Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Паразиты»
Корабль землян был атакован инопланетными паразитами, потерпел крушение и оказался на чужой планете, на чужом существе, кочующем по чужому океану. Теперь сами люди оказались на положении паразитов.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ram, 17 февраля 2012 г.
Хороший рассказ, выдержанный, что называется, в лучших традициях. Для полного погружения не хватает лишь героя. Все ж про Вегу автор почти ничего не рассказал – ни возраст, ни как выглядит, ни интересы, ни пол (в конце концов, а может это девочка?) – есть только пара намеков, но их не хватает для настоящего сопереживания.
По структуре мирозданья, как я ее понял. Есть 2 расы. Цивилизация № 1 – люди, человечество. Цивилизация № 2 – Зверь и Паразиты. Кто кому у них папа, кто мама – не вполне понятно, но вроде бы одно рождается/состоит из другого. Паразиты (активная фаза) «жрут» людей, потому как живут они так; люди убивают Паразитов, потому как не хотят быть «сожранными»; Зверь (пассивная фаза) – не то инкубатор Паразитов, не то их профилакторий. Вопрос: кто кому «не друг»? Кругом одни враги… И где тема?
lonely 60, 2 февраля 2012 г.
Рассказ полностью «придуман», придуманный мир, сюжет с развитием, образность, — это вроде бы все интересно, но кроме эмоции интереса рассказ не нашел во мне никакого отклика.
zmey-uj, 18 февраля 2012 г.
Тема: враги человечества — Паразиты, не друг — Зверь.
Написано толково и аккуратно, но почему-то производит впечатление «сделанного специально для конкурса». Тема раскрывается чётко, а вот чего-то еще, что выделило бы рассказ из ряда других с чётко раскрытой темой, нет. И финал не помог — на классику похоже, да и только.
stewra darkness, 16 февраля 2012 г.
Как я поняла, паразитами в итоге стали люди. Этакий перевертыш получился. Вообще-то с цепочкой развития паразитов, и Зверя не все ясно, поэтому логические провалы образуются. Но то, что ухватила — мне понравилось. Масштабность финала, атмосфера «чтобы выжить» и постапока (относительно), элементы психологизма. Правда, суицидальное начало, практически установившее настой для читателя на уровне «негатив», немного угнетает. Но иначе не получится — условия реальности, нарисованной автором, именно таковы.
А с непоняткой-перевертышем можно и попозже разобраться. Когда автор деанонимизируется (не досрочно, ессно). Тем более, что в целом этими непонятками главная мысль рассказа вроде не искажается.
Gorhla, 15 февраля 2012 г.
Совершенно изумительная работа, покорившая меня с первого же абзаца. именно в таких произведениях неохота выискивать ляпы или речевые, стилистические ошибки, даже если б они там и были. Кажущийся невыразительным текст там и тут буквально сияет великолепными находками, которыми автор неожиданно обраает внимание читателя именно на ту, самую нужную деталь, после чего все остальные фрагменты разом становятся на место, складываясь в полную картину.
Автор отлично решил вопрос с темой, закольцевав внешне открытый конец в логически обоснованный вывод об относительности любых моралей и истин, где человек принимает форму злейшего врага, который, в свою очередь, явился спасителем условного «человечества» в лице экипажа корабля. Изящными штрихами автору удалось намекнуть, что люди эти, возможно, последние в своё роде.
На выходе — мрачная антиутопия, разворачивающаяся в глубоком космосе, где именно человек, а не всё окружающее его, становится лишним, отторгающимся элементом в титаническом неспешном круговороте непостижимых им сил.
Великолепно.
Без зазрения совести я ставлю высший балл
stogsena, 9 февраля 2012 г.
У меня в запасе еще пара вопросов к автору по технике дела.
1. Я так понял, Зверь сначала вбирает в себя паразитов, потом умирает, одновременно рождая из себя новую особь. Т.е., паразиты как-то его оплодотворяют, или это простое деление? Или, возможно, они создают типа колонии простейших, которая затем становится Зверем.
2. Неясна роль ГГ, его разум как-то становится основой сознания новой особи. Обычное ли это дело, важный ли аспект для ее рождения, или неотъемлемая часть цикла – остается только гадать.
Эти нераскрытые загадки – приятный бонус к динамичному квесту, которым пытается порадовать читателя автор. Или наоборот, квест – бонус к загадкам. Я для себя придумал так, что к старому Зверю надо добраться неиспорченному паразитом разуму, и тогда см.вопр.2.
Основной минус в том, что все, что хоть чуть-чуть находится за магистралью квеста – характеры, прошлое, и т.п. – если и дано, то лишь пунктиром. В результате, рассказ напоминает скелет без мяса. Речь не о красивостях, просто персонажи должны, но не становятся героями.
В любом случае, это, во-первых, добротная НФ, которой столь немного на ФЛР4. И, во-вторых, имеется 100% раскрытие темы.
bbg, 8 февраля 2012 г.
Немного мелочей...
«отцовский пистолет в синтетической кобуре»
Синтетическая кобура — это важно? Это интересно?
«Его отец погиб на втором корабле, в самую первую вылазку. Он был одним из тех, кто заметил корабль, кто был на месте после огня и прилива. Уходя, он велел Веге не бо-яться.
- Мы спасены, — убежденно говорил он. — Там люди, там живые люди. Паразит про-сто не смог бы посадить корабль. Опасаться нам больше нечего, будь уверен.
»
Самая первая вылазка... Откуда он мог знать о паразитах?
«Они включили двигатели и мягко, почти неуклюже, отлепились от его сдувшейся туши.»
А? Почему туша сдувшаяся? Вроде они в космос поднялись вместе со зверем, туша должна быть наоборот, раздувшаяся от вакуума...
Неплохая вещь, даже слегка продирающая в финале.
Но ряд вопросов тревожит.
1) Итак, паразиты забираются в тела людей, овладевают ими. Верно? Это какие-то ментальные сущности? Тогда каким образом они видны в финале, слившиеся в шар и так далее? Видимо, они материальны. Тогда как они входят в тело человека, как помещаются там? Странно.
2) Откуда вообще Паразиты знакомы с человеком, с его физиологией, нервной структурой и так далее? Ведь подчинение требует знаний, следовательно — предварительного изучения... Насколько понятно, мы имеем корабли беглецов, значит, ранее Паразиты с человечеством не встречались.
Оно, конечно, пафосно, особенно последние слова — но сильно не логично.
Roland23, 7 февраля 2012 г.
Идея падения космического корабля на что-то вроде «чудо-юдо-рыба-кита» вполне заслуживает уважения, я такого ещё нигде не встречал. Далее идёт выживание людей на туше этого самого зверя и сражения с паразитами (как они, кстати, выглядят, не написано — даже не знаю, плюс это или минус). Главгерой с отцовским пистолетом идёт вырезать своё имя на хребте у это самого рыбо-кита и в процессе связывается с Паразитами (а-ля зомби). Дальше — экшен и финал, где Все Тайны Раскрываются.
Написано добротно, есть чему глазу порадоваться. Но, скорее всего, в финал не выйдет — помимо финала рассказ написан почти без отклонений и красивостей, что здесь не особо ценится.
Каллипсо, 1 февраля 2012 г.
Крепкий сюжетный рассказ. Интересное раскрытие темы. Есть история, есть герои.
Зверь, паразиты и люди, которые пытаются выжить. Причудливый цикл чужой жизни, где Зверь гибнет, чтобы паразиты распространились, а их распространение вызывает к жизни нового Зверя. Вечное противостояние, где не возможно определить, кто плох, кто хорош.
В общем, автору удачи на конкурсе.
Единственно, все же слегка подрезала бы середину, чтобы сюжет не провисал на обилии слов. А впрочем, и так неплохо.