Морис Ренар «Свидание»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Влюблённый юноша гипнотизирует девушку с целью, чтобы она приходила к нему в определённое время. Казалось бы, хорошая идея, но всё не так просто...
Морис Ренар. «Сильнее смерти» ж. Огонек 1910 № 3
Входит в:
— сборник «Le voyage immobile, suivi d''autres histoires singulières», 1909 г.
- /языки:
- русский (6)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- М. Корнфельд (1), Р. Маркович (1), Л. Самуйлов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 18 октября 2021 г.
В одном из отзывов прозвучала мысль об аналогии с романом «Преступление и наказание». Здесь же в более сжатом виде но звучит та же мораль — не совершай преступлений -неотвратимо последует наказание. Само наказание не сравнить с наслаждением от преступления. Герой вынужден сам себя убить. Сильный сюжет с точки зрения восприятия, чувственности, обреченности человека, не сумевшего совладеть со своими чувствами и погубившему в итоге не только себя , но и семью друга. Ну не надо так жить, хочется крикнуть подобным людям — почему вы уничтожаете других ради минут наслаждения? Автор гениален.
Свидание — название должно было бы говорить о прекрасно — свидание -это всегда радость, но здесь свидание с мертвецом! — есть ли радость. И в названии — талант.
avsergeev71, 11 ноября 2016 г.
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.
---
Щедевральный рассказ в жанре классического хоррора. Один из лучших в моем личном рейтинге. Пожалуй, одного его достаточно, чтобы поставить Мориса Ренара в один ряд с таким признанным метром жанра ужасов, как Г.Лавкрафт. Он, кстати, и напомнил мне Лавкрафтовскую «Тварь на пороге»: та же атмосфера мрачной безысходности в предчувствии страшного финала. Но что интересно — Ренар ухитряется достигать этого без привлечения какой-либо инфернальной экзотики: ни тебе колдунов, ни тайных учений, ни загадочных книг. Перед нами обычные люди с обычными способностями (пусть даже и с не совсем обычными, но все же в пределах допустимой реальности). Но от этого почему-то становится еще страшнее: наверное подсознательно примеряешь ситуацию на себя.
Жанр хоррора предполагает, что рассказ должен прежде всего пугать. В этом плане рассказ — реально страшный, без всяких оговорок: я, например, долго не мог заснуть. Но помимо страха рассказ содержит достаточно глубокий морально-нравственный смысл, который я, следуя Достоевскому, кратко назвал бы: преступление и наказание. То, что мы имеем здесь дело именно с наказанием, нет никаких сомнений: автор устами главного героя сам говорит про это. Наказание — запредельно жестокое, особенно если учесть возможность его распространения на посмертное состояние (на что тоже есть намеки в рассказе). Но и преступление, если вдуматься, — не менее жестокое, учитывая тот факт, что объектом преступления является бессмертная человеческая душа. Оно в полной мере заслуживает название дьявольского. Скорость возмездия только подтверждает это: Создатель не терпит таких издевательств над своим творением.
Конечно, все перечисленное — исключительно мое личное восприятие. Кто-то возможно увидит здесь совсем другие смыслы. Но рассказ прочитать, в любом случае, стоит.
10 баллов.
Bizon, 15 апреля 2016 г.
Интересный рассказ, оформленный в виде предсмертной записки. Желание обладать девушкой, приводит главного персонажа к идее гипноза. Одна принцип: не своей воли, но будешь моей способен привести к неожиданному повороту. Автору удается нагнетать атмосферу ужаса с каждой страницей. Одновременно Ренар подтверждает старую истину: насильно мил не будешь.
Рассказ достоин переработки в сценарий для фильма.
alex1970, 31 января 2014 г.
Довольно интересный архаичный рассказ. Повеяло одновременно салонными мелодрамами с заламыванием рук «Ах оставьте меня», и одновременно немецким экспрессионизмом типа «Кабинета доктора Калигари».
Герой, конечно, подлая тварь, но ему воздалось за нарушение заповедей и вероломство.
Можно сказать, что рассказ достоен творчества того, кому он посвящен — Алана По.
DeMorte, 26 июня 2013 г.
Рассказчик, архитектор и помощник гипнотизера (тренд начала ХХ века) рассказывает историю, которая привела его к решению покончить с собой....
История от француза Мориса Ренара конечно не обходится без женщины и связанной с ней всепоглощающей любви и страсти. Связь приводит к неожиданному результату и решению о самоубийстве. Некоторая многословность автора, в данном случае помогает детально и ярко описать переживания главного героя. Даже по нынешним временам, он не самый положительный персонаж, а во времена написания рассказа его, пожалуй, сочли бы безнравственным типом, получившим вполне заслуженную кару. Но “в любви и на войне все средства хороши”, этого принципа придерживается и наш герой. Его страстное увлечение женой друга, однако, без взаимности, и знакомство с основами гипноза, создают цепочку событий, которые превращают его жизнь в настоящий кошмар.
Яркий пример того как без обильного кровопускания и монстров можно описать леденящую сердце историю, недаром рассказ посвящен Э.По.
P.S. Интересно подпадает этот рассказ под действие нынешнего закон о защите детей от пропаганды суицида?))