
«Случайному гостю» удалось заинтриговать меня, и после книги остались самые приятные впечатления, хотя перечитывать ее вряд ли буду. Есть определенные недостатки у произведения, не хватает действия, хочется больше разнообразных событий, но общая оценка книги должна быть выше средней. Однозначно, творчество Гедеонова заслуживает внимания и читать эту книгу стоит всем, кто любит магический реализм.
И еще: не согласен, что это городское фэнтези, «Случайному гостю» классический магический реализм, с легким налетом мистики.