Михаил Ланцов «Десантник на престоле»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Военное | Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Александр» — сетевое авторское название частей романа-эпопеи.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Входит в:
— цикл «Александр»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ebby, 28 июля 2024 г.
Глупости какие то. Я конено все понмиаю, попадансвто — это в прицнипе условность. но тут чистой воды графомания в в мире идиотов. Персонажи действуют не так как номралньые люди в историческом контексте, а так как надо автору. И весьма глупо и нелепо.
Долго это читать невозможно, слишком глупо все.
bbg, 10 марта 2021 г.
Да, героя нам автор нарисовал омерзительного. Чудовище, а не герой. Человеческая жизнь ничего не значит рядом с величием Империи. И ориентация на Иосифа Виссарионыча. Ну а как же: принял с сохой, оставил с ядерной бомбой! Да только это ничего не извиняет, жизни человеческие всё равно имеют значение. Даже если перед нами не реальный мир, а симуляция. Ведь Александр этого изначально не знает, для него реальные люди — пыль. Такую и политику ведёт, собирая из истории всю мерзость, какую можно собрать.
БорЧ, 14 января 2016 г.
Крупномасштабнейшая «попаданческая» эпопея, охватывающая не только большой (по меркам человеческой жизни) хронологический период российской истории (с 1850-х годов до начала ХХ века) и огромный ряд реальных политических деятелей мировой истории, но и планетарно-географическое (разве, что кроме Антарктиды) поле деятельности героя-попаданца. Читать по отдельности какие-то книги этой эпопеи — смысла наверное и не имеет, по своей сути это единое произведение с единством места (вся планета), единством времени (от детства до старости гг), и единство действия (сюжетная линия всемирного господства). Можно сказать — гипертрофированный классицизм)))
Можно бесконечно спорить о жестокой морали гг., историческо-логических соответствиях, русофильско-шапкозакидательном развитии сюжета... Но несомненным плюсом этой эпопеи-утопии является её сюжетная законченность. Правда история нас учит, что любая империя сразу после завершения её создания начинает подвергаться политически-центробежным веяниям от различных её географических составляющих и в отсутствии «твёрдой руки» неизбежно разваливается... Но это уже был бы сюжет для совсем другой эпопеи-антиутопии.
Ну, а то, что последние страницы шестого романа этой эпопеи — совершенно очевидно говорят читателю, что завершение сюжетной линии (т.е. жизни гг в этой эпохе) вовсе не означает факт окончательного с ним прощания... И это достаточно интересный посыл для дальнейшего знакомства с книгами автора. Но это будет, как писали классики жанра, «уже совсем другая история»...
KINGK0NG, 17 ноября 2015 г.
Мне понравился данный цикл. Написано хорошим слогом, интересный сюжет, много исторических подробностей на которые ранее не обращал внимание, глоссарий.
Да, главный герой жёсток и даже жесток, но без этого ему не победить и книга была бы другая, которая вряд ли понравилась большинству читателей.
Произведение полностью закончено, но можно понять, что автор может его продолжить или написать новый цикл с тем же главным героем.
Михаил Ланцов конечно ещё молод и не так известен, поэтому никто не оценил его десятку, а я пожалуй рискну за его труд и авансом на будущее.
webstranger, 6 декабря 2016 г.
понравилось несколько меньше чем «Генерал-адмирал» и «Царь Федор» хотя не пойму почему. все атрибуты жанра которые мне в нём нравятся — прогрессорство, прописанный ГГ, историчность и реалистичность не только имеются но и на высоком уровне. Собствено единствено в чём могу упрекнуть автора — не слишком прописанны второстепенные герои.
автор явно пытался вывести на новый уровень жанр попаданства и поминает конкурентов именуя эпизодических персонажей по ГГ других циклов — тут и оружейник — Агреньев Кулаковв и инженер Дядя Жора от Величко короче обобщил.
Вообще попаданцы и у других авторов излишним гуманизмом не страдали — пиницилин там зажать, двигать в первую очередь технологии массового уничтожения (до ядрёной бомбы таковыми считались пулеметы) ... но данный просто бравирует своей жестокостью — геноцидик народа-другого вполне в рамках программы «как руссифицировать планету» видимо именно этот аспект толи фирменная фишка автора либо то над чем он решил поиронизировать у коллег.
Dimson, 3 июня 2014 г.
При всей любви к жанру АИ, скажу главное — очень многое для меня в этом жанре зависит от личности главного героя. Вполне согласен с тем, что историю вершат прагматики, но иногда прагматизм начинает приобретать неоправданные элементы жестокости. Увы, таков центральный персонаж этой многотомной саги — прагматичный, жестокий, циничный. И поступки ему подстать. Подобно бульдозеру бывший десантник, вселившийся в тело сначала цесаревича, а потом уже государя-императора, сокрушает на своём пути всё и вся. Единственное, что его интересует, — конечная цель. Сомнения отброшены, моральные терзания побоку. Растоптать — растопчу, убить — убью. И чем дальше в лес, тем всё сильнее художественное произведение превращается в тайм-лайн, что не идёт на пользу.
С исторической точки зрения всё нормально. Чувствуется, что автор плотно сидел над источниками, лопатил огромное количество литературы. Но иногда обилие затронутых персонажей и событий превращается в слишком уж размытую мозаику, в которой буксует сюжет.
Хотя градус напряжения цикл поддерживает. В любом случае, возникает желание узнать, что будет дальше, а это большое достоинство для любого сериала.