Вероника Иванова «(На)следственные мероприятия»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Становление/взросление героя | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Новое задание заставляет Моргана внедриться в одну из крупнейших мафиозных группировок, чтобы привести младшую дочь преступного короля к лидерству над всеми бандами и тем самым добиться стабильности в преступном мире.
Входит в:
— цикл «Ко(с)мическая опера»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 367
Активный словарный запас: средний (2865 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Серебряная стрела, 2012 // Лучший мужской образ образ: Морган Кейн |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алексей121, 24 июня 2012 г.
Самый неоднозначный роман автора.
Нет-нет, ничего особенного я от него и не ждал, памятуя о, мягко говоря, не самой удачной предыдущей части, полной «искрометного» юмора и яойных утех. Потому начало романа меня удивило. Приятно. Тут и свежий взгляд на традиционных ивановских героев (о которых я расскажу ниже) и детективная интрига, и качественный юмор, не переходящий в петросянство, а, самое главное, меткий удар в челюсть поставил жирный крест на «нетрадиционной ориентации героев» практически до самых финальных титров.
Герои откровенно не радуют: в наличии джероноподобный (см. цикл «Третья сторона зеркала») неудачник, духовно богатая личность, страдалец (куда ж без этого) Морган Кейн и анимешно-яойный красавец Амано Сэна. Работают друзья-коллеги в некоем аналоге ФБР с примесью балагана и клоунады. По мере развития сюжета складывается впечатление, что спецслужбы здесь не ловят преступников, а помогают решать их проблемы, устраивают им семейную жизнь, а иногда даже помогают им провернуть очередное темное дельце. Ограбление банка замутить, например. В свободное от работы (и занятое ею тоже, чего уж там) время герои любят двусмысленно пошутить: поцелуйчики, обнимушки, двусмысленные фразы и действия: яойщицы будут рады, остальные — плеваться.
Сюжет можно условно разделить на две части: работа Моргана под прикрытием и то, что произошло после. Первая часть — динамический детектив: Морган Кейн помогает юной наследнице мафиозного клана взойти на престол и предотвратить готовую начаться войну, тем временем Амано, которого забыли просветить о проводящейся спецоперации, занят его поисками. Герои разделены, а, значит, никаких нетрадиционных отношений между ними нет. Да и вообще в этой части нет ничего лишнего. Только история, внезапно берущая за шкирку и увлекающая за собой, и фирменный ивановский психологизм. При желании недостатки найти, конечно, можно: невооруженным глазом видны выкатывающиеся, с целью толкнуть героев в нужную сторону, рояли, да и методы действия спецслужб весьма и весьма сомнительны… но то, что происходит потом за гранью добра и зла. Сюжет, представлявший собой крепкий канат, распускается на множество нитей и просто обрывается, в него вплетаются десятки неинтересных и просто лишних событий (зачем, например, был нужен эпизод в больнице?), герои встречаются после долгой разлуки и начинают «любить» друг друга с удвоенной энергией… и не важно, что там будет дальше, кто на ком поженится ясно, кого посадят на мафиозный трон тоже… остается одна резина, прожевав которую обнаруживаешь лишь толстый намек на продолжение.
Итог.
+Динамичное начало.
+Необычный взгляд на привычные ивановские типажи.
+Психологизм.
– Яой.
–Не просто смазанная, слитая концовка.
–Общая несерьезность происходящего. Поясню: юмор юмором, но спецслужбы должны оставаться спецслужбами: ловить преступников, спасать мир, в конце концов, а не искать ложки известных модельеров (реальный эпизод из романа) и учить юную мафиози совершать преступления. Выглядит несолидно и просто глупо.
Рекомендация.
Низкая. Может, только любителям соответствующего жанра японской анимации и совсем уж ярым поклонникам автора. Последние, впрочем, прочтут роман без всяких рекомендаций.
Kobrra99, 10 апреля 2013 г.
Очень удивительно и здорово, когда продолжение оказывается лучше, чем начало. Да, книга действительно неоднозначная и явно не каждому придется по вкусу. Но тем не менее повествование стало ровнее, сюжет спокойнее, сознание читателя уже не скачет бешеным зайцем по главам, в попытке ухватить действие за юркий хвост. Может быть так получилось из-за того, что автор писал один, что все же дает возможность закольцовывать свои мысли. А может просто все наконец сложилось в более менее органичный клубок.
В итоге не думаю, что тем, кому не понравилась первая часть, понравится вторая, хотя некоторые прошлые шороховатости и доработаны. Правда вот некая однобокость второстепенных персонажей все-таки осталась. Наверное дело в гг. Им отдается слишком много авторского (ну и читательского, как без того) внимания, чтобы огранить характеры остальных.
Если Вы осилили первую книгу без зубовного скрежета — беритесь за вторую, вряд ли пожалеете.
ps Насчет слитой концовки... Не сказать, что у меня появилось такое ощущение, но конец и правда невнятен. Лично у меня появилось жгучее желание взять третью книгу (которой еще, конечно же, нет) и таки «дочитать» немедленно чем все закончилось.