Ежи Тумановский «Город страшных снов»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Егор — обычный программист из Екатеринбурга — просыпается после затянувшейся ночной работы. Квартира выглядит нежилой, за окном — заросший двор, среди обветшавших домов бродят стаи свирепых псов. Но главная странность заключается в том, что после непонятной катастрофы улицы усыпаны не только отшлифованными временем человеческими костями, но и отлично сохранившимися телами.
Обнаружив других проснувшихся, Егор понимает, что в его родном городе люди пробуждаются постепенно, согласно никому не понятной логике. Он не может жить по тем правилам, которые начинают устанавливать бывшие чиновники и бандиты. Егор организует собственную общину, ставя в ее основу необычный принцип: сохранять тела тех, кто еще не проснулся.
Егору с верными друзьями придется защищать свой новый дом и тот небольшой мирок, в котором они пытаются возродить жизнь. Им придется не только отбиваться от агрессивных соседей и диких зверей, но и бороться со странными темными существами, выходящими из стен янтарного света.
Постанабиозный Екатеринбург заставит вас содрогнуться...
Входит в:
— цикл «Анабиоз»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 267
Активный словарный запас: средний (2747 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Серебряная стрела, 2013 // Апокалипсис века |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 28 февраля 2013 г.
«Мистика янтарных стен»
Рецензия на «Анабиоз: Город страшных снов» Ежи Тумановского
Всё. Кончились книги. «Анабиоза» только, но всё же. Вышедший восьмым, «Город страшных снов» попал мне в руки только двадцать первого числа. До этого только ходил мимо да облизывался… Аннотация понравилась, обложка загадочная. После «Вернуться в небо» Романа Куликова кое-какая деталь оной стала более понятной, но одновременно задала новые вопросы.
Для начала я сомневался в правильности всего написанного в аннотации. В последнее время мне чаще попадались совершенно некачественные, ничего не разъясняющие анонсы, из-за чего выбор книги основывался только на собственных интуитивных пристрастиях. Однако даже аннотация к «Городу страшных снов» оказалась правильной от начала до конца. Даже последняя, претенциозная, откровенно говоря, строчка — «Постанабиозный Екатеринбург заставит вас содрогнуться…» — получилась абсолютно точной. Ибо роман, поначалу безобидный, очень скоро превращается в этакого облачённого в буквы и знаки монстра вроде тёмных существ.
Я не зря подчеркнул мирное начало. Если учитывать всё, что произошло с главным героем с момента его пробуждения по выход из города, именно первые несколько глав являются чем-то вроде прелюдии к какому-нибудь фильму ужасов, где тоже всё начинается более-менее спокойно. Если бы не всё та же аннотация на четвёртой сторонке обложке, ни за что бы не поверил, что Ежи, с чьим творчеством наконец познакомился и чей стиль показался мне в тех первых главах похожим на сочинение прилежного ученика, где каждое слово стоит на своём месте, а актив синонимов вызывает завистливое уважение, может так сильно запутать и напугать читателя…
Что долго удивляло, так это обилие мистики в романе. То небо красное, то самообразующиеся волны на море, то «приступы» темноты с разноцветными сполохами, то глюки на мостах и у плотины… Уж забеспокоился: у всех писателей родом со Свердловска такая тяга ко всему непознанному? Правда, делать определённые выводы так и не стал — один, Андрей Гребенщиков, мистифицировал только в романе «Метро 2033: Ниже ада» о постъядерном Екатеринбурге и в паре-тройке рассказов в рамках того же сеттинга (ещё, конечно, роман у него скоро выходит, тоже с мистикой, но не читал, утверждать уверенно не буду), другого — собственно Тумановского — знаю только по книге в рамках проекта Сергея Палия.
Ещё вызывало стойкое недоумение, откуда в городе так много стен из света. Возникло два предположения: либо там несколько червоточин, как я грешил когда-то на постанабиозные «реалии» Москвы, и я не понял замысла автора с географической точки зрения, либо там одна, но ОЧЕНЬ большая червоточина. Ответ был дан в предпоследней главе. Бывает же…
По-настоящему понравились описания города. Зная его только по уже упомянутому «Метро 2033: Ниже ада», представить было трудно, но богатое воображение Ежи поспособствовало лучшему усваиванию постапокалиптического урбанистического пейзажа уральской столицы. И герои удались: все разные, только Егор выглядит наивно-инфантильным. Юношеский максимализм так и прёт. (Интересно, почему его имя во второй части встречается всего один раз?!)
Есть ещё много мелочей, за которые можно и похвалить, и упрекнуть автора, но не буду их приводить здесь. Зачем? Ведь для меня всегда оставалось и будет оставаться главным, чтобы на душе после прочтения было тепло, а впечатления, несмотря на смерти героев (их, кстати, ну очень мало в романе, чему я особенно рад!), являлись исключительно положительными. И «Город страшных снов» подходит под эту категорию. И я очень рад, что больше года назад Сергей Палий предложил почитать книги из его проектного детища!