Виктор Глумов «Погибель»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Землетрясение, а за ним многочисленные торнадо обрушились на Москву, такое впечатление, что начался конец света. Но люди остаются людьми в любой ситуации, кто-то станет трусом, кто-то подлецом, кто-то героем…
Входит в:
— цикл «Технотьма» > антологию «Легенды Пустоши», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
BroonCard, 19 мая 2016 г.
Вот для чего следует читать книги вселенной «Технотьма», так это ради крепкой атмосферы, которую всё-таки, кто бы что ни говорил, наши русские писатели умеют преподнести правильно и душевно. Однако вот коль читатель желает увидеть неоднозначных героев, интересные диалоги и прочие атрибуты реального взаимоотношения общества — с этим большие проблемы.
И сей рассказ не исключение, ибо первое, что мне хочется спросить у автора, это: «А кому сопереживать?». Я уже давно не видел столь явственный сборник клишированных, стереотипных персонажей, которые однозначно хуже картона. Здесь вот почти совершенно нет людей, за которыми хочется следить, которым переживаешь и которых ощущаешь — если автор в действительности вокруг себя видит таковых подростков, таковые семьи и таковой социум, а после пытается переложить сие на страницы своего творения, выдавая это за реализм, то я не знаю, в какой вселенной он живёт. Нет, конечно тут есть и более-менее неплохие герои, но их из общей концепции, где рассказывается одна история на несколько людей, один-два. И то неплохи он лишь тем, что как раз-таки хоть чем-то отличны от окружения — то есть они хороши уже тем, что просто являются средне прописанными.
Хотя, честно говоря, стоит Виктору отдать должное, ибо создавая нежеланных читателю персонажей и словно заставляя сперва им сопереживать, он в конечном итоге просто убивает их, чем вызывает однозначную радость. Однако тут же чувствуется минус — некая сказочность финала не даёт воспринять картину повествования как нечто взаправду трагичное и вечное, каким его пытаются преподнести. И, стоит сказать, при описании-то вера вселяется в душу — всё натуралистично, жутко, масштабно и красиво. Это истинный Армагедон, где интересно ввиду умения автора больше следить за общей картиной, чем за отдельно взятыми людскими судьбами. И, может стоило так и поступить, то есть не вдаваться в человеческие кулуары, а описать всё на более крупном уровне, думаю, тогда и получилось бы лучше, и оценка лично от меня была бы явно выше...
god54, 28 июня 2014 г.
Рассказ-катастрофа, иными словами не могу охарактеризовать, именно катастрофа со всех точек зрения. Детально, последовательно, профессионально, с литературной точки зрения, описывается поведение толпы и отдельных героев в первые минуты после землетрясения и появления странных тварей. Создается впечатление, что автор с удовольствием смакует каждую деталь, каждую отъеденную руку, каждую каплю крови, ибо все герои это объекты натуралистической сцены обязательно с кровью, кишками и костями... Весь смысл произведения в кинематографическом воспроизведении набора сцен после катастрофы. Одним словом на любителя страшного кино в тексте.
tof74, 28 мая 2012 г.
Итак, открывает сборник рассказ Виктора Глумова «Погибель». Сюжет повествует, как ни странно, о самой Погибели. В рассказе говорится о судьбе членов одной семьи – отца, который едет к любовнице, матери, отправившейся в слежку за неверным мужем, сына, находящегося дома у лучшего друга и восемнадцатилетней дочери-лесбиянки, гуляющей с подругами. Все они оказались в разных местах Москвы, когда началась Погибель. Теперь им приходится выживать поодиночке в бушующем урагане, думать и переживать друг за друга. Увы, но выжить во внезапно нахлынувшем Аду будет дано не всем.
Характеры героев раскрыты просто великолепно! Глумов сумел в пятьдесят страниц вместить ту палитру чувств героев, которую многие писатели и в роман-то пристроить не могут. За это Виктору огромный плюс.
В целом рассказ получился неплохой, но связь с Технотьмой весьма условна. Если убрать упоминания манисов, панцирных волков, Небесных платформ и т.д., то рассказ запросто можно пристроить как обычное произведение об апокалипсисе.