Пирс Энтони «Вар — Мастер палицы»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено | Азия (Восточная Азия ) | Америка )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После атомной войны человеку приходилось полагаться только на свои силы и умение владеть оружием. Поэтому закономерным стало появление Боевого Круга — испытания, в котором наиболее ярко проявлялись способности человека защитить себя. Воин, победивший всех, становился Императором. Именно так пришел к власти Сос по прозвищу 'Веревка'. Но завоевать власть — не главное. Нужно ее еще и удержать. А для формирования своей армии можно использовать Гибельные Земли — территории, подвергшиеся радиоактивному заражению.
Существует сетевой перевод этого романа, под названием «Вар Палка», выполненный Олегом Колесниковым.
Входит в:
— цикл «Боевой круг»
— журнал «Если 1995'9», 1995 г.
- /языки:
- русский (5), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (4)
- /перевод:
- А. Жаворонков (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 8 апреля 2020 г.
Второй роман из цикла «Боевой круг».
Интересен чем? — описанием варианта жизни на планете после Ядерной войны. Автор придумал оригинальное интересное общество с точки зрения социологии — дал возможность людям с агрессивной наклонностью характера или генной наследственностью, что одно и тоже, проявлять свои агрессивны устремления в Боевых кругах. Без возможности организовываться в войска и вести войны на уничтожение. И контроль за этим состоянием общества ведет некая вторая сила, и сразу же когда накапливаются причины для создания Империи -как в сюжете- следует хирургическая операция по разрушению Империи изнутри.
Во втором романе коса нашла на камень — империя ,разрастаясь количественно, стала понимать, что ограничения , введенные для неё, не дают возможности развиваться. И следует война, от которой все старались уберечься.
Автор вписывает в события отношения между Варом и Соли, перешедшие в привязанность, а потом и в любовь. И бегство в Китай через океан.
Как всегда Энтони выдумок не занимать — не ожидаешь — какое направление у него приобретут события. Особенно история с Минотавром.
alex1970, 26 июня 2015 г.
Жесткий постапокалиптический роман.
По богатству фантазии и выдуманных сообществ и устройств мира Пирс Энтони здесь вполне может соперничать с Джеком Вэнсом.
Своеобразная одиссея Вара-Паличника и Соли проведет их по всем кругам ада нового мира, жесткого, страшного и безжалостного. Но даже в этом мире есть место для любви.
Интересная книга, поражающая богатством фантазии автора.
Александр Кенсин, 13 мая 2013 г.
Во втором романе трилогии «Круга» — «Вар — Мастер Палицы», который не уступает первому, читатель снова встречается с миром после Ядерной катастрофы, когда выжили немногие, а на планете полно Гиблых земель, где до сих пор сильный уровень радиации. Снова он встретится и с Безоружным и с Солом и другими, с обычными людьми и ненормальными. Всё та же Гора Геликон всё также управляет всеми, сталкивая в своих интересах народы. И, кажется, спасения нет. А где-то рядом, там где и нельзя жить, живет страшный на вид человек по имени Вар, который нечаянно перевернет в мире всё, шагнув в Круг, а потом уйдёт дальше.
bvelvet, 23 февраля 2010 г.
Достойное продолжение первой части. Энтони пишет боевик, синтезируя Конана и британскую традицию постапокалипсиса. От Конана — боевые сцены, от англичан — настроение и общая конструкция. Роман производит впечатление очень схематичного — односложные имена героев являются такой же частью схемЫ, как боевой круг и условные описания ландшафта. Энтони будто не удерживает внимание публики; главное — чтоб читатель скользил от одного побоища к другому. Но первое впечатление обманчиво... Герои трилогии не просто бьются на смерть ради выживания... Читателю будто предложено содрать с человеческой природы все покровы и заглянуть в самую сердцевину. И тут мы убеждаемся, что автор — злой, но все-таки идеалист. И смертоубийства отступают на второй план, когда понимаешь, что у людей есть тот самый центр, позволяющий сохранить смутно понимаемую человечность. Никакой апокалипсис этому не помешает. Хорошая книга.