Мартин Сутер «Лила, Лила»
Найдя в ящике старого стола рукопись романа, Давид Керн не смог побороть искушения и присвоил себе авторство. Прежде всего он хотел произвести впечатление на Мари — девушку, которая ему очень нравилась, — и совсем не рассчитывал, что его игра зайдет так далеко: слава, деньги, обожание читателей, бесконечные интервью и автограф-сессии. Никому и в голову не могло прийти, что Давид — всего лишь самозванец, который больше всего боится, что объявится настоящий автор романа.
С каждым шагом он отдаляет себя от той черты, когда можно было переиграть, во всем признаться и вновь стать самим собой. Он понимает, что расплата неизбежна, и ему остается лишь надеяться на то, что цена его поступка не будет слишком высока.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jansson, 20 августа 2014 г.
История Сутера навеяла мысли об эпическом полотне, где в итоге все концы сходятся, герои получают по заслугам и в мире на секунду воцаряется абсолютное равновесие. Ровно на долю секунды, после чего множество маленьких уютных мирков снова летят в тартарары из-за чьего-то глупого решения или бесхарактерности. Не ожидала от себя подобной реакции, так как до самого конца (да-да, до последней страницы) воспринимала «Лилу» как легкую драму с налетом литературности.
Герои у Мартина выпуклые до невозможности. Давид – маленький инфантильный официантик, бесполезное существо без амбиций. Даже врать человек не умеет. Пнуть его хотелось не за сам факт лжи, а за то, что он не сумел этим воспользоваться, не смог сделать обман своим активом. Его мучения можно понять, но если уж начал врать – так поверь в это сам и выжми максимум, обеспечив себя дамой сердца и роскошью. Разбитое корыто с самого начала плакало по Давиду.
Мари – дамочка, которая сама не знает, чего хочет. Я отнюдь не симпатизировала ей, пока в какой-то момент ее подруга Сабрина не сказала важную вещь такими правильными и простыми словами, что я даже растерялась. Все мы люди, все мы можем влюбиться, и с таким же успехом разлюбить. Особенно когда влюбляешься в образ.
Якоба, как самого отвратительного персонажа во всей истории, хотелось задушить, перекрыть ему трубочку для дыхания.
Из приятных знакомств – долговязая, настойчивая и приверженная литературному делу Карин Колер, всю дорогу напоминавшая мне кое-кого. И Ральф Гранд, язвительный литератор с таким багажом знаний, какой мне и не снился.
Нагнетание атмосферы, когда главный герой мечется между желанием быть с дамой и боязнью быть раскрытым, заставляло продвигаться дальше по тексту. Сутер рассчитал свою книжку до мелочей, не забыв добавить в оригинальную рецептуру старый добрый замкнутый круг, из которого Давиду не выбраться.
Не могу не отметить, насколько роскошные тут имена. Альфред Дустер один чего стоит. А еще мне кажется, Сутер расчудесно писал бы и в фантастическом жанре. Его «Лила» – о людях, неспособных послать все к черту когда надо. Отправить бы их всех в космос.