Александр Комзолов «Зов прайма»
Расколотая надвое беспощадным катаклизмом, Старая Империя распалась, породив два независимых государства – Империю Доктов и Адорнийское королевство. Началась новая эра — эра прайма. Таинственная субстанция, появившаяся сразу после катаклизма, имела поистине всесильные свойства, позволяя адорнийцам создавать могущественную магию, повелевать силами природы и эмоций, и даже воскрешать. Конфликты между государствами за контроль над праймом быстро переросли в полномасштабную войну, в которой Адорнийское королевство потерпело унизительное поражение.
Прошли годы, и адорнийская молодежь вновь стала поднимать голову и смотреть в сторону северной границы, все чаще начали мелькать лозунги, призывающие отомстить за обидное поражение отцов. Молодые люди со всех уголков королевства прибывают в столицу, чтобы поступить в обучение к известнейшим мастерам и стать лордами, готовыми в любой момент откликнуться на призыв своей королевы. Но для начала новой войны необходимо преимущество, какое-нибудь оружие, способное повергнуть врага в смятение. Что же станет им, тем самым козырем в рукаве Адорнии?
А пока адорнийская королева Изабель выжидает удобного момента, по стране ползут слухи о загадочном Чертоге покоя – замке в горах, откуда почти никто не возвращается.
Входит в:
— цикл «Prime World»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 275
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2713 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Green_Bear, 13 февраля 2013 г.
Первое, о чем я хотел бы сразу же предупредить — «Зов прайма» является скорее не романом, а циклом повестей, объединенных рядом персонажей и местом действия. Из всех линий основной можно назвать лишь одну, касающуюся молодой леди Аэрики, да и то с небольшой оговоркой, поскольку в одной из повестей она появляется лишь на пару минут.
Итак, Адорнийское Королевство, место, где в отличие от империи доктов во главу угла поставлена не наука и расчет, а самовыражение и творчество. Край ярких красок и невероятных способностей, где каждый — мастер своего дела. А Герои и лорды... вот о них и пойдет речь. Наивно простоватый Рокот, зловещий Душелов, горделивая Жрица, вспыльчивый Громовержец и другие, известные по онлайн игре «PrimeWorld». Автор попытался полнее раскрыть их характеры, отчасти описанные в справке игры. Но несмотря на свои умения, Герои — лишь исполнители воли Лордов, которые являются полновластными хозяевами Королевства и судеб его обитателей. Большинство Лордов уже привыкли к своей власти, но молодой Леди Аэрики еще только предстоит познакомиться с суровыми правилами жизни.
На этом плюсы книги заканчиваются и начинаются минусы. Стиль довольно неровен, часто неряшлив и требует редактуры. Неудачные словоупотребления выдают неопытность автора на ниве писательства. Увы, но тексты в играх и книги — это разные вещи. Кроме того, автор так и не довел до конца некоторые побочные ветви сюжета, оставив их то ли как задел на продолжение, то ли не найдя иного выхода.
Итог: сборник историй для тех, кто хочет погрузиться в мир Прайма.
UMAB-C-PEX, 20 ноября 2012 г.
Для первой «пробы пера» непрофессионала (автор — гейм-дизайнер) — очень неплохо. Чувствуется стиль, повествование связное и непротиворечивое. Написано очень неплохо — жаль не в моем вкусе. Это скорее японское хокку на гравюре, чем разухабистый гонконгский боевик. Хотя место для подвигов самурая всегда остается :0)))
В отлие от книги Панова вполне рекомендовано к прочтению.