Кэт Патрик «Воспоминания о будущем»
«Воспоминания о будущем» — это истории девушки по имени Лондон Лэйн, теряющей память каждый раз, когда засыпает. Ей неизвестно ее прошлое, зато она «помнит» свое будущее. Благодаря своей матери, напоминалкам в мобильном телефоне и запискам, что она оставляет себе каждый день перед сном, Лондон удается скрывать свою тайну от окружающих и вести более-менее нормальную жизнь подростка. Лондон обследовали десятки врачей, но не один не может объяснить, что с девушкой. А раз нет никаких видимых медицинских оснований, значит — нет и лечения.
Становится сложнее, когда Лондон влюбляется в новенького ученика своей школы — Люка: девушка «не помнит» его в своем будущем. Значит ли это, что его там и нет? А еще Лондон начинают мучить кошмары, страшное «воспоминание о будущем», в котором кто-то, кто дорог Лондон, должен умереть.
- /языки:
- русский (1), английский (4), немецкий (1), французский (1), итальянский (1), шведский (1), голландский (1), чешский (1), польский (1), венгерский (1), не указан (1)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- В. Максимова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MyRziLochka, 13 сентября 2013 г.
Есть такой замечательный, но не особо известный фильм, «50 первых поцелуев» (2004). Еще недавно я обходила его стороной. «Очередная тупая комедия с Адамом Сэндлером!» — думала я. Теперь же это одна из моих самых любимых картин о прекрасном чувстве. Главный герой фильма влюбляется в девушку, с которой случайно знакомится в кафе. На следующий день он встречает ее снова, но она утверждает, что не помнит его. В последствии выясняется, что год назад девушка попала в автокатастрофу, где получила травму головы: у нее отсутствует кратковременная память. Она помнит всё, что произошло до аварии, а новая информация испаряется каждую ночь во время сна. Звучит знакомо?
Кэт Патрик, видимо, взяла сюжет фильма, омолодила героев и добавила фантастическую составляющую — Лондон «помнит» свое будущее. Вуаля, бестселлер готов. Я терпеть не могу плагиат, но нельзя забывать, что фактически никто ничего кардинально нового никогда не придумывал: все всегда на чем-то основано. И уж тем более я бы не стала ругаться, если бы автор воплотила свою задумку на 5+ (10+). К сожалению, получилось на 3оечку (6очку).
Во-первых, герои. Лондон не вызвала во мне симпатии. Мальчики и общественное мнение — вот все, что ее волнует. Я из такого «глупенького» возраста уже выросла, так что особого восторга от подобного у меня не появляется. Как и от ее наплевательского отношения к другим людям: жизнь ее лучшей подруги Джейми (кстати, типичный образ блондинки-дурочки — стереотипы наше все?) рушится на глазах, а она только и думает о том, что ей некому плакаться о еще не произошедшем несчастьи, и неизвестно произойдет ли оно вообще когда-нибудь. Кстати, если они с Джейми действительно лучшие подруги, чего ж она ей свою тайну не раскрыла? Можно было избежать многих неприятных моментов.
Люк — мальчик по описанию, конечно, симпатичный (хотя и не в моем вкусе), но вообще нереальный. Может, художники и бывают такими романтичными, но что-то мне слабо верится. Пока в жизни такого не встречу — не поверю. А его «откровения о летнем лагере» больше смахивали на исповедь серийного убийцы: я действительно ждала, что вот-вот мочилово начнется.
Во-вторых, «описательность». Готовьтесь прочитать, например, пару абзацев подробнейшего описания того, как Лондон делает себе хвостик на голове или готовит попкорн. Плюс ко всему автор злоупотребляет амнезией своей героини: случается что-то внезапное, и всё списывается на то, предпосылки были, да Лондон же не помнит ничего. Ну а нам рассказать элементарно забыли. И я не про Люка и его секрет.
В-третьих, стиль. Повествование ведется от лица главной героини, а все глаголы использованы исключительно в настоящем времени. Например, «я собираюсь в школу», когда как обычно «я собиралась в школу». Таким образом, как мне кажется, автор старалась осилить посыл, заключающийся в том, что для Лондон прошлого не существует. В принципе находка интересная, но привыкнуть было нелегко.
В-четвертых, развязка.
Нельзя забывать и страшном-ужасном воспоминании — можно сказать, детективной составляющей. Получилось довольно неплохо, да и, признаюсь, я догадаться не смогла. Однозначно плюс.
В-пятых, финал всего действа.
Вердикт: довольно хиленький дебют; хотя у романа совершенно определенно найдется своя аудитория, я в это число не вхожу.
P.S. Кстати, изюминка фильма, о котором я говорила в начале, в том, что девушка и не подозревала, что чего-то не помнит, потому парень пытался каждый день снова и снова ее в себя влюбить. И далеко не всегда успешно... В общем шикарнейшее кино, очень советую!