Дональд Уэстлейк «Art and Craft»
На связь с Дортмундером вышел один из его бывших сокамерников, имеющий славу очень обидчивого и весьма опасного человека. По окончании очередного срока тот заделался, как ни странно, художником-пейзажистом. На дебютной выставке у него были приобретены лишь 2 картины из четырёх десятков, а потому «богемный уголовник» предлагает главному герою украсть как можно больше других его полотен, тем самым подогревая интерес публики в рекламных целях. А страховая компания, естественно, обязана будет заплатить выкуп похитителям за возврат картин...
Входит в:
— цикл «Джон Арчибальд Дортмундер»
— антологию «The World’s Finest Mystery and Crime Stories: Second Annual Edition», 2001 г.
— сборник «Thieves Dozen», 2004 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 10 января 2020 г.
«Искусство и ремесло» — один из самых весёлых рассказов сборника «Воровская дюжина» (2004). Первая публикация состоялась в «Playboy», август 2000 г.
Завязка сюжета: на связь с Дортмундером вышел один из его бывших сокамерников, имеющий славу очень обидчивого и весьма опасного человека. По окончании очередного срока тот заделался, как ни странно, художником-пейзажистом. На дебютной выставке у него были приобретены лишь 2 картины из четырёх десятков, а потому «богемный уголовник» предлагает главному герою украсть как можно больше других его полотен, тем самым подогревая интерес публики в рекламных целях. А страховая компания, естественно, обязана будет заплатить выкуп похитителям за возврат картин...
Разумеется, основная интрига этим не исчерпывается — у Уэстлейка задумки всегда многослойные. Вереница сюрпризов для Дортмундера начинается с того, что при рекогносцировке на месте будущей операции он сталкивается ещё с парой-тройкой своих давних знакомых-воров (НЕ из числа постоянных подельников!), ну а затем... (стоп (!), чрезмерно «спойлерить» не хочется).
Среди главных достоинств рассказа — очень колоритная фигура «нанимателя» Дортмундера, художника-уголовника «Три Пальца» Джилли. Этот прожжённый и вероломный негодяй, к слову, никоим образом не калека (как можно подумать!) — свою кличку он заслужил тем, что в беспощадных тюремных драках побеждал благодаря искусной оригинальной технике использования всего 3-х пальцев (причём, вряд ли имеющей под собой в качестве основы какое-нибудь из восточных единоборств).