Петр Сапожников «Колесо обозрения»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «4-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (4 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 18 февраля 2012 г.
Тема: сообщена в рассказе, но кто кому друг и враг, непонятно.
-- В мутных клубах сигаретного дыма, заполняющего небольшой зал, от стола к столу прохаживается проститутка в красной виниловой мини-юбке и таком же топе. --
- дым сигарет с ментолом, как же, как же.
-- Мы были вескими аргументами в устах политиков и толстосумов из корпораций, теперь же мы превратились в слова, выброшенные на ветер. --
- если такие красивые слова будут весь рассказ, я пожалею о потраченном времени.
-- Я слишком поздно понял, что никогда не был другом человечества, я был всего лишь врагом его врагов. --
- ну как же так...
ошибки:
-- Она какое-то время глядит на меня изподлобья, затем снова утыкается в экран. --
-- Ты опаздал. --
Красивости:
-- Благодаря таким как он у парней вроде нас есть работа. Грязная работа. --
-- Но, пока блестящая упаковка скрывает содержимое, многие не замечают что их сосед, друг или любимый ничем не лучше отморозка из Нижнего города. --
Излишне драматично, нуарно и так далее. Друг убивает друга, никчемная жизнь, отец погибает, дочка вспоминает отца... Градус эмоций слишком высок, но они читаются как чужие эмоции, бесстрастно и не сочувственно.
Вообще же использование сквозных образов, когда события привязываются к некоему предмету, очень опасная штука. Немного недотянуть — и будет ерунда сродни «Жизнь похожа на чашку чая. — Почему? — Откуда я знаю, я что, философ?», или на попсовые песни про «Черемуха белая, сколько бед ты наделала». Подступать к ним стоит, когда талант разовьется хорошенько, а не начинать с них.
skein, 9 февраля 2012 г.
Классический нуар, пусть и в фантастическом антураже, со строгим соблюдением всех законов подобной литературы: мрачные трущобы, вечные сумерки, прокуренные бары, проститутки, бандиты, наркодельцы, продажные полицейские и суровые одинокие парни в мире тотального зла. Ценителям жанра должно понравиться.
white noise, 8 февраля 2012 г.
Да — банально. Да — много «очепяток», «ашипок» и несуразностей, которые чтение тормозят. Но тем не менее повествование почему-то захватывает. Хочется не искать «блох», рассыпанной щедрой рукой начинающего Автора по тексту, а просто абстрагироваться от них и включить воображение. Наверное, мы просто избалованы обилием и доступностью разжеванного материала, и забыли, ЧТО значит это самое воображение включать. Честно говоря, для меня этот рассказ ценен хотя бы тем, что Автор попытался донести в нем до нас свои эмоции, свое искреннее желание изменить этот мир — пусть и клишированный, пусть и совершенно умозрительный мир. Действительно, вместе с Автором рассказа пришлось делать выбор и мне. И, пускай это будет на моей совести, но, несмотря на язвительные посты, оставленные читателями, Автор этого рассказа заслуживает хорошей оценки. Хотя бы за это самое стремление сделать этот мир лучше. И пусть меня даже критикуют за завышенный балл — это останется моим выбором. А мастерство — обязательно придет. Было бы желание.
Кар Карыч, 8 февраля 2012 г.
Красноречивый список перлов привел предыдущий оратор — нет смысла повторять. Скажу лишь, что ошибки раздражают читателей сильнее, чем предполагает автор. Всегда ведь есть грамотная соседка, которая могла бы помочь с орфографией. Но хуже ляпов — общая атмосфера вторичности, которой пронизан текст. Банальность сидит на банальности и банальностью погоняет. Вот он какой, несчастный воин, пожелавший заработать на войне денежек, ставший калекой и отвергнутый обществом. Но убивать не переставший! И дождь, и черный плащ, и пивнушка, и проститутка на высоких каблуках. И дочь! И шагнул в бездну! И претензии ко всем на свете, кроме себя. Еще хуже банальностей — отсутствие фантастики. Наркотики — фантастика? Киборги — фантастика? Да у меня вставная челюсть и стеклянный глаз — я киборг! Сосед дядя Паша двадцать лет на деревяшке прыгает: ему ногу в шахте отдавило — он киборг! После всех этих терминаторов и компьютерных игр киборги стали нам ближе, чем Баба Яга и Змей Горыныч — в них и то больше теперь фантастики. А конкурс все же фантастических рассказов.
И еще меня умиляет повествование от первого лица. Если он рассказывает — значит, он выйдет из передряги живым. А он «шагнул в бездну». Помер. От кого же читатель узнал эту историю? Вот это — фантастика.
abSinThium, 7 февраля 2012 г.
Прекрасный рассказ! Автору большое спасибо. С первых же строчек я погрузился в эту атмосферу мрачной обреченности, в это королевство кривых зеркал, где и Верхний, и Нижний город — это просто две стороны одной медали. Прогнившей, ржавой медали. Нижний город заселен отребьем и преступниками, а также теми, кого выбросили «на обочину жизни». Верхний сияет всеми цветами радуги, как елка с «фальшивыми» елочными игрушками, а за этим скрывается ложь, лицемерие, пренебрежение, торговля наркотиками и пустота, которая царит в душе. Единственное место, где чувствуешь себя по-настоящему свободным, где забываешь про этот погрязший во мраке мир — Дримлэнд, страна грез. Сидя в тесной кабинке, поднимающейся над человеческими пороками, над всей этой грязью и безысходностью, понимаешь, что не хочешь возвращаться. Что хочешь остановиться на вершине и наблюдать, как мечущиеся где-то далеко внизу люди уничтожают сами себя.
Да, нового ничего в рассказе нет, не спорю. Все те же вечные вопросы, те же вечные проблемы. Но, как говориться: все новое — это хорошо забытое старое. После прочтения рассказа (а я прочитал его еще в первом туре конкурса) остался тот самый осадок на душе, который остается после эмоциональных переживаний. Для меня это серьезный показатель качества произведения. Должно быть этому способствовала моя близость подобной тематике. И очень понравился стиль — ничего лишнего, ничего мудреного, текст захватывает и держит до конца. Кому-то финал может показаться банальным, но во многих произведениях финал очевиден еще в самом начале и не отличается новизной, что не делает их менее захватывающими.
Есть и ошибки, бесспорно, но я пока не встретил ни одного рассказа без единой. Разве что лишним было делать акцент на друзей-врагов трижды в тексте.
В любом случае спасибо автору, успехов ему в творческой деятельности и непрерывного развития потенциала.
Бамбр, 7 февраля 2012 г.
Краткое содержание, как я его понял.
Казалось бы, при чем здесь тема конкурса? «Я не друг человечества, я — враг его врагов». О! Размышляя о превратностях жизни калеки, герой почти дословно приводит этот тезис, имея в виду, что, когда был солдатом, был врагом человеческих врагов, а когда все закончилось, оказалось, что друзей-то у него и нет. То, что врагами человечества в данном случае выступают человеки же, просто в форме другого цвета, автору не важно, как и тема конкурса.
Еще и написано плохо. Со знаками препинания полный ахтунг, нет смысла приводить примеры — они повсюду!
Теперь — любимое. «Перлы»:
«Она какое-то время глядит на меня изподлобья». Жаль, что написано не раздельно — было бы смешнее.
«Ты опаздал». Проверочное слово — «паздняк».
«Усаживуюсь». Понятно, что это от слова «живу».
«Высокий бокал с капучино». Здесь могу заблуждаться, но лично у меня кофе ассоциируется с чашками. Разве нет? Ну, никак не с высокими бокалами. Вы бы его еще в рюмки разлили.
«Дарен прощается, одаривая нас своей ослепительной улыбкой». Согласитесь, было бы странно, если бы Дарен на прощанье одарил героев чьей-то еще ослепительной улыбкой, кроме своей.
«Из лазерных тиров доносится треск выстрелов». Тут опять же личные ассоциации — лазер, это разве не луч? Чем ему трещать?
«Я плотно прижимаю дуло к замку…» Тут очень правильно поставлено многоточие. По-хорошему, подобное чревато повреждением оружия, а то и стрелка. Ибо не фиг плотно прижимать.
«Обломки телевизора в беспорядке валяются на полу». Странно было бы, если бы обломки только что растрелянного зомбиящика валялись на полу в порядке.
Вот, любимое:
«Стреляю в ответ почти в слепую, но человек уже скрылся». В почти слепую-то зачем было стрелять? А, понял, это дурное влияние анекдотов про Штрилица. Он тоже стрелял в слепую, отчего слепая падала. И еще поил кошку бензином, а когда та через несколько шагов упала, сделал вывод, что бензин кончился.
«я получил электрошоковую пулю из полицейского тэйзера». Возможно, я давно не интересовался моделями гражданского оружия, но что такое электрошоковая пуля? Надеюсь, она с термоупрочненным сердечником?
В общем, все плохо. Старательно, где-то даже проблемно-социально, но заезжено до дыр. Сопли-слюни для дешевого кино. Оскаров за такое не дают.
ПыСы Претензии по поводу высокого бокала с капучино и электрошоковой пули снимаю — был глуп, не прав, но своевременно просвещен, теперь буду знать. Просто первая ассоциация с кофе — чашка. А пуля до недавнего времени была составляющей патрона, наряду с капсюлем, гильзой и пороховым или иным зарядом. Действительно, как и говорил, давно не интересовался моделями гражданского оружия.
stewra darkness, 6 февраля 2012 г.
Много недостатков можно набрать в этом рассказе. Не буду перечислять — их уже озвучили до меня.
Но плюс, по моему мнению, несомненный. Чистая фантастика: с красивыми героями, интересными сюжетами, правильным языком — интересна. Но, для меня, например, на один раз. Потому что ничего ценного для себя лично найти в такой литературе не могу. Разве что кроме приятного время препровождения. Колесо обозрения ставит пусть и знакомую нравственную проблему. Более того, ставит героя перед выбором, а читателя заставляет сопереживать, значит тоже в какой-то мере делать выбор.
А вот с темой — спорно. Вроде автор начал с полного соответствия: противостояние киборгов и людей при отсутствии врагов человечества (их уже победили). Но по ходу написания, наверно, нравственные проблемы захватили, а тема ушла на задний план.