Иван Магазинников «Техника выживания»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BroonCard, 20 мая 2016 г.
Не могу отметить тот факт, что Иван Магазинников явно крайне мала был ознакомлен со вселенной «Технотьмы», когда писал данный рассказ — множественное использование не характерных для данного мира слов, некоторые промашки техникой Пустоши — это заметно, хоть и не критично. Но не только это портит рассказ — очень слабая повествовательная часть также является бичом сего действа. Неживые, не прописанные герои, их статичные действия и общий, словно наигранный, будто сказочный, тон — всё это никак не идёт в плюс данному произведению, которое представляет из себя очень средний, более склоняющийся даже к слабому, рассказ. Который всё-таки имеет одну неплохую черту — это вновь-таки атмосфера мира «Технотьмы». Левицкий и Бобл, моё им уважение, сумели донести до всех тех людей, что знакомились с их вселенной, тот самый неповторимый антураж одновременной яростно жаркой и светлой, но мрачной и неприветливой Пустоши, к которому явно и стремились. И вот за повтором подобного, то есть похожим образом преподнести данный сеттинг иному «зрителю» — ввиду этого многие и начали писать свои произведения по данной вселенной. Иван явно был одним из них, ибо особо не углубляясь в персонажей, в историю мира, в развитие событий и вовсе в фабулу своего творения, он лишь на довольно высоком уровня умудряется донести до читателя ту же атмосферу, за которую стоит хвалить Андрея Левицкого да Алексея Бобла. Посему именно заслуг автора в сим тексте я не вижу никаких — очень посредственно и невнятно. Но вот за одну лишь так любимую мною атмосферу , я всё-таки осмелюсь поставить «Технике выживания» более-менее сносную оценку.
tof74, 29 мая 2012 г.
Вторым по счету идет произведение Ивана Магазинникова «Техника выживания». Сразу скажу, что это худший рассказ сборника. Мне кажется, что автор толком не ознакомился с миром Технотьмы – прочел на бегу первую книгу цикла, да наскоро пролистал «Власть Оружия» и «Кланы Пустоши». Используются минуты, года, недели и т.д.
Сюжет повествует о бывшем харьковском оружейнике (кого-то напоминает), который легко расстался со всем своим немалым имуществом ради клочка бумаги, на котором нарисована карта тайника, находящегося в пятне некроза. Он почти беззаботно добирается туда за несколько дней и, собственно, проникает в тайник. «А как же он сумел преодолеть некроз?» — спросите вы. Все гениальное просто – герой надел стальные ботинки и немного облепил себя железом. О как! Он еще удивляется «И как до этого не додумались другие?».
Но в тайнике вместо клада он встречает человека, который оглушает героя, вживляет ему микрокапсулу с взрывчаткой в шею (разве что татуировку не накалывает), вручает пятилетнюю девочку Юлю и ставит условие – доставить ребенка в Арзамас, взамен сулит весь клад тайника и дарует жизнь. Герою ничего не остается, кроме как согласиться.
Рассказ просто изобилует роялями в кустах. Написано как-то невнятно, коряво, но самое главное, у рассказа нет идеи. Зачем он писался? Что автор хотел сказать этим? Честно не понимаю, как он сумел победить в конкурсе. Конечно, есть небольшие плюсы, но на фоне всех недочетов они просто малозаметны. Больше ничего не хочу говорить об этом рассказе, дабы не растягивать рецензию. И так все понятно.