Грэм Мастертон «Анка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Русской/Славянской ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Эта история — это очень необычный взгляд автора на привычный нам с детства образ Бабы-Яги. В этом рассказе Баба-Яга не просто пугает, а является самой настоящей коварной ведьмой людоедкой, защитить от которой может только фарфоровая кукла Анка и лишь на короткое время.
Онлайн-журнал «DARKER» № 5'15 (50) — перевод Артёма Агеева.
Входит в:
— «Модель для сборки — Live», 2003 г.
— журнал «Cemetery Dance, Issue #65, December», 2011 г.
— сборник «Festival of Fear», 2012 г.
— журнал «DARKER № 5'15 (50)», 2015 г.
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Агеев (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 1 марта 2018 г.
Унылый такой ужастик о детском сиротстве и кошмарах, которых оказывается так много в жизни несчастного ребенка, что они становятся проводником потустороннего зла в мир вполне благополучных детей.
Из вещи этой можно сделать несколько выводов:
Во-первых, страшные сказки могут быть разрушительны для психики ребенка. В благополучных условиях это некая игровая вселенная, а вот в условиях реального жизненного несчастья на основе страшных сказочных образов происходит концентрация и фиксирование мыслей, чувств, энергий. Виноваты, естественно, не сказки, но сказки усугубляют страдания и ужасы вокруг никому не нужного ребенка, который еще не умеет сам о себе заботиться и сам себя защищать. Придуманный ужас прорывается в мир в дополнение к ужасу реальному.
Во-вторых, игрушки «с историей» столь же не безобидны, как и страшные сказки. Игрушка-оберег настолько плотно сплелась со страхами ребенка, что стала их вместилищем и проводником. Старинные вещи хороши в музее, в повседневной жизни чужую энергетику в свой мир лучше не впускать.
В-третьих, и в главных, заброшенные дети, особенно больные — это настолько болезненное и извращенное явление, что рядом с ним извращается всё самое прекрасное, что связывают с детством — сказки, куклы. Детский мир копирует мир взрослых. Если мир взрослых предлагает ребенку только ужас отвержения, заброшенности и страха, сказочно-игровые элементы детского мира отражают реальность, причем гораздо более страшным образом, чем она видится с позиций взрослого человека. Мы то живем с понимание, что всё проходит в конце концов, а ребенок живет здесь и сейчас, и если это здесь и сейчас пронизано одиночеством и безнадежностью, он не сумеет из него выбраться.
Рассказ, в принципе, неплох: в нем есть смысл и мораль, применимая к реальной жизни. Но ужастик, особенно о страданиях ребенка, это жанр «на любителя».
alex1970, 21 мая 2015 г.
Грэм Мастертон очень популярен в Польше. Наверное, больше. чем на родине. И вот он создал ужастик на польском материале.
Ужастик получился жутким. От социальных ужасов автор быстро добирается до первобытных страхов, живущих с детства практически в каждом. И делает это очень умело — появление зла заставляет вздрогнуть (особенно, если читать ночью).
blade73, 20 мая 2015 г.
Мне понравилось. Магия как она есть. Темная.Злая. Не понятная. Фольклорная Баба Яга тут выступает во всей своей первобытной красе. Жутко.Симпатично.ХОРОШО.