Дмитрий Владимирович Лазарев «Антивирус Логинова»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Спасение мира | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Недолгими были каникулы, которые устроили себе Игорь Логинов и Моргана: обстоятельства вновь призывают их в бой. Четыре могущественных посланца Пустоты вместе с вынужденной помогать им криганкой Лилит ищут Осколки Ключа к темнице Тринадцатого. В игру вступают не только светлые и темные Вторые, но даже Демиурги. Ставки растут: один за другим гибнут хранители Осколков, и все больше частей Ключа оказывается в руках кромешников. А уж если Тринадцатый вырвется на свободу, на кону окажется существование всей Сферы Миров. Как тут обойтись без Э-мага и его взбалмошной дочери?
Входит в:
— цикл «Э-магия»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 352
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2692 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Марика, 21 августа 2020 г.
Я заглянула к писателю, чтобы проверить впечатление, создавшееся у меня от его рецензий.
Текст складный и как бы ладный. Но, к моему глубокому сожалению, читается как безличностный копирайт, полный общих слов и штампов, не несущий особитого взгляда автора, за ради которого я читаю книги.
копирование закрыто. тут был принскрин. а сюда низя. Поэтому только выводы.
Подчеркнуто то, что я называю ярлыком — то есть описание без фактического описания. Я понятия не понимаю, что именно подразумевается писателем под «восприятием как некоторые энергетические возмущения» — это ощущения тепла-холода, которых НЕТ в данной пустоте? Аналог пощипываний статического электричества на коже? КАК героиня это воспринимала своим шестым чувством? И такого, увы, много.
Постоянное использование постфактумных ярлыковых определений с готовыми выводами ( как, например, см принскрин с заявлением об «ужасности» иерархов) делает текст гладко-знакомым и... поверхностно-синопсисным. То есть нет ощущения истории, а есть ощущение что читаешь синопсис — сюжетную схему событий.
цитат не будет.
Ску-у-ушно! Это же уметь надо так описать мордобой, что хочется в процессе спать!
Но самое главное, нет вот того, что некоторые называют «сживанием с героем» — понимания проживаемости описываемых приключений на собственной шкуре. Это как отчет робота о случившихся фактах и событиях с приклееными табличками ситкома: «вот тут весело», «а сейчас вам грустно», а теперь все аплодируем«, что вероятно можно использовать для экранизации, но читать чьи-то готовые выводы вместо делания их самостоятельно во время прожития событий «вместе с персонажем» — скучно.
Сюжет относительно обычный, борцунский. В книге есть некоторые чисто авторские находки, но писатель убивает всю радость и необычность своих находок своим же прокламатическим стилем изложения. Текст просто блёклый и с моей позиции читателя — неживой и неинтересный. То есть читать нейтральную констатацию фактов тоскливо, несмотря на то, что сами по себе факты вполне занятны.
То есть это НЕ художественная литература, а копирайтерский проект на вышеозначенную тему. И нет, канцеляризма тут как раз умеренно, но нет авторского стиля, а поэтому в тексте нет жизни.
Бу!