Морис Ренар «Партенопа или неожиданная остановка»
- Жанры/поджанры: Мистика | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Античной | Европейского средневековья )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ) | Мировой океан, моря )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Контакт | Фантастические существа (Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Корабль после шторма отбился от эскадры и причалил к острову, встретившемуся по пути. Команду приютили хозяева замка на берегу залива. Несмотря на застольные беседы, изобилие питья и еды, что-то с этим семейством не так...
Входит в:
— сборник «Le voyage immobile, suivi d''autres histoires singulières», 1909 г.
— сборник «Deux contes à la plume d'oie», 1923 г.
— сборник «L’Invitation à la peur», 1926 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
avsergeev71, 19 января 2017 г.
Весьма и весьма неплохо. Добротный мистический рассказ, почти хоррор.
Написан очень стильно: ощущается полное погружение в обстановку. Персонажи выписаны ровно настолько, чтобы обеспечить общий антураж. Сюжет несколько провисает, но в подобных произведениях сюжет вообще не важен. Главное — атмосферность. А она особенно удалась. Саспенс надвигается исподволь, незаметно и ненавязчиво. Вроде бы ничего такого нет, но все время ощущается смутное беспокойство, и неприятный холодок крадется по спине. Финал вообще шикарный.
Рассказ можно перечитывать много раз. И каждый раз будешь находить что-то новое.
9 баллов.
DeMorte, 15 июля 2013 г.
Застигнутая и потрёпанная штормом эскадра оказывается близ Салернского берега. Капитаны кораблей встречают старого знакомого по Версалю и останавливаются в его имении...
Бедное на детали повествования и «картонные» персонажи навевают скуку. Автор не спеша подводит читателя к сути происходящего, но недосказанность и двусмысленность финала не вызывает чувства удовлетворения от прочитанного. Интрига размыта, не успев набрать силу, сходит на нет. Тема каннибализма выглядят не как достоинства текста, а как попытка разбавить постное повествование. Возможно, автор пожелал сгладить углы щекотливой развязки, желая угодить вкусу чувствительной публики начала ХХ века, кто знает. Осталось ощущение недосказанности и того что автор сам не был уверен в том, что хотел написать.