Кэмерон Хёрли «Bel Dame Apocrypha»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Valmont, 20 декабря 2019 г.
Прочитан «Bel Dame Apocrypha» Кэмерон Херли.
Самый большой плюс цикла это атмосфера выдуманного автором мира. События происходят на планете Умайма, которая находиться настолько на краю света, что пол ее неба ночью остается без звезд. Заселенна она была изначально двумя народами исламского происхождения, а со временем на планету высадились еще несколько. После падения местного Халифата две самых больших страны Ченья и Нашин ведут друг против друга войну, которая длится уже почти 300 лет. Нам больше всего дают взглянуть на Нашин (читать через и), населения которого уже не помнит времени без войны. Каждый ее мальчик в возрасте 12-16 должен отправиться на военную подготовку, а потом фронт. В результате общество Нашина состоит в основном из одних девушек и женщин, мужская половина представляет собой или мальчиков, слишком юных для фронта, или стариков слишком старых для него. Очень редко с фронта возвращается мужчина в расцвете сил, если такой находиться, то это указывает на огромное его мастерство или везение. Оба народы привыкли к постоянным обстрелам городов химическим и бактериологическим оружием, к постоянному вою сирен и звукам работы башен защиты, единственным зданиям которым разрешено быть выше минаретов.
Основой местных технологий являются насекомые и Волшебники, люди, рожденные со способностью управлять ими. С помощью жуков и продуктов их жизнедеятельности созданы дома, средства передвижения, коммуникации и оружие. Местами автор описывает технологии в общих чертах, местами дает очень интересные детали, типа «электроники» где элементами выступают жуки и термиты, или накопителей информации в виде сплетенных особым способом коконов. К тому же на Умайме очень развит (или правильно сказать, сохранен) высокий уровень управления органической материей. Волшебники способны пересаживать внутренние органы (в результате чего существует их черный рынок) а также части тел, города или входы в дома укрыты фильтрами, которые съедают все, что не запрограммированы пропускать.
Главным героем является Никснисса со Дашим, или просто Никс, бывшая участница Bel Dame, спонсированной государством группы элитных убийц и охотников за головами. Основное их занятие поимка дезертиров и агентов других государств. Никс, по словам автора, женский вариант «крутого парня» в фантастике. Она хорошо боксирует (бокс одно из главных развлечений Умаймы), спит с кем желает, превосходно обращается с холодным оружием и обрезом. Но при этом, она достаточно хорошо прописанный персонаж, со своими недостатками и внутренними терзаниями.
Второй герой – Ракшан Арджуманд, или Риз, беженец из Ченьи, который не захотел отправляться на войну, предпочел променять ее на унижения и ненависть женщин Нашина. Со времен обучившийся ремеслу Волшебников, но, так и не показавший в нем большого таланта. Риз образ человека не желающего другим зла и при этом слишком полагающегося на руководство других. Ни к чему хорошо в мире Умаймы это не приводит.
И третий персонаж, раскрывающийся больше со второй книги – Инайя ил Параит. Беженка из государства Рас Тиег, одна из перевертышей, наделенных способностью превращения, обычно в животных. Разрывающаяся между желание жить «нормальной» жизнью и необходимостью борьбы за нее.
Основным минусом есть провисания сюжета местами, особенно под конец, где Херли ввела несколько новых персонажей и фракций, но так и не смогла удачно развить их в сюжете. Но «Апокриф» представляет собой прекрасный микс из
- восточной атмосферы, с пустынями, бурнусами, камизами, биштами, и разлетающимися над городами призывами к молитвам.
- мрачной атмосферы колонизованного мира на краю вселенной, «последний корабль колонистов сел тысячу лет назад, после мы сбивали всех кто пробовал это сделать», с живописными восходами и закатами двух жестоких солнц.
- сильных женских персонажей, религиозной нетерпимости, расизма к мутантам, ксенофобии.
Книги пример мысли, что как далеко не уходи, хоть через пустыню, хоть на край Вселенной от себя не уйти.