Керстин Гир «Изумрудная книга»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Приключенческое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век | Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Подростковая литература
Сердце Гвендолин разбито вероломством Гидеона. Но сейчас у нее совершенно нет времени на жалость к себе. Перед ней стоит множество вопросов и ответсвенных задач. Она обнаружила утраченный хронограф и пытается разработать план по разоблачению коварного графа Сен-Жермена, которые преследует корыстные цели и ради этого готов пойти даже на преступление. В этом Гвендолин помогает демон Ксемериус и верная подруга Лесли.
Впереди Гвен ждут испытания: она узнает тайну своего рождения и свое предназначение, раскроет замысел графа и обретет любовь.
Входит в:
— цикл «Таймлесс»
Экранизации:
— «Таймлесс 3: Изумрудная книга» / «Smaragdgrün» 2016, Германия, реж. Феликс Фуксштайнер, Катарина Шёде
- /языки:
- русский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- П. Абрамова (1), И. Андрущенко (1), С. Вольштейн (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Календула, 19 декабря 2013 г.
Увы, всех точек над «ё» заключительный роман трилогии не ставит. Вопросы остаются. Финал скомкан. Интрига оказалась простым «пшиком». Но обо все по порядку. Тайн и секретов заявлено было много, но ответы даны не все. Как хронограф попал к Гвендолин, а до нее к ее деду и зачем? Что с ним стало потом? Как граф оказался бессмертным и если оказался, то на кой ляд ему эликсир? А если нужен эликсир, то зачем смерть Гвен, ведь Гидеон обошелся без этого? Что стало с Шарлоттой? И еще много подобных неясностей, недосказанностей, что свидетельствует о непродуманности или недоработанности сюжета или же больше о коммерческой составляющей, нежели о качестве написания. Жаль, жаль — идея-то хороша.
Персонажи все такие же — ничему их жизнь не учит, как говорится. Гвен все также глуповата, Гидеон — неприступен, Шарлотта — язвительна, а Лесли — болтлива. Только Ксимериус с его юмором и ехидными замечаниями вызывал улыбку. Гвен стала немного раздражать. Она извергает потоки слез, в которых запросто может утонуть средних размеров демон, если бы у него не было крыльев, и множество наивно-глупых вопросов, не стремясь хоть сколько-нибудь подумать самой. Это портит впечатление от книги.
Плюсом является то, что трилогия завершается достойно: дальнейшие судьбы героев намечены, а соплей и рыданий в финале удалось избежать. Но это не отменяет того факта, что основная сюжетная линия просто утонула в рыданиях Гвендолин и получилась невнятной и скомканной. К несомненным достоинствам книги можно отнести, пожалуй, ее теплоту и легкость, атмосферу добра и позитвную энргетику. Автор с теплотой описывает своих героев, этого нельзя не заметить. Иногда она иронизирует и подтрунивает над ними, но по-доброму. Здесь даже злодеи какие-то не совсем злодейские. Книга вызыват улыбку, ее приятно и интересно читать. А как любовно автор описывает семью Гвендолин, бабушку Мэдди, их взаимоуважение, понимание, гармонию и стремление поддержать друг друга. Это подкупает.
В обще могу сказать, что книга и цикл в целом довольно неплохи, несмотря на все огрехи. Не стоит забывать, что это книга для подростков лет четырнадцати-пятнадцати, а не для «взрослых теть» вроде меня, но я люблю подростковые фэнтези и фантастику, а потому цикл мне в целом понравился.
jansson, 28 февраля 2016 г.
Заключительная книга трилогии по всем показателям должна была с лихвой покрыть все авансы, выданные первым двум. Вышло серединка на половинку. Буквально. Половину книги я разве что не пропускала остановки, сдерживаемый ранее поток timey-wimey начал выплескиваться в таких объемах, что мне оставалось только ухватиться покрепче и с изумлением наблюдать за историей, стремительно обрастающей интересными заворотами. Страдашек стало в разы меньше, и я даже прониклась местами бесстрашной Гвенни. И все бы хорошо, но некоторые вопросы меня не отпускают.
Например,
Резюме: я получила свою долю удовольствия, хотя некоторые несостыковки все еще не дают мне спокойно спать. Керстин Гир заняла совершенно особенную нишу в моем читательском списке – сколько бы я не ныла по поводу отсутствия ангста и не придиралась к провисающим сюжетным ниточкам, я буду преданно читать все последующие книги, выходящие из-под ее пера. Ничто так не выключает из реальности, как подростковые переживашки про любовь с намеком на фантастику XD
Youichi, 22 февраля 2014 г.
Несмотря на то, что мотивы графа были достаточно очевидны (но только не людям, которые следовали его указаниям лет триста...), сюжет держал в напряжении. Может, с главным злодеем слишком просто разобрались, но финал всё равно оставил радостные ощущения. А благодаря тому, что Гвен и Гидеон теперь... такие особенные, вся эта большая история кажется лишь самым-самым началом ещё более увлекательной жизни. Они ведь теперь могут делать всё, что угодно! Особенно удивительно и здорово, что ни они сами, ни окружающие (не уверен, что они в курсе) не беспокоятся о сложившейся ситуации. Переживания только испортили бы грандиозный финал. Он не совсем обычный, но и ничего печального в нём нет.
А количество раскрытых тайн поразительно =D Не совсем ещё ясно, откуда вообще взялась фишка с бессмертием, и почему все просто принимают его как данное. И все снова рыдают. Но в этом нет ничего страшного =)