Франсеск Миральес «Когда мы были мёртвыми»
Любовь — нежный и беззащитный цветок, иногда он может расцвести и на краю могилы. Кристиан и Алексия впервые встретились на кладбище, здесь они в беседах проводят долгие ночи и постепенно влюбляются друг в друга. Однако рок преследует молодых людей. Алексия погибает страшной смертью, и после ее кончины Кристиан осознает, что самые страшные привидения — это призраки былых возлюбленных...
Входит в:
— цикл «Retrum»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Селеста, 3 июля 2013 г.
Людей, пишущих аннотации в издательствах, нужно карать линчеванием за спойлеры. Но раз уж они есть в описании, то и я прикрывать свои не буду.
Эта книга покорила меня своей обложкой, не содранной у западных художников, а нарисованной нашим, отечественным. Заинтересовала и аннотация: молодой парень познакомился с девушкой-готом, но она умерла. Вот оно, подумала я. Добротная подростковая книга о субкультуре. Первые страницы, прочитанные прямо в магазине, показались атмосферными, в духе готики, и книгу я унесла себе домой.
Каково же было моё удивление, когда заявленная в аннотации смерть девушки наступила лишь через две трети книги, и всю книгу я читала в ожидании этой гибели. Тому, кто написал эту аннотацию, следует оторвать руки.
Касательно сюжета. Сюжет убог, дыряв, провисает почти постоянно, тайны совсем не таинственны, а загадки — не загадочны. Всё глупо, банально, и пафосно. Но пафос этот не такой, как, скажем, у Роберта Джордана, а смешной и детский. Отдельные моменты повергли в прострацию — если на западе такие готы, то даже сказать нечего. То, что показано на страницах книги — не субкультура, а сборище клоунов, и читать эти излияния без смеха было очень тяжело. Каким моральным уродом нужно быть, чтобы иметь девушку на могиле? А автор преподносит это как особый романтизм.
Язык прост, как пробка, никаких изысков. Персонажи совершенно шаблонные и картонные. Автор постоянно пытается блеснуть знанием тёмной сцены, ссылаясь на тексты песен таких исполнителей, как Siouxsie And The Banshees и т.д. Блеснуть он пытается и знанием творчества умных и известных людей. К каждой главе приведена цитата, которые я под конец даже читать перестала — настолько не связаны они с текстом главы. Сами главы крохотные и подчас не несут ни смысловой нагрузки, ни значения для сюжета.
Последняя треть книги совсем невразумительная, с кучей роялей из кустов и прочей дребеденью, читала я её, слегка обалдевая от несуразности происходящего. Финал, как и следовало ожидать, слит полностью и окончательно испортил книгу.
Итог: единственным достоинством книги является обложка, удобный формат, и в целом хорошее издание с кошерными крестами на страничках.