Святослав Логинов «Воскресенье»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Он не помнил, кто он, что с ним было вчера и все предыдущие дни, но утреннее выпадение памяти — всего лишь мелкое и привычное неудобство. Что с ним было — не помнит, но что это привычно — знает. Повезёт дожить до обеда — вернётся и память…
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'05», 2012 г.
— сборник «Странный мир», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 12 октября 2023 г.
Один день… — нет, не Ивана Денисовича. Хотя — по мрачности общего фона чтива — очень даже похоже. По крайней мере атмосфера «заторможенной безысходности» — почти «один в один».
Ежели говорить о сюжете, то его — как такового — как бы, и нет. Утром люди просыпаются в состоянии потери памяти, но с полным осознанием необходимости дожить до обеда, когда оная память — среднестатистически — вернётся. Зачем — то. Не очень понятно — зачем, собственно.
То бишь суть повествования — это вот этот самый день и есть. Ибо происходящие события — это такая своеобразная помесь «Цивилизации статуса» Шекли, «Апокалипсиса сегодня» Злотникова и «Арены» Валериева. Ежели ты, уважаемый потенциальный читатель, ничего из названного не вкушАл, то — шибко упрощенно — что-то из оперы компьютерной игры-войны «всех против всех», с запасом жизней, с монстрами и ожившими мамонтами в музеях и прочая ахинея.
НО. Текст изготовлен автором «Многорукого Бога далайна» и «Света в окошке», что — как бы — о чем-то да говорит. Не знаю, как ты, уважаемый потенциальный, а я — прочёл, и не особо даже пенял на оную ахинею. Да, не ахти что. Но — тем не менее
Darth_Veter, 1 июня 2023 г.
В рассказе Логинова много параллелей с опубликованным в предыдущем номере произведением Венгловского «Досчитать до ста». На этот раз события происходят не на далекой планете, а на Земле, в Петербурге. У людей также пропадает память, только это случается почаще — каждое утро. После полудня память, как правило, возвращается полностью. Вдобавок, люди обладают способностью воскресать из мертвых — правда, ограниченное число раз. Общественная жизнь, похоже, разлажена полностью: никого уже не удивляют террористические акты и странные существа, появляющиеся из люков канализации. Сюжет представляет из себя один день жизни простого гражданина с незвучной фамилией Серченко, который исчерпал свой лимит воскрешений и живет своей последней жизнью. На мой взгляд, творение у маститого писателя вышло немного похуже, чем у упомянутого выше Венгловского. Хуже не по языку, а по сюжету и увлекательности. Если у Венгловского в концовке даются необходимые разъяснения подобной амнезии, то у Логинова всё заканчивается так же непонятно, как и начинается. Вообще неясно, как общество людей может существовать в подобных условиях. Сдается мне, что автор и не думал заморачиваться хоть какими-то пояснениями, а просто нарисовал сюрреалистическую картину в стиле Сальвадора Дали, чтобы поразить воображение своего читателя. Не знаю, как вам, а мне подобные «выставочные» произведения не нравятся. Потому что сюжеты для них я каждую ночь вижу в своих снах. Удивить меня весьма сложно — только не такими вот «беззубыми» рассказами.
-----------
РЕЗЮМЕ: сюрреалистическая история из жизни Петербурга, где каждый его житель под утро теряет свою память (и, возможно, жизнь). Чисто демонстративное произведение без всяких пояснений и внятной морали.