Усамару Фуруя «Музыка Марии»
«Подобно Солнцу, которое днем проливает на землю свой живительный свет, подобно Луне, которая рассеивает сумрак ночи, парит Мария над нашим миром, наполняя сердца людей любовью и блаженством. При взгляде на Марию ваше сердце исполняется покоем. Слова, которые вы всю жизнь искали и не находили, начинают литься изо рта, как стремительный горный поток. Исходящая от Марии любовь окутывает вас, как пуховое одеяло младенца. Ибо Бог возвестил Марии: «И да одаришь ты людей счастьем. И да одаришь ты людей миром. И да одаришь ты людей взаимопониманием».
Книга Пирита. Бытие.
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rheo-TU, 12 сентября 2014 г.
Безумно эскапистская стимпанковая утопия: в мире больше нет войн и распрей, нет социального и классового расслоения, все люди трудятся рука об руку на благо человечества. И над этим миром парит Мария — механическая женщина, созданная не то людьми, не то самим Творцом.
В центре сюжета — неожиданный любовный треугольник: Пиппи любит Кая, а Кай — любит Марию, с которой его связывает некая история, случившаяся в далеком туманном прошлом.
«Музыка Марии» балансирует где-то между жанрами притчи и житейской драмы. Мир, отраженный в манге — итог механической цивилизации, чувства и эмоции жителей которой подчинены машинам. Машины повсюду: на земле и под землей; иные являются наследием ушедшей цивилизации — и даже Мария, являющаяся частью религиозного культа — тоже машина. Можно ли жить счастливо в мире, в котором правят машины?
Может ли религия являться источником всеобщего благоденствия? А вера? Вопрос веры немаловажен, ибо фактически вся история являет собой описание процесса становления блаженного.
Но для меня куда более важным является другой вопрос: готовы ли мы взять на себя ответственность за весь тот ужас, что творится в реальном мире? А ведь Механическая Мария парит так высоко — ни долететь, ни достать рукой...
Грустно. И как-то безнадежно.
P.S. Единственным недостатком этой манги, на мой взгляд, является ее продолжительность. Два тома — слишком мало, чтобы втиснуть огромный красивый мир, созданный автором, слишком мало для постановки столь серьезных вопросов, и уж, конечно, издевательски мало для выдаваемых на-гора в финале четырех концовок.