фантЛабораторная работа «В тенях большого города»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «4-я фантЛабораторная работа» > цикл «Основной конкурс (4 конкурс)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Silver Fantom, 3 марта 2012 г.
Честно говоря нет желания много писать, вроде бы ничего особенного, но чем то сюжет цепляет, по крайней мере пару раз я рассказ перечитал. На вкус? Не плохо, но вот послевкусия как то не осталось особо. Сюжет довольно динамичный, кстати не соглашусь с тем, что в рассказе «не друг» — Маша. Есть Человечество и есть его враг в виде темной стороны реальности. А еще есть окружающий мир, в котором много чего плохо укладывающегося в рамки обыденной действительности. Сам город то ведь тоже другом человечества не назовешь, Город стал другом Петра Ивановича, а остальные для него только жители. Ну и уже упоминалось здесь.. явно излишнее внимание Жеке, хотя мое снимание на нем и не задержалось особо. что был — что не был, но такого затянутого начала, вполне хватит чтоб при случае не дочитать до более цепляющего момента.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г.
Тема: враги человечества — жители темного города, не друг — Маша.
Петру Ивановичу помогал город, а Петр Иванович — городу. Есть и другие люди, члены тайного общества магов, а у них еще дворняга с распоротым боком. Они ищут пропадающих, но когда дело доходит до сумрака и темного двойника города, это уже не смешно. Да и вообще, начиналось всё с Жеки, потом переключились на Петра Ивановича и Машу, потом оказалось, что именно Маша тут самая примечательная фигура. В финале идет объяснение происходящего от Маши, которая упоминает еще и своего знакомого.
-- Он рассказывал, что за ним есть другие места, другие миры, и чем дальше отходишь от нашего мира, тем страннее и причудливее все вокруг, все меньше похоже на наш мир. Он говорит, что, возможно, если зайти совсем далеко, можно попасть в мир, в котором совершенно другие законы и нет ничего общего с нашим миром. Может, это существо пришло оттуда? --
- в общем, кто здесь и о чем, неизвестно. Еще одна работа, показавшаяся выходцем из не слишком сильной группы.
stewra darkness, 14 февраля 2012 г.
Единственное, что привлекло — это зрелищность.
Но вся проблема в том, что читать я начала, предъявляя автору слишком завышенную планку. Для меня слишком сильна ассоциация названия с культовым фильмом немого кино. А рассказ не только не тянет, даже не претендует.
Но зрелищно. Правда, непонятно до конца, кто, кого, зачем. Хотя понятно, но к финалу понятное ускользает из-за зрелищного сумбура. Кино, одним словом. Картинка получилась и захватила, а смысл ускользнул. И на фоне этого страшно раздражала Маша. Я понимаю, она должна ассоциироваться со смертью. Но Смерть должна быть равнодушная, а не тормозная, как героиня.
Зато зрелищно.
Бамбр, 6 февраля 2012 г.
Очередной «Сразу-после-обеденный дозор». Или еще один «Миг мифополиса». Не ново и не поражает воображение. Даже слово «сумрак» встречается. Есть в городе некие не-такие. Объявился какой-то особенно не-такой – не из наших, и давай жрать кого ни попадя. А не фиг. Взялись наши не-такие (бомж, олигарх и эмо-девочка) дружно – и одолели чуду-юду. Двумя машинами ее взорвали, «как в дешевых фильмах» (в дешевых фильмах стараются машины вообще не взрывать – накладно, максимум одну отечественную развалюшку перевернут). Девочка-эмо оказывается весьма готичной особой – тоже, по сути, чудище, но свое, родное. Да, и еще у Города множество слоев – чем дальше вглубь, тем глубже даль. Связи с темой конкурса не увидел. Как еще один «Дозорный конец», произведение не поразило.
Множество очепяток – пропущенные и лишние буквы, а то и целые слова. Зачем ваять в спешке? Лишь бы чтобы да поскорей – это неуважение к читателю. Действует на нервы.
«Неожиданно он вдруг понял…» Давно, в детстве, читал статью какого-то умника, разбиравшего и объяснявшего, что тексты Цоя не то, чтобы очень, сплошные звезды, сигареты, ночь — и еще в песне «Легенда» такая вот нелепица: «И внезапно в вечность вдруг превратился миг». Так что вдруг внезапно, негаданно и неожиданно эта фраза непредсказуемо оказалась довольно корява. Ладно, Виктор Робертович – обожаемый классик, и, когда слушаешь песню, это не так сильно режет слух. А с листа – одно слово лишнее.
«Маша вытащила откуда-то из-под ворота какие-то бусы, стащила их с себя и высоко подняла их над головой». Вытащила ваша Маша откуда-то что-то, как-то так стащила это что-то с себя и как-то так потащила куда-то, вот так же как-то тащаясь от собственной какой-то такой вот крутизны.
«…остовы двух машин с мертвыми телами внутри». Живые тела – это, наверное, люди? А «мертвые тела» в данном случае звучит, как «мертвые безжизненные трупы – бездыханные и с небьющимися сердцами». Такой вот белоснежно белый снег.
Было скучно.
bbg, 6 февраля 2012 г.
1. Тема. Героиня, оказывается, чудовище, но защитница Города. Своя. Зачет. Наверное.
2. Язык. Присутствует, хотя ошибки случаются. 1/2.
3. Увлекательность. Не заметил особой увлекательности, читал, посматривая на бегунок. Нет.
4. Идея. Я не знаток литературы, но людей, выполняющих в Городе некие специальные функции, встречал в ней. Так что оригинальной идею назвать трудно. Вкупе с явно названным Сумраком и чудовищами оттуда, из-за границы идее совсем приходит конец. Пусть 1/2.
5. Личные впечатления. Мне не понравилось. Это не моё. Громоздко, переусложнено и слишком просто с другой стороны. От меня лично автор не получит ничего.
ozor, 6 февраля 2012 г.
Винегретом попахивает. Для чего Жека выписан так подробно? Много сумбура. В довершение всего — не моя тема.
white noise, 6 февраля 2012 г.
Честно говоря, не совсем понял, зачем было начинать повествование от лица Жеки, о существовании которого потом благополучно забыли? Да и над языком работать надо больше, уважаемый Автор. Однако, знаете что? Несмотря на избитую и не пахнущую новизной идею, на огромное количество языковых погрешностей и опечаток, мне понравился Ваш рассказ. Он похож на сон – немного путаный, немного бредовый кошмар, который, к счастью, хорошо заканчивается. Да и финальная фраза сразу напомнила аллюзию на рузвельтовское «Сомоса — сукин сын, но это наш сукин сын» — вот уж что если не порадовало, то улыбнуться точно заставило.
SAM77, 6 февраля 2012 г.
Противоречивые чувства оставил рассказ. Начну с плохого:
-темы конкурса почти нет;
-много ляпов и опечаток;
-сюжет — с одной стороны занятный, но вторичный — чем- то напомнило «Крауч энд» С. Кинга, «Задверье» Геймана, а так же различные голливудские фильмы. Но качество исполнения , к сожалению, не позволило хорошо использовать задумки других произведений.
Но, несмотря на все, в рассказе что-то есть. Я желаю автору удачи, работа над ошибками, надеюсь, позволит ему сделать что-нибудь стоящее, даже для начала пусть и вторичное. И приятно порадовало, что рассказ прошел во 2 тур!!!
skein, 6 февраля 2012 г.
Стильное городское фэнтези. Вроде бы всё было, но... Голос Города, звучащий в музыке автострад, тени Города, уводящие в неведомые миры, странные существа. В общем, атмосфера удалась. Но в рамках рассказа автору тесно, местами повествование скомкано, как с этим колоритным Жекой, мелькнувшим и пропавшим.