Мария Фомальгаут «Храм для матери»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Культы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Я посмотрела на города, растущие к солнцу — нет, все это слишком хорошо, чтобы погибнуть, все это должно, просто обязано жить… Жить… Оказывается, как просто стать для кого-то богом…
Рассказ опубликован под настоящим именем: Мария Познякова.
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'03», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 26 мая 2023 г.
Героиня рассказа Роза нанимается няней в дом одного одинокого мужчины. Правда, нянчить ей придется не парочку разбалованных детей, а целую планету маленьких, но весьма невоспитанных людей... Очень необычная точка зрения на все современные религии мира. Ибо все они отталкиваются от поклонения некому сверхъестественному существу, которое заботится о всех, словно о малых детях, но которого никто так и не видел воочию. Автор рассказа предлагает необычную интерпретацию: любое божество — тоже человек, только с несколько нестандартными обязанностями. Отец семейства заботится о паре-тройке собственных чад, стремясь довести их до уровня самостоятельности (после чего, как правило, уже они заботятся о своем родителе). А героиня рассказа заботится о чужих детях, предостерегая их от ужасных ошибок взросления. Но, в отличие от обычных семейных традиций, ее обязанности никогда не закончатся, ибо человечеству всегда свойственно делать ошибки — как в юном, так и в зрелом возрасте. Главное здесь — чтобы оно дожило до этого «зрелого» возраста. Поэтому не нужно делать всю работу за своих подопечных — нужно сделать так, чтобы они сами осознали и исправили свои ошибки. А такое сделать, ох, как непросто... Без сверхъестественных способностей явно не обойтись.
-------------
РЕЗЮМЕ: иносказательная история о нелегкой доле всех Созидателей миров. Перефразируя известное высказывание Антуана де Сент-Экзюпери, «ты в ответе за тех, кого собственноручно создал».
mputnik, 9 октября 2023 г.
Опять и снова – чистой воды аллегория вместо, собственно, фантастики, соответствующей жанровым критериям.
Но – в данном конкретном случае – на удивление, не вызывает особого раздражения. Да – ситуация иллюзорна, абстрактна и может быть идентифицирована лишь в качестве некоего размытого понятия «магического реализма». Что-то такое сугубо иносказательное, поэтизированное и романтизированное. Однако слой повествования, ответственный за, так сказать, «общечеловеческие ценности» — выполнен добротно и грамотно, чтиво – как говорится – «цепляет» своей искренностью, душевностью и добротой.
Причем – опять же, в данном конкретном случае – нет необходимости добавлять «…добротой – в библейском понимании этого слова…». Ибо форма текста такова, что оные «библейские мотивы» — составляют, в некотором роде, базовую основу повествования
muravied, 13 марта 2012 г.
Отличная история!
Мария Познякова мне запомнилась шикарным рассказом «Поле», который я читал год назад. Здесь тоже ждал шедевр, но рассказ...просто очень хороший, но не шедевр. Ассоциации возникли сразу же со Стивеном Кингом (Поле Боя), Андреем Лазарчуком (Деревянный меч) и одной из серий Футурамы, где на теле робота, парящего в космосе, образовалось мини-государство. Вот тут что-то среднее между всеми ними:)
Завязка сразу интригует: молодая девушка устраивается няней по объявлению. Придя в квартиру и пообщавшись с «папашей» она понимает, что смотреть нужно не за детьми, а за миниатюрным городом, который растет на столе в гостиной...
Особенно меня тронула сцена с похищением «белобрысого тирана». Я прям весь эмоциями запылал, мне было его очень жалко, хоть он и тиран. Потому что так было нечестно. Да ещё эта кошка... В общем интересный рассказ, есть о чём подумать.