Юлий Буркин «Реквием на барабане»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
«Мутин Путный!» — скандирует одна половина собравшихся, другая, «рашисты», заглушает лозунги барабанной дробью. А что если ОН — по одну сторону баррикад, а ОНА — по другую? Как это было в Гражданскую, мы видели в кино, читали в книгах... А как это бывает сейчас?
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'04», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 29 мая 2023 г.
При всём своем уважении к социальной фантастике я никак не могу понять причин написания данной новеллы. История двух разделенных политическими пристрастиями влюбленных не нова, не изобретательна и потому не интересна. Фактически, автор написал своеобразный пасквиль на современную российскую власть, заменив для маскировки одну букву в имени президента. А для того, чтобы его творение сочли фантастикой, добавил сцену «зомбирования» демонстрантов при помощи барабанного боя. И больше никаких сюрпризов для читателя! Создается впечатление, что рассказ был написан впопыхах по личной просьбе Бориса Стругацкого, чтобы подчеркнуть вынесенную в заголовок номера тему — «Я пришел вас убить». Дескать, понимайте, как хотите — в этой фразе заключена явная двусмысленность по отношению к субъекту-цели. Сегодня бы такой демарш вполне мог стать основанием к полному закрытию данного издания.
--------------
РЕЗЮМЕ: социально-политическая агитка о зомбировании властями своих сторонников. Глядя из года 23-го, могу только констатировать, что автор явно не учел прогресса в этой технологии.
mputnik, 8 января 2024 г.
Тема: «Участие (или НЕучастие) молодежи в политических игрищах (митинги, демонстрации и т.п.). Позиционирование личности и влияние оного позиционирования на взаимоотношения в рамках внутреннего общения в молодежной субкультуре». Идея: «Позиция конкретной личности в рамках любых идеологических и политических баталий и психологических войн — это всегда, по большей части, «вещь в себе»: уровень участия в оных войнах и баталиях профессиональных провокаторов и социальных суггесторов таков, что степень влияния на умы — определяется не столько совокупностью параметров конкретной личности, сколько тщательностью учета всей совокупности необходимых атрибутов точки воздействия «здесь и сейчас». ФантДопущение — отсутствует. В жанровый журнал чтиво попало — видимо — вследствие волюнтаризма редакционной коллегии.
Посему продолжение оценки текста по шкале «Фантазия-2» — не совсем корректно.
Остается только посетовать на оный волюнтаризм
Sawwin, 1 апреля 2015 г.
Когда-то фантастика была фантастикой, будила мысли и говорила о запретном. А сейчас всё чаще либо балаболит ни о чём, либо плетётся в хвосте публицистики. Этот рассказ одновременно ни о чём и в хвосте. Весьма и весьма жалкое зрелище.
Рука у автора набита, языковых ляпов, таких, чтобы в глаза бросались, нет. Впрочем, литературных находок я тоже не обнаружил. Какому-нибудь новичку можно было бы авансом выставить средненькую оценочку, из расчёта, что подрастёт, отыщет свою тему и начнёт писать. Но перед нами -- малеевец, один из лидеров четвёртой волны. С таких спрос выше. Пора бы уже научиться писать.
blackhen, 17 июля 2012 г.
Автор совсем недавно примыкал к так называемым мэтрам. Не знать хотя бы приблизительно его возраст стыдно, равно как награды и наиболее яркие романы.
Что до рассказа, он и впрямь не богат идеей и незатейлив по сюжету как «происки» на Болотной. Стоит прочесть хотя бы для того, чтобы стремясь к вершинам популярности, МТА понимал «уровень отсечки», спустившись до которого, читать тебя больше не будут, невзирая на несомненные прошлые достижения и заслуги. Впрочем, рвущимся к вершинам «по барабану». Рассказ немного и об этом.
muravied, 3 апреля 2012 г.
Очень удивился, когда узнал, что автору уже за 50. Я думал ему лет 16-18. Во-первых к фантастике данный рассказ не имеет никакого отношения. Обозвать Путина «Мутиным» это конечно очень остроумно, но этого мало, чтоб называться фантастикой. Во-вторых рассказ ни о чём. Я похожие в школе писал. Без начала без конца, так, мысли вслух на злобу дня.
Единственным светлый момент, это неожиданный рассказ про сына Иоганна Себастьяна Баха по имени Карл Филлип Эммануил. Информация интересная, надо будет проверить. Но тем не менее вплетено это в рассказ было коряво.
Ну разок в метро прочитать можно (что я и сделал), на большее рассказ не тянет.