Майкл Муркок «Пустые земли»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Очень далёкое будущее | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Продолжение анналов Человеческого рода. Избежав смерти в Викторианской Англии, Карнеол Джерек вернулся в его собственное время, но без своей возлюбленной, Эмилии Андервуд. Браннарт Морфэйл отказывается предоставить ему другую машину времени, и Джерек чует, что попал в переплет. Однажды он встречает Робота Нурса, который соглашается послать его назад в 19-е столетие в Лондон. В фешенебельном кафе «Ройял» сталкиваются два мира и две культуры, и тяжелое положение Джэрека становится отчаянным...
Входит в:
— цикл «Край Времени» > роман-эпопею «Танцоры на Краю Времени»
Награды и премии:
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1976 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Иванов (1), О. Колесников (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 9 декабря 2018 г.
Второй роман из цикла «Край Времени». Лауреат Британской премии фэнтези 1976 года.
Наивысший балл — за смелость автора изобразить подробно очень далёкое будущее человечества, на это только ранее решился Джек Вэнс. Это сложно, конечно. Думаю, что удалось.
Наивысший балл — за колорит эпохи далёкого будущего, за «загнивающий рай», как написано. Загнивающий, но очень привлекателен.
Муркоку сложно было выдержать весь сюжет описанием будущего, и он вводит в сюжет персонаж из ХIХ века Земли. Начинает сопоставлять обычаи, характеры -а для усиления впечатления или контраста между удаленными на миллион лет эпохами переносит главного героя в ХIХ век.
Вносит также в сюжет агрессивных инопланетян, но эти товарищи как бы случайны в сюжете и непонятно — для чего.
Во втором романе много сумбурности, даже гротеска в изображении жизни ХIХ века. От автора перепадает даже Герберту Уэллсу -персонажу романа- за неверие в им же придуманную машину времени -раз уже изобразил её, так верь!
Стиль написания и перевода прекрасен — настоящая литература.
Название романа относится только к последней главе -герои попадают в доисторические времена, где нет ни одного человека.
glupec, 5 марта 2010 г.
Грустная и в чем-то страшная книга. Если, читая «Чуждый зной», втайне можно еще надеяться, что есть какая-то альтернатива краевременскому буйству страстей... хотя бы в лице чопорных викторианцев вроде м-ра Ундервуда (те еще «спасители», конечно ... но что ж делать, если других нет?)
...то в этой книге убеждаешься: везде царит один и тот же хаос, что на Краю времени, что в «чинно-благородной» Англии. У всех какие-то свои проблемы, все запутались в собственных чувствах. Даже обращение к Иисусу не помогает...
(«Мы — дети сов! Нам не дано постичь
Всю радость жизни, наш удел иной —
Знать суету и длить любой ценой
Миг боли, что несёт страданий бич...»)
Как быть, что делать?
Ответ один: искать гармонию в самОм этом беспорядке. Что и делает автор (с успехом) — но уже в 3-й книге.
2-я все-таки более пессимистична.