Карл Эдвард Вагнер «Муза тьмы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Клинур, муза сонных грез, муза тьмы, вырезанная из черного оникса...
Пристрастившийся к наркотикам поэт Опирос возлег рядом с ней, чтобы закончить свою поэму «Ветры ночи». И путешествие с Клинур действительно помогло ему...
...Кейн не сумел попасть на чтение поэмы. Но узнал, «что увидели перепуганные стражники, когда взломали закрытые двери, ведущие в полный мертвецов зал, снятый Опиросом на эту ночь».
Стихотворение из рассказа печаталось на русском языке отдельно в антологии «Мистическая механика».
Входит в:
— цикл «Кейн»
— журнал «Midnight Sun, Summer-Fall 1975», 1975 г.
— сборник «Ветер ночи», 1978 г.
— журнал «Black Gate. Issue 1, Spring 2001», 2000 г.
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Иванов (2), Г. Любавин (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pavel 1983, 5 июля 2019 г.
Продолжая читать Карла Эдварда Вагнера все более склоняюсь перед его стилем изложения и ширины мысли.Допустим, вот такого рассказа у Говарда я не читал!(Или хотя бы похожего).Тут ГГ представлен в виде главаря одной из банд,промышляющих в городе.Было интересно узнать что ГГ ценитель мрачной прозы и друг у него поэт.(Мне почему то сразу напомнило Геральта и Лютика из Ведьмака)
Написано так как будто Говард в соавторстве с Сапковским писали этот рассказ.То есть- мрачней чем у Сапковского,но более развернуто- чем у Говарда.Читалось легко и захватывающе, с вкраплением мистики в конце.
Итог:8 балов.Коротко ,ясно ,интересно.Буду продолжать читать далее.
god54, 2 ноября 2013 г.
Мне кажется, что автор поднял крайне интересную проблему: взаимоотношение таланта и вдохновения. Что есть талант, что есть вдохновение и отделимы ли они друг от друга? Может ли не талант, если на него снизойдет вдохновение создать шедевр и наоборот? Мне кажется, что только пережитые эмоции и накопленные знания в виде опыта помноженные на талант могут дать в итоге шедевр. А вдохновение — это отговорка лентяев, даже имеющих талант. А произведение написано в общем ритме цикла и позволяет раскрыть еще одну грань Кейна. Написано хорошо и может быть рекомендовано к прочтению.
Kiplas, 7 января 2011 г.
Пока что лучшая вещь из сборника (читаю по порядку).
Только вчера обсуждали со Sfumato ценность произведений о сне — и тут Вагнер подбрасывает вещь с этой темой. Ох уж эта синхронистичность! Она пристает, как число 23! И все благодаря рассказу того же Вагнера «At First Just Ghostly».
На сей раз писатель рассказывает нам историю Опироса, поэта — своего коллеги, можно сказать. Следуя примеру древнегреческих мастеров изящных словес, гоняющимся за эйдосом, божественной сутью вещей, он ищет вдохновение в пограничных состояниях сознания — до безумства не опускается, но ради совершенного произведения готов на все, готов рискнуть даже жизнью. И если Кейн достиг физического и интеллектуального идеалов, то Опирос стремится к идеалу творческому — ему нужна идеальная поэма. Возможно, именно поэтому Кейн относится к нему с таким уважением, опекает его, как младшего брата.
И вот перед носом поэта засияла возможность доступа к небывалым видениям из мира сна — как тут устоять? Но возможно ли идеальное произведение, созданное неидеальным по своей природе человеком? И если да — какой эффект оно возымеет на слушателячитателя? Читаем и узнаем :glasses:
Повесть (или все же рассказ?) пришлась мне очень по вкусу — стоячая овация!
Crater, 8 ноября 2010 г.
Мне всё таки кажется, что главным героем этого рассказа является поэт Опирос. И не только в этом рассказе, а во всей вселенной ему уделяется весьма немалое место, если сравнивать с прочими. И этот герой, как мне кажется, передаёт нам восприятие самого автора, что особенно хорошо видно в начальном диалоге с Кейном. Произведение уверенно держит планку сборника, где ни один рассказ не выбивается из стройного ряда похвальных (как минимум).
Nog, 1 апреля 2009 г.
Кейн раскрывается в этом рассказе с довольно неожиданной стороны — на этот раз он предстаёт перед читателем в качестве утончённого ценителя поэзии, а заодно и босса местного преступного мира, хотя в этом-то ничего такого особенного нет. Рассказ получился очень атмосферным и образным, надолго остаётся в памяти, как и многие другие произведения об этом герое.
Кел-кор, 8 ноября 2007 г.
Вот еще один хороший рассказ. Вообще, у Вагнера в цикле о Кейне рассказы, как мне кажется, лучше романов (но почему-то рассказы читатели иногда просто упускают из виду).
Задумка-то вообще неплохая, это произведение так хорошо характеризует весь цикл! Все заканчивается — как всегда (ну, или почти всегда) — плохо, и только Кейн — как всегда (тут уже никаких оговорок) — остается цел и невредим.