Роман Афанасьев «Между землёй и небом»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Игорь опаздывал на свидение. И очень обрадовался, когда встретил приятеля на «Жигулях», согласившегося подвезти. Но приятель заговорил о странных вещах: дескать, люди бывают двух типов — создатели и разрушители. И он уже сделал свой выбор — на Игоря уставилось дуло пистолета...
Входит в:
— антологию «Русская фантастика 2007», 2006 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
namco 87, 3 июня 2022 г.
Совершенно не понятно, что «Между землёй и небом» делает в сборнике «Русская фантастика 2007». Рассказ ошарашивает и выбивает из колеи. Читаешь про внеземные контакты, мутации, космические битвы и вдруг мистическая притча о вечном: светлые и тёмные силы, создатели и разрушители, жертвенная и безграничная любовь. Нет эти нежности не для меня. История такая приторная что от мёда слиплись веки. Слабому полу и лютым романтикам понравится. Если бы эта сказка была в соответствующей антологии многие о ней даже не узнали, а так реклама двигатель прогресса. В общем на любителя. Правда никто никому не говорит нет. Почитайте может и понравится.
Darth_Veter, 4 августа 2021 г.
Второе место в российской фантастике уверенно принадлежит философским произведениям. Таким, например, как этот рассказ, повествующий о светлой и темной стороне человеческой сущности. Половину людей можно отнести к Светлым. Они творят добрые дела уже одним своим присутствием: вблизи них лучше растут цветы, безупречно работает электроника, а у окружающих людей поднимается настроение. Вторая половина человечества — Темные. С ними всё наоборот: цветы вянут, электроника сбоит и ломается, а люди испытывают явный дискомфорт. Правда, имеются два существенных отличия от лукьяненковских Дозорных: 1) эти способности присущи ВСЕМ людям без исключения, хотя в ком-то они проявляются лучше, чем у остальных; 2) у не полностью определившихся людей имеется немного противоположной сущности, которая может быть использована ими только однократно. Игорь как раз один из таких неопределившихся. Вполне вероятно, что любовь к Светлой (во всех отношениях) девушке тоже сделала бы его Светлым, но тут не вовремя вмешивается бывший знакомый Славик. Он считает, что с Темными должен быть только один разговор — с позиции силы. Тем самым баланс качеств оказался нарушенным.
Автор нисколько не скрывает, что просто развил до абсурда известную философскую концепцию даосизма, изложенную в «Книге перемен» (И-цзинь). Оттуда в наш обиход вошел известный ныне всем символ мировой гармонии Инь-Ян. В рассказе дается его упрощенная трактовка: черный цвет — зло, белый — добро. На самом деле древние философы придавали символу более широкий смысл — единство и борьба противоположных начал. Добро и зло лишь одно из частных проявлений общей формулы. Другое, к примеру, указывал известный русский полководец Суворов: «Держи ноги в тепле, а голову — в холоде.» Автору рассказа некогда (да и незачем) было объяснять всю китайскую флософию, поэтому он ограничился только общими рассуждениями, описав всю человеческую историю как конфликт между Творцами и Разрушителями. Наверно, из-за чисто внешнего эффекта: взрывающиеся автомобили и воскресшие мертвецы — это должно впечатлить читателя! Но при этом новая философия оказалась слишком простой и ограниченной в своих проявлениях, что значительно принижает ее ценность и качество.
---------------------
РЕЗЮМЕ: почти восточная притча о том, как зло может творить добро, а добро может причинять боль. Для короткого рассказа неплохо, а для философской концепции — слишком примитивно.
Pupsjara, 3 декабря 2010 г.
Такое впечатление, что рассказ был написан в середине 90-х годов, именно тогда был расцвет таких мутных подделок, про которые мне всегда хочется говорить-детский лепет. А может быть рассказ был написан под впечатлением от прозведений Головачева, там тоже есть всякие разрушители, творцы. С другой стороны совершенно не важно, когда и под чьим влиянием был написан рассказ, важно то, что рассказ мне категорически не понравился: тема не раскрыта, язык ужастен, сюжет беспомощный. Читать только фанатам Головачева, особенно любителям Смерша.
god54, 7 января 2010 г.
Аллегорическое произведение об извечных ценностях: добре и зле в одном флаконе — человеке. Не бывает людей добрых и не бывает злых. Все они в крапинку, наверное так и надо. Одно оставляет сомнение, каким образом герой с одного удара выбил дверцу в машине с мясом... Вот это сила... или страх?
viv, 7 марта 2008 г.
Да, бывают создатели и разрушители. Но злой человек способен совершить добро, а добрый — зло. И когда эти силы друг друга уравновешивают, получается просто человек. Гармоничный...