Павел Дмитриев «Ещё не поздно. На распутье»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Петр Воронов сталкивается с огромными проблемами при внедрении технологий XXI века в 1965 году. Вроде бы чего проще — вот они, устройства и микросхемы из 2010-го, но промышленность середины XX века не может просто так скопировать то, что будет производиться через пятьдесят лет, да и бюрократические барьеры мешают... В довершение всего разгорается политическая борьба за власть на самой вершине советского общества. Раз за разом Петр оказывается перед непростым выбором, от которого уже зависит не только его благополучие, но и судьба самой альтернативной истории, творцом которой он невольно стал…
Опубликовано в сети в 2011 г.
Входит в:
— цикл «Ещё не поздно»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 243
Активный словарный запас: невероятно высокий (3479 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 8 сентября 2019 г.
Сильно «на любителя». То бишь — исключительно для фанатов именно попаданческого чтива. Но зато, вот, уж для этого круга — шедевральный образец. Объемом фактологии смахивает на некую энциклопедию, Автор демонстрирует степень погружения в проблематику, вполне сравнимую с самоотречением.
И — ненавязчиво проигрывается занятная суггестивная установка, суть которой сводится — в моменты философских и психологических обобщений, свободных от технических деталей — к отвлечению от реалий временного периода текста. Риторические вопросы, обобщения, эмоциональные обращения и т. п. — все это имеет адресатом НАС с тобой, уважаемый потенциальный читатель, а отнюдь не «аборигенов» среды, куда угодил попаданец. Эти своеобразные «качели позиционирования повествования» (1965 — 2019 (ну, 2010-ый в первоисточнике) — опять 1965-ый) — самая специфическая особенность именно второго тома.
Возьму смелость высказать предположение, что ради оных «качелей» второй том и создавался. И... — получилось вполне сносно. В итоге — что-то вроде Гласа вопиющего в пустыне. Сильно Вопиющего. Сильно в Пустыне. Увы, в силу специфики текста, его перегруженности техническими подробностями, значимую читательскую аудиторию он не соберёт.
Ну, да этого и не требовалось. Задача формирования «аргументированного прокола» Сферы здравого смысла — выполнена. Это — главное
dxbckt, 7 июня 2018 г.
Вторая книга повествует о буднях, удачах и трудностях того же производственного цикла и «желания объять необъятное. Как и каждый попаданец в научно-прогрессорском цикле сначала строит грандиозные планы по «поднятию целины», а затем понимает что пахать нечем (как всегда для того что бы создать хотя бы приближенные и примитивные инструменты, нет более грубых станков, кадров и еще черти чего). В общем «дикая жаба» и злость на «этот каменный век» где всем твоим грандиозным замыслам о облагодетельствовании мира приходит полный и бесповоротный ..здец!
В итоге ГГ пытается получить «очередной прорыв», попутно (и не с меньшем упорством) пытаясь затовариться колбасой или заработать жене на шубу. В общем проза советской попаданческой жизни.
Дописано 2020.06.10
В принципе — редкий случай когда по итогам «второго прочтения» нельзя что либо добавить «к уже сказанному»)) Да — это еще больший «производственный экшен» по сравнению с первой частью... Всю книгу ГГ пытается что-то спаять или просто понять что надо сделать — что бы «эта хрень» заработала)) Местами интересно — местами скучно, но желания «закрыть книгу» и поставить на полку пока (так) не возникло.
Единственно что может оправдать автора (избравшего подобный путь) это то, что тут нет «мгновенных результатов нанотехнологий», благодаря которым (некоторые коллеги автора) к этому моменту уже бы полностью завоевали земной мир и готовились к «штурму Вселенной»...
vgjdh, 22 сентября 2013 г.
Первый раз столкнулся с настолько производственной фантастикой.
Плюс этого произведения – отсутствие шапкозакидательского отношения к прогрессорству. Серьёзная попытка до мелочи разобраться в реальном процессе. Сравнивая, что имеется, как оно в будущем и как это хотя бы приблизительно повторить.
Но впечатление удручающее, из-за отсутствия гармонии между сюжетом и техническими характеристиками. Вернее фантастический сюжет «попаданца» – это мелкий фон для разбора деталей приборов и порядка их соединения (в первой книге соотношение было более разумным)
мрачный маргинал, 26 апреля 2012 г.
Даже советская история пятидесятилетней давности оказывается для современных авторов «криптоисторией».
Несмотря, казалось бы, на обилие партийных и прочих документов, истинные причины многих неудач в СССР остаются скрытыми.
Поэтому в романе и приходится идти на досадные копромиссы. Главный Конструктор С. П. Королёв безвременно погибает и здесь: автор даже не расшифровывает причин кончины руководителя сов. космонавтики на операционном столе. А она, в «нашей» истории была до банального проста, — последствия травмы, полученной в НКВД во время «следствия» в 1938 г. Вот и приходится в альтварианте идти по пути «мудрого отказа» от космического соревнования... Не получается пока альтернативной советской космонавтики. Королёва Каманиным не заменить...
Преобладают компромиссы и в партийной гонке Шелепин-Брежнев. Маховик альтистории раскручивается весьма медленно. С чем-то придётся встречать альтернативное пятидесятилетие Великого Октября?...
k2007, 18 октября 2012 г.
Книга, на мой взгляд, перегружена компьтерной терминологией (стандарты протоколов, кодировок, маркировки частей и материалов и т.д. и т.п.). Понятно, что автор хотел добиться максимального правдоподобия описания создаваемой микроэлектронной промышленности в СССР, но продираться через текст пришлось. Во второй половине книги темп стал веселее, может быть потому, что стало больше описаний борьбы в верхах Советского государства.
На этом, пожалуй, данный цикл закончу