Рю Мураками «Фатерлянд»
В своем новом романе знаменитый японский «анфан террибль» рисует альтернативное настоящее, где доллар рухнул, а вместе с ним рухнула и экономика Японии. Правительство Северной Кореи, спеша воспользоваться слабиной соседа, отправляет флот повстанцев, которым предстоит осуществить первое в истории Японии вторжение на ее берега. Страна не в силах устоять перед внезапным натиском военной операции «Из Отчизны с любовью», но у нее найдутся неожиданные защитники, которые не позволят Фукуоке пасть без боя.
Награды и премии:
лауреат |
Литературная премия имени Номы / Noma Bungei Shō (野間文芸賞), 2005 // Noma Literary Prize |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ganesha82, 5 марта 2020 г.
Совершенно нетипичное для автора творение – тонкое, основательное, эпичное по замыслу и реализации полотно, сотканное из цветастых эпизодов вымышленной и реальной истории Японии и Северной Кореи, прошлого и настоящего главных героев, коих тут десятки и десятки – за всеми не уследить – не запомнить, — а также миллиона ничего не значащих и очень значительных деталей... Чувствуется какую невероятно кропотливую и основательную работу проделал автор, вынашивая идею этого романа. Но вот как раз эта эпичность, засилье разного рода персонажей, история каждого из которых могла бы превратиться в полноценный роман, ничем не уступающим ранним работам Мураками, а в данном произведении представляющая лишь какой-то коллаж для привлечения постоянных и проверенных фанатов; невероятное и нетипичное для автора внимание к деталям; слишком много политики, экономики, истории делают роман довольно сложным для восприятия, что тоже отличает его от предыдущих произведений, которые всегда были лаконичными, жесткими и жестокими, шокирующими и били не в бровь, а в глаз. Все это переводит новый роман из категории обычной развлекательной литературы в нечто большее, в значительно более серьёзную литературу. Не знаю куда метил автор и удался ли ему данный эксперимент, но мне, как большому любителю большинства произведений автора, самого Мураками в романе показалось дико мало. Однозначно могу сказать одно – это новый уровень в творчестве писателя, а находится ли этот уровень ниже или выше предыдущих его работ – решать читателю, но если вам по какой-то причине не понравился этот роман, а именно с него вы решили начать знакомство с творчеством автора, то это точно не повод знакомство прекращать – обязательно прочтите что-нибудь еще вроде «Паразитов», «Мисо-суп» или моего любимого романа «Дети из камеры хранения». Собственно, именно из-за моих вполне обоснованных и неоправданных ожиданий (а я надеялся на очередную зубодробительную, динамичную, наполненную тонким психологизмом и легкую для восприятия историю Мураками-хулигана и анархиста) однозначно самая ожидаемая книга 2019 года стала на данный момент главным литературным разочарованием начала 2020 от одного из самых любимых писателей Японии (хотя, судя по последним тенденциям в современной литературе, до конца года таких разочарований нас ждет еще немало).