Евгений Шиков «Я Зомби жру мозги»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Зомби-хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Godcatcher, 1 февраля 2012 г.
«бросился свёртывать ковёр, но вскоре бросил его»
«потрогал мошонку и с ужасом выпустил» (что выпустил??)
«остался совсем голым» (можно быть просто голым, а можно, стало быть, совсем голым?)
«заметил рукав джемпера и вытащил его»... «Отложил джемпер»... «Взял в руки джемпер»... «а затем отложил джемпер «... «Нагнулся над джемпером»... «Закончив, осмотрел джемпер» (не слишком ли много джемпера на квадратный сантиметр рассказа?)
«Она зажгла телефон, полыхнувший серебряным светом, и подняла его высоко над головой, став вдруг до смешного похожей на статую Свободы.» (Стасуя Свободы, как бэ, еще и книгу в руках держит)
...38 тысяч знаков с копейками... или пародия, или стёб или неумелая попытка написать что-то вроде «Я, легенда»
Есть удачные фразы вроде этой: «посмотрев на холодное, тяжёлое тело керамической ванны и синюю занавеску с дельфинами», но, увы, их очень и очень мало.
stewra darkness, 1 февраля 2012 г.
Сразу оговорюсь: я люблю зомби-хоррор. Очень, потому что люблю бояться. Но данный рассказ дал мне возможность почувствовать себя зомбей, причем как-то задом наперед дал почувствовать. Одним словом, ляпы ловить устала с того момента, как зомби вытащил женщину из машины. К этому моменту поняла, что зомби в фильмах Ромеро не страшные ни разу, потому что жрут мозги. Конкретно этот зомби страшен по другой причине — он мозги не жрет, он их выносит.
«Животу стало прохладно оттого, что промок, пока пил из-под крана.» — вот видите, там уже даже живот-зомби, самостоятельно воду пьет.
«стал рыться в брюхе обувного шкафа» — и шкаф-зомби.
«Затем вспомнил блузку, и балетки, и лодочки, а вместе с ними — все остальное. Все остальное вылезло разом, толстое, раздутое, и всё вылезало и вылезало, а он все стоял и стоял.» — и что это было? Автор сказать забыл, а у меня аж два варианта получилось. По сюжету — полез зомби, по логике — полезли воспоминания героя-зомби.
Сцена в алкогольном отделе — это улыбнуло: страшный сон алкоголика.
А так вообще идея сознательного зомби, который не хочет быть зобми и может стать лекарством — интересна. Вот только способ лечения под большим-большим вопросом. Типа, всем, кто подозревается в заражении зомбизмом, срочно вскрыть вены. спасительный суицид.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г.
Тема: враги человечества — зомби, не друг — ГГ.
Две страницы глаголов — действия и мысли человека, обнаружившего, что превращается в зомби. Но окончательно не превратился. Ощущения переданы путано, короткими предложениями — верю. Финал трагичен — жаль. Очень жаль, это ведь был такой прекрасный выход... Но в то же время — драматично, и опять же, достоверно. Оценка — благодаря финалу, т.к. остальное не очень приятно читать.
Footer, 17 февраля 2012 г.
Очень надеюсь, что ошибки и кое-каки ляпы допущены в спешке и давно уже в конечной версии автором исправлены. Потому что вещь на самом деле сильная. Мне кажется, для того, чтобы так бесподобно описать состояние перехода в состояние зомби, нужно хотя бы раз испытать очень сильное алкогольное, а может даже и наркотическое опьянение. Просто для того, чтобы узнать, как это бывает.
Очень хорошо передано ощущение постепенного отключения мозга. Кажется, что о чем-то думаешь, но на самом деле уже не думаешь, а бредишь, пытаешься ухватиться за последние ясные мысли, уже понимаешь, что все это тщетно, в голове все горит и ноет от страха и безысходности.
A.Ram, 16 февраля 2012 г.
Мне дико не понравилась авторская речь, при этом очень понравился рассказ в целом. Сразу оговорюсь – это чистый субъектив, поэтому ни повышать, ни занижать оценку по этим критериям не собираюсь.
В целом, сплошные сомнения. Соответствие теме – сомневаюсь, оправданность эдакого объема – сомневаюсь. Глагольные описания («встал, достал, открыл, налил, выпил, крякнул, прокашлялся, утерся, подумал, еще налил…») поначалу возрадовали – все-таки редко кто эдак пишет, какая-никакая свежая струя на конкурсе – но при большом объеме рассказа где-то с середины начали крепко утомлять. Появилось однообразие.
И все же оценю высоко. И за качество исполнения, и за оригинальность.
maribass, 10 февраля 2012 г.
Что понравилось: идея написать рассказ от лица зомби — это интересно. Я, во всяком случае, читаю такое впервые. Очень правильно взят ритм и способ изложения: простыми предложениями, описывающими однообразные действия, в основном бессмысленные, без обозначения себя героем даже местоимением «я». Это очень и очень хорошо. Правда, время от времени автор сбивается на «он», чем портит единообразие повествования. Сместиться с мироощущения героя изнутри на взгляд со стороны лучше всего было бы только в заключительном абзаце (там как раз автор очень уместно перешёл с «я смотрел» на «он смотрел», во всех предыдущих случаях это выглядело как досадная ошибка).
Не понравилось:
1. Очень много речевых ошибок, часть из которых разбиралась в предыдущих отзывах. Ну, что тут скажешь? Надо учиться: с русским языком у автора нелады, но это поправимо
2. Слишком затянуто повествование. В начале рассказа детальное описание всех действий героя безусловно необходимо: оно даёт время читателю настроиться «на одну волну» с зомби. А вот дальше по тексту детализация уже сильно и неоправданно тормозит сюжет и утомляет.
А в целом — интересная работа: и замысел автора хорош, и сюжет присутствует, и кульминация есть, и развязка логична. Итого: если автор хорошенько потрудится над своим рассказом, получится замечательная история, от которой будет «кровь в жилах стыть и волосы дыбом вставать».
planzzz, 7 февраля 2012 г.
к хорошим вещам хочется придираться, чтоб было еще лучше, поэтому про плюсы писать не буду.
из минусов:
слишком быстро девушка оправилась от шока и даже успела придумать план спасения. может по хронологии и много времени прошло, но в тексте этого не чувствуется, слишком резкий переход от истерики к адекватному состоянию. кстати, сомнительна идея спасения. принудительный суицид?
как девушка оказалась в автомобиле с милиционером? зачем они куда-то поехали такой странной компанией? или они знали про убежище в ТЦ и ехали туда? натянуто как-то...
на мой взгляд, сцена с выбором одежды немного затянута. она атмосферная, но чуть сократить бы, а то начинает надоедать...
надо бы дожать сцену с расстрелом девушки, что нибудь типа: они проталкиваются к зданию ТЦ — вот уже показались двери — ГГ из последних сил отбивается — девушка выхватывает мобильник — кажется их заметили — спасение близко — девушка радостно кричит — «ура! мы спасены!!» — она оборачивается к ГГ и обнимает его как вдруг... (ну, я утрирую, конечно, но, мне кажется, надо в таком ключе писать эту сцену)
выдавливание глаз и добивание — слишком однообразно (хотя, наверное, приближено к реальности)
возможно рассказ бы выиграл, будь он написан от первого лица (но это мое субъективное)
про стилистические ошибки говорили — надо бы поправить.
_______
а так, отличнейший рассказ! на мой взгляд, один из лучших на конкурсе. к тому же — здесь эмоции в действии, что выгодно выделяет рассказ на фоне бессюжетных конкурентов, где сплошные размышления и диалоги.
напомнило фильм «Я — зомби: хроника боли». советую посмотреть.
автору — удачи! я взглянул на любимую тему с непривычного ракурса ))
Mierin, 4 февраля 2012 г.
Понравилось. Я не люблю, когда слишком много деталей — под ними тонет текст, тонет идея, но потом детали перестали напрягать, идея выплыла, герой выплыл и повествование потекло. Медленно, тягуче, местами отвратительно, как трупная жидкость, но верно. Мысли и образы складывались, выстраивались и шли, не имея возможности поднять ноги. И детали, бессмысленное их, казалось бы, повторение в начале рассказа обрело если не смысл, то свое предназначение. Умирающий мозг хватается за все и сразу, стараясь не выпустить ничего. Постепенно деталей становится меньше, меньше привязанностей к этому миру. Хорошая вещь. Не без огрехов, но хорошая.
Galka, 3 февраля 2012 г.
Не люблю ужастиков. однако должна признать, что в данном случае автору удалось передать атмосферу ужаса: не от превращения в зомбри, а от потери разума. Этот ритм бессмысленного копошения с вещами захватывает, и стилистические шерховатости в нем просто теряются. Очень удачным показался прием. кода о прошлой жизни читателю говорят не воспоминания героя, а вещи. Словом. мне понравилось. Единственное — концовка. Я бы оборвала чуточку раньше, на расстреле спасенной.