Сурен Цормудян «Изжога»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Сатирическое | Антивоенное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В пустыне Лос-Апокалос прошли успешные испытания пуф-бомбы, вызвавшие изжогу у главного героя. Кроме изжоги, недалеко от места испытаний, появляются и исчезают странные объекты — белые блюдца. Появление СЛО заставляет военных подозревать в шпионаже своих главных врагов — красных, красные же в свою очередь узнав о новом оружии решают не отставать от своего главного конкурента — белых. Начинается гонка вооружений, но к чему она приведёт, и какую роль во всем этом сыграла изжога главного героя?
Входит в:
— антологию «S.W.A.L.K.E.R. Похитители артефактов», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 30 августа 2015 г.
С хорошим чувством юмора описана в данном рассказе холодная война.Правильно показаны и ученые.Понимая всю разрушительную силу своих изобретений они всё равно идут до конца.Но самое главное в этом рассказе на мой взгляд это предупреждение.Народ мы доиграемся,доизобретаемся до того что нас,человеков,выведут как паразитов.
Dobkachleo, 15 августа 2012 г.
«Безумие»
Мини-рецензия на «Изжогу» Сурена Цормудяна
Если до сих пор рассказы происходили в будущем (ну, кроме некоторой части «Там, где не верят в чудо» Андрея Буторина, где начало и конец в наши дни описываются), то в «Изжоге» мы оказываемся в… середине XX века!
Дебютным произведением Сурена является весёлый по большей части «Метро 2033: Странник». Вполне ожидаемо было наличие этого автора в «S.W.A.L.K.E.R.e». Правда, почитав другие произведения автора, я понял, что такое мнение будет ошибочным. Так что не удивился, не встретив в первой же строчке что-то забавное.
В целом, описываемые в «Изжоге» события являются пародией на прошедшую действительность. Сам рассказ полон «говорящих фамилий» (и имён, и обеих вместе) в духе классицизма (только какого-то современного), издевательски переиначенных топонимов и наименований стран, и оружия. Сурен не забывает, как обычно, высмеять демократические Штаты (БООО?) с оружием «ради мира», но отчего-то не смешно… Слишком заметна плохо скрываемая нелюбовь и к американцам, и к «холодной войне».
Однако не надейтесь, что читать это скучно или не смешно. Как раз наоборот. Автор умело расставляет акценты и, при всех своих взглядах, выписывает довольно интересную карикатуру на дела давно прошедших дней. Единственное отличие от реальности – в осуществлении лейтмотива произведения, отражённом в названии. Это возвращает рассказ к пост-, а, нет, просто апокалиптике. Причём Армагеддон вышел комичный, если сравнивать с лечением означенного изначально недуга.