Крэг Шоу Гарднер «Бэтмэн»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Новеллизация фильма | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Джек Нейпир упал в чан с кислотой и вышел наружу более чем обезображенный. Изменились не только лицо и тело — изменилась его душа.
Теперь его зовут Джокер. Страшный маньяк, с очень-очень нестандартным (мягко говоря) чувством юмора терроризирует город, жестоко «моча» тех, кто «не дорос еще» до полнимания подобных шуток.
«Мститель в маске» — храбрый Бэтмен — идет по следу Джокера... а по следу самого Бэтмена идут двое журналистов — Вики Вэйл и Алли Нокс: молодым людям очень хочется узнать тайну Мыша, кто скрывается под его маской...
Входит в:
— цикл «Вселенная Бэтмена»
— антологию «Бэтмэн», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aleks-predator, 6 февраля 2020 г.
До сих пор помню, как я будучи мальчишкой наткнулся в библиотеке на эту книгу Гарднера. Взял ее и потерялся в своей комнате, читая страницу за страницей, погружаясь в темный и мрачный мир Готэма.
Это отличный роман, где автор показывает нуарного Бэтмена, угрюмого и все еще переживающего смерть родителей в далеком детстве.
Не знаю, что было создано раньше: этот роман или фильм Тима Бертона, но в книге все описано куда глубже. Ты читаешь о том, чего никак не сможешь увидеть на экране, проникаешься, понимаешь мотивацию героев. С одной стороны миллиардер, что создает себе образ простачка и недотепы (больше похоже на Кларка Кента), с другой — опасный мститель в маске летучей мыши. И ему противостоит, наверное, самый культовый и опасный противник Джек Напьер, он же Джокер, который в этом воплощении является гангстером, что после несчастного случая становится безумным шутником.
Произведение Гарднера мне очень понравилось. Атмосферное, мрачное, в духе времени. Отличное описание альтернативной вселенной, где все несколько утрировано, но произведение и сюжет от этого только выигрывает.
glupec, 5 мая 2014 г.
«Новеллизация» К. Ш. Гарднера мало похожа на роскошную готическую «панк-фантазию», порожденную воображением Тима Бертона. Собственно, она вообще на нее не похожа — потому, что писалось по мотивам первоначального сценария Сэма Хэмма (а этот сценарий потом больше 900 раз дорабатывался, какие-то сцены выкидывались, какие-то теряли в деталях, а какие-то, наоборот, приобретали...)
Джокер? Да, здесь он больше похож на себя из комиксов (насколько я в этом разбираюсь). Здесь это именно КЛОУН — злой и гадкий (во многом даже подлый). С гораздо более приземленными интересами, чем бертоновский: «Хоть и сумасшедший, да не дурак!» Куда делся тот обаятельный маньяк, которого так великолепно сыграл Николсон? Который предан одной лишь, пламенной страсти, а потому «локомотив бы не заметил, пока тот не сбил бы его»? (впрочем... все правильно. Его ведь и не было никогда. Точно так же, как не было Макса Шрека... или девяти жизней Кэтвумэн).
Понятно, что финальный поединок в книге — более «экшенный» и менее романтический (в частности, девушка главгероя «самоустраняется» из этой истории, разочаровавшись в Бэтмене еще задолго до того, как он пошел «танцевать с Джокером в бледном свете луны». И вообще, у Гарднера журналистка Викки вышла б-м реальной: она не такая «повернутая» на летучих мышах и прочей кладбищенской жути, как хотел показать режиссер. Ей в друзья годится скорее Нокс — практичный, деловой, интересующийся только премией за свою статью...)
Одним словом: средне, но вполне читаемо. Написано куда более пристойным языком, чем продолжение (то вообще «ни в какие ворота») Если вас в истории Бэтмена интересуют главным образом приключения, погони, драки — вам понравится... Ну, а если нужна атмосфера, something in a darker tone — Гарднера читать не стоит.
namco 87, 22 марта 2013 г.
Помню с каким трепетом читал эту книгу в средних классах. Нашел потрепанную на полке одноклассника и вырвал из рук жадного хозяина. Тогда было много впечатлений. Ведь с новеллизациями фильмов я еще не был знаком. Опасный Готэм-Сити, кругом банды хулиганов, беспомощная полиция и бедные, запуганные люди. Только Темный Рыцарь накажет виновных и спасет униженных. Спустя год перечитал. Сравнил с фильмом. Все слово в слово. Нет никаких самостоятельных зарисовок (описывание мыслей и чувств, а так же литературная обработка не в счет), в отличии от «Универсального солдата», где автор самостоятельно придумывает сценки с взаимоотношениями Люка Девро и Эндрю Скотта. Моя очередная встреча привела к полному разочарованию. Все так просто, даже нету той атмосферы созданной в одноименном фильме Тимом Бертоном. Единственное что получилось, так это образ Джокера с его ерничеством. Сразу вспоминаешь Джека Николсона. Его шуточки единственное, что подымало настроении при чтении довольно слабоватой истории.