Мария Галина «Куриный Бог»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Павел Ремус, инспектор и полномочный посол, прибывает на планету в параллельной вселенной. Этот девственный мир — надежда гибнущей от войн, эпидемий и экологических катастроф Земли. Местные колонисты спокойно и уверенно осваивают новые территории, живя дружной единой семьёй. Но громадный опыт и интуиция Ремуса подсказывают ему, что не всё здесь так гладко, как кажется.
Входит в:
— журнал «Если 2012'5», 2012 г.
— сборник «Куриный Бог», 2013 г.
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора | |
лауреат |
Портал, 2013 // Средняя форма |
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2013 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
CHRONOMASTER, 14 апреля 2013 г.
Что я прочёл? Вроде неплохую повесть автора, писателя. Да, именно, автор умеет писать, тут не поспоришь, может кому-то нравится, кому-то нет, но это писатель, даже по одной повести это можно определить.
Лично для меня тут беда другая, этот автор пишет скорее фэнтези или сказку, чем научную фантастику. А мне все хочется открывать новых интересных авторов научной фантастики, но как-то извелись они что-ли.
Что за научная идея встречается в повести? А вот, в будущем нашей Земли открывают переброс (портал) в параллельные варианты Земли с другими искажениями. Но есть ограничение для этих порталов, цитирую дословно: «И никакой «цифры». То есть автора совсем не интересует фантастическая подоплека его творения. Это просто литературная условность в чистом виде, например можно было придумать, что перебросить нельзя металлы, или, например, неорганику и не давать никакого объяснения. Зачем? Это ведь литературная условность, а не какая-нибудь там фантастика. Автора совсем не смущает, что «цифра» не перебрасывается, а «хронометр-пеленг» как-то работает и настроен на «маячок». То есть что-то какие-то радиосигналы производит. Мне вот интересно, что автор подразумевает под «цифрой»? Невозможны цифровые микросхемы перебросить? Типо аналоговая техника работает? А ничего что «цифра» и «аналоговая техника» базируется на одних физических законах?
Есть также в тексте например: «Портал откроется утром – иначе не получалось, какие-то когерентные колебания, он в этом плохо разбирался …». Вот вам всё и объяснение. Автор – писатель, но не фантаст и не дай бог близкий к технике или науке. Он в этом плохо разбирается, потому его интересуют только психологические составляющие в произведении, а никак не фантастические составляющие, которые здесь из разряда литературной условности. Плохо ли это? Я думаю нет, но что точно – это не фантастика.
Так что я хотел сказать? Наверное, что читать интересно потому, что это полноценное литературное произведение. Но, для меня лично есть большое НО. Это не фантастика. Точка.
PS: Вдвойне не понимаю, как такие произведения (нефантастика) становятся лауреатами фантастических премий.
redmarie, 3 марта 2013 г.
Замечательная история от Марии Галиной, в чем-то ностальгическая, в чем-то поучительная, в целом красивая и жизнеутверждающая.
Повесть заставила задуматься, насколько же человеческому подсознанию (даже в век основания колоний на других планетах) нужны якорьки, аватарки, обереги, талисманы, называйте как хотите, для привязки мотивов поступков и олицетворения скрытых качеств. Наверное, не зря мы за всю жизнь обрастаем памятными вещицами...
Как-то услышала байку. В детском летнем лагере работал завхоз, перед началом сезона он собирал немного гальки с местного пляжа, проделывал в камешках отверстия и раскидывал «божков» обратно. Пусть нашедшим детям (стопроцентная уверенность, что станут, ведь, искать) будет счастье. А воспоминания о солнце, море, дружбе, может быть, кого-то удержат от необратимых действий и помогут сохранить в себе частичку лета. Психоз? Кто знает, почему люди придают весомое значение таким вещам... У меня тоже есть такой камешек с дыркой посередине. Холодный. Видимо, его время не пришло.
Соглашусь с идеей писательницы, совместно с гипнозом подобная амулетомания вполне сойдет за очередной рычаг управления массами... Спасибо автору за чудесное произведение, а за концовку повести отдельная благодарность.
Yazewa, 1 августа 2012 г.
Вот ведь ждешь какую-то магию этих самых камешков (автор ведь честно подкидывает нам спойлер в виде названия, — мол, в этом все дело, обратите внимание!)... А все оказывается совсем не так просто. И вместо приключений на этой самой вариантной Земле мы получаем замечательную, тонкую, очень человечную концовку.
Спасибо.
pitiriman, 22 августа 2013 г.
Сюжет с множественностью параллельных миров стар донельзя. Но настоящему мастеру пера не нужно выдумывать что-то новое, достаточно лишь взглянуть на старую тему под новым углом, вывернуть её наизнанку.
В достаточно короткий текст писательница сумела втиснуть клубок современных проблем человеческой цивилизации. Проблем, о которых пока не говорят.
Новый мир, обживаемый горсткой отважных поселенцев, описан так, что в нём без людей неуютно. Кажется, что они – актёры на огромной сцене пустого театра. Почти пустого... И чтобы эта земля стала действительно обетованной, им пришлось кое-что сделать.
Да, среди звёзд и параллельных миров нас ждёт неизвестное. Настолько неизвестное, что человечеству не помогут ни религия, ни суеверия, ни достижения науки. А если там, вдали предстоит ещё и Встреча, то играть придётся, скорее всего, по чужим правилам.
mlonely17, 20 декабря 2014 г.
Знакомство с автором начал с этого произведения.Эдакое переосмысление «Абсолютной Защиты» .Но если у Р. Шекли получился отличный веселый рассказ,то у М.Галиной очень неплохая,немного мрачноватая,но в целом достойная повесть.Великолепный язык достоин отдельного плюса.
kathakano, 30 мая 2014 г.
Интересный рассказ. Особенно понравился внутренний диалог главного героя в конце. Противостояние рацио и суеверий. Мы сами придумываем себе реальность. А если мы верим в нее, то она и есть реальность. И каждый из нас в какой степени «псих» и аутист. Мне кажется, автор хотела сказать, что бы мы там себе не придумывали главное, чтобы было хорошо и никому это не причиняло вреда. И я полностью с ней согласен.