Глен Кук «Нашествие тьмы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Пророчество | Бессмертие | Артефакты | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Империя Ужаса»
- /языки:
- русский (5), английский (9), польский (4)
- /тип:
- книги (18)
- /перевод:
- М. Вайнштейн (2), Я. Карловский (4), Г. Косов (3), К. Плешков (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ton-tan, 22 июля 2022 г.
«Тьма всех ночей».
Самый необычный для цикла роман и, возможно, самый сильный — тут дело вкуса. Если остальные книги — военная хроника, псевдоистория, политика, то этот роман — олдовая фэнтези в духе «Умирающей земли», «Зотика» или рассказов про Кейна: пророчества, падение империй, древние могущественные маги, хитрые волшебные ловушки, Судьба, потерянные и обретенные родственники, фатальная любовь и т.д. Линия мести Вартлоккура вообще написана в каком-то полуэпическом стиле. Красиво, но если стартовать этим романом, то следует помнить, что он вообще не дает представления о характере цикла. Тьма и волшебство вместо реализма и политики.
«Дитя Тьмы».
По сути, первая проба пера для Кука в том стиле, которым будет написан весь цикл, да и прочие циклы тоже. От олдовой фэнтези — к военной хронике. Однако Кук еще не вырвался из лап приключенческих приключений, поэтому поначалу роман довольно банален — триумфальное шествие героя к успеху. Получился бы неплохой, но довольно стандартный роман, если бы не Шинсан и не Гарун.
Шинсан делает интересным основное противостояние — вместо скучного Царства Тьмы и Зла, с которым сражается главный герой (и маленькое королевство Кавелин), мы получаем оригинальную, живую империю, у которой тоже есть свой внутренний движ, борьба за власть, идеалы и величие. Кавелин, кстати, Кук тоже изображает хорошо.
Но что по-настоящему делает роман классным — так это финал. Гарун — он вообще-то на стороне сил условного добра воюет — своей рациональной беспощадностью превосходит всех этих модных «серых» героев из нынешнего дарка. Неоднозначные персонажи? Ха, да что они знают про меньшее зло.
«Наступление Тьмы».
Вот здесь Кук окончательно стал тем писателем, которого я люблю с детства.
Шинсан расцветает новыми красками — император устраивает там опричнину. Запад перестает ютиться в Кавелине, там так-то стран полно. Противостояние Запада и Шинсана полируется Скрытым Королевством (добираясь аж до Высокого Утеса с его стариками-генералами) — тайной организацией, эдаким демонизированным масонским орденом.
Персонажи начинают умирать, будто и не в книжке жили; интриги ломаются от нелепых случайностей и нехватки информации; война заканчивается вроде бы победой, но чего-то с нее никому не весело, да и разбитый враг таких звезд победителям отвешивает, что аж в глазах искрит; меняются поколения, государства воюют, но история не останавливается — короче, встречайте, дети, ту фэнтези, которая вас поразит своей оригинальностью у Мартина и Аберкромби через 15 и 25 лет соответственно