Жерар Клейн, Ришар Шоме, Патрис Рондар «Embûches dans l'espace»
Консорциум Космонавтики, обладая исключительной монополией на межзвездные двигатели, контролирует все полеты в Солнечной системе. Мощь, равная мировому Правительству, вскружит голову любому. Но власть Консорциума под угрозой — становится известно, что где-то в джунглях Венеры находится изделие пропавшей расы, межзвездный двигатель, по сравнению с которым земные аналоги не больше, чем игрушки. И в трущобах Марса есть люди, хорошо знающие дикие леса Венеры...
Первый роман автора, написан совместно с Ришаром Шоме и Патрисом Рондаром под псевдонимом Франсуа Пажери.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 28 марта 2025 г.
Итак, «Подводные камни космоса»...
Больше тридцати лет читая избранную французскую НФ (в основном, в юности в 1990-е), пришел для себя к неутешительному выводу. Французские авторы безжалостно нарушают «закон Старджона»: 99%, а не 90, французской НФ нечитабельная галиматья!
О, на уровне идей у них все в порядке, чаще всего, не дурнее прочих бравые галльские месье. Но вот как это реализуется!..
Топорно, тупо, и язык такой, что я бы им надписи на заборах оставлять постеснялся, настолько он примитивный!
Однако, все это не касается Жерара Клейна. Пожалуй, лучшего фантаста Франции второй половины 20 века. Но работал он среди, прямо скажем, не лучшей публики.
Эта дебютная книга, написанная тремя совсем молодыми людьми, звезд с неба не хватает (невольный каламбур: ведь именно о битве за звезды для человечества в ней и идет речь). Это подражание стандартной космической НФ производства США 1950-х годов. В конце прошлого века и за последние несколько лет я довольно много подобной литературы прочитал, так что есть с чем сравнить.
У французских юнцов получилось не хуже, чем у заокеанских палп-авторов. Но и не лучше.
Наследие таинственной расы, смертельно опасные венерианские джунгли, злобная корпорация, космические разбойники и космические же ковбои. Много космических битв, старательно срисованных с голливудских фильмов тех лет о летчиках Второй мировой.
Европейского в романе только несколько меланхоличный тон, экзистенциальный ужас от античеловечной мощи Вселенной и жестокий финал, где злодеям не на все уши серьги навешали.
Но хороший литературный уровень многое сглаживает, читаешь местами даже с удовольствием, то есть авторам в свою веру перекрестить удастся даже современного читателя. А уж любителям винтажной НФ середины прошлого века можно горячо рекомендовать. Да и объем у романа скромненький, на один вечер изысканного смакования раритета как раз хватит.
В общем, хорошо стартовал Жерар Клейн. Но самостоятельно в ближайшем будущем он напишет много лучшие и глубокие книги.