Юлиан Семёнов «Репортёр»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Взявшись за расследование очередного шумного дела по заданию редакции, журналист Иван Варравин не думал, что окажется втянутым в жуткую и трагическую историю, где расследование приведёт к раскрытию целого подпольного синдиката по хищению культурных ценностей. В романе мы снова встречаемся с полковником Костенко, известным читателям по романам «Петровка, 38», «Огарёва, 6», «Противостояние» и другим.
Первая публикация: журнал «Урал», 1988, № 6, 7.
Входит в:
— журнал «Урал 1988`7», 1988 г.
- /языки:
- русский (15)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (2), аудиокниги (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 6 августа 2021 г.
Перестроище, сходи-ка на рынок!.. (Ю. Шевчук)
Роман написан автором в начале всех перестроечных процессов, запущенных Горбачёвым. И потому вся тема и всё содержание этой книги Семёнова полностью посвящены размышлениям и рассуждениям о тех ментально-бытовых особенностях, которыми была пропитана советская действительность в середине 80-х, и о том, что и как нужно менять нам в нашей стране, причём менять не на уровне «сверху», а здесь, внизу, в глубинке, на уровнях исполнительской власти среднего звена — область, район, предприятие… И на уровнях каждого конкретного человека — хоть работника, хоть администратора. И даже в сфере обслуживания. Ну и конечно же, в сфере информационной, журналистской.
Однако, поскольку книга эта является художественной, то только какие-то отдельные места в ней выглядят как публицистические рассуждения автора или персонажей романа, а весь основной массив представляют детективно-криминальные события, связанные с взяточничеством, коррупцией, тайным преступным бизнесом и всякими прочими извращениями в сфере товарно-денежных отношений. Из числа знакомых нам постоянных семёновских героев присутствует полковник Костенко, однако главным героем романа является не он, а представитель новой перестроечной журналистики. Который пытается распутать дело одного огульно обвинённого и осуждённого директора новой формации, и заодно пытается разобраться с теми реальными «перестроечными» процессами, которые происходят и не происходят на местах, в глубинке.
Интересно ли было читать эту книгу сейчас, когда изменилось и само отношение людей к перестройке и к её результатам? Ну, вот мне, человеку из поколения, которое вовсю жило в советское время и перестройку встретило уже во вполне зрелом возрасте (т. е. мне стукнуло 30 в 1987), читать было вполне интересно — я понимал, о чём идёт речь, понимал весь этот запал автора и людей, поверивших в то, что перестройку в умах можно совершить по воле одного или нескольких руководителей, и понимал, куда и к чему призывал автор этим своим романом. Будет ли интересен роман людям более молодым, современникам века XXI? Честно говоря, имею большие сомнения...
Вовкамат, 7 июля 2017 г.
Мне очень нравятся книги Семенова ставшие классикой жанра. Но этот опус я одолеть не смог, даже несмотря на то, что уже в разумном возрасте жил в описываемый период. На мой взгляд вещь абсолютно нечитаемая. Жалко тех, кто по каким либо причинам, попробовал познакомиться с творчеством автора и его выбор пал на эту книгу, с высокой долей вероятности ничего больше из Семенова они читать не будут.
napanya, 3 июля 2012 г.
Такая она, литература 80-х. С одной стороны, возвращённые из-под глыб Набоков, Зайцев, Довлатов. С другой стороны, «Дети Арбата», «Белые одежды», «Демонтаж» или такой вот «Репортёр». С одной стороны то, что моментально стало классикой. С другой стороны литература злободневная, остросоциальная, нужная в строго определённый момент и благополучно забытая, едва такой момент плавно перешёл в следующий. От этого огромного корпуса текстов остались строки в библиографиях и смутные воспоминания читателей, путающих фрагменты романов с телепередачами и публицистическими статьями.
Нужен был этот откровенно сиюминутный роман автору «Семнадцати мгновений»? Наверное, да. Но тратить пыл, время, энергию, ресурс печатной машинки на то, о чём гораздо оперативнее расскажут в «Прожекторе перестройки»?.. Не знаю. Собственно, о том в основном и думал, читая книгу — не о сюжете и героях ведь было думать. Эка невидаль: смелый репортёр, комсомолец и спортсмен; трусы и подлецы в коллективе; полковник Басилашвили, который всё расследовал и расставил по полкам. И барабанная дробь публицистики, не смолкающая ни на минуту; эта самая, блин, злободневность, которая утащила на дно и то немногое, что было хорошего в романе.