Тамара Крюкова «Гений поневоле»
Герой повести «Гений поневоле» Артем Тарасов, наигравшись в компьютерную игру, обнаруживает у себя необычайные математические способности. Однако это не радует его. Прочитав научную статью о возможности создания биоробота, он понимает, что стал жертвой чудовищного эксперимента.
Входит в:
— цикл «Ловушка для героя»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 176
Активный словарный запас: средний (2800 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 5 марта 2013 г.
Неплохая подростковая книга о виртуальной реальности с достаточно приличным сюжетом, продолжающим повесть «Ловушка для героя». Оказывается способ проникновения в виртуальную реальность путем преломления пространства обнаружил владелец корпорации компьютерных игр страдающий врожденным уродством. у него непропорциональное тело, благодаря чему он всю жизнь провел в барокамере где его кормят через трубку, ставят обезболивающие уколы... понятно, что он озлоблен на весь белый свет, а виртуальная реальность позволяет ему чувствовать себя полноценным человеком, но реальность становится от этого еще хуже. В итоге он решает произвести обмен разума, переселившись в тело Артема во время его новой игры, а сам Артем заменит его обезображенное тело в барокамере. Что сказать,- это сильный сюжетный ход. Но планы его ломаются все время, т.к. Артем — парень из российской глубинки и его ценности конечно же отличаются от злого американца. Банально, но имеет право на существование. Думаю, что этот «советский» способ поиска врага даже хорош в данном случае.
Нетривиальный момент отказа от денег и поездки в США, замена Дениса в решающий момент, клонирование своей фантазии в виртуальном мире — хороший динамичный сюжет. Конца у книги нет, а с учетом того что прошло уже 10 лет после написания это минус... наверное сюжет стал контролировать автора в результате чего не получается оформить логическое завершение...
Недочетов и минусов к сожалению хватает. Автор путается в компьютерных понятиях и использует их часто неправильно, т.е. многих это будет конкретно напрягать и коробить. Есть много ошибок в тексте, т.е. проблема редактора или наборщика. Стилистически же основной упор делается на психологическую составляющую и по сути автор предостерегает, что частое общение с компьютером подавляет фантазию, человек отрывается от реальности, теряют контакт с близкими людьми. Вообщем довольно спорная книга, и думаю оценки тут будут разниться сильно не имея общего тренда. От 1 до 10.
Но.. психологическо-нравоучительный момент 8 баллов
техническое решение задач 3-4 балла
стилистика 7
сюжетная линия, динамика, новизна ходов 9
знание темы автором 4
Общий балл поставлю 7. думаю книга будет интересна детям нового поколения, что и подтверждает ее неоднократное переиздание.