Брайан Олдисс «Осторожно: Религия!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Таймпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бесконечные войны сотрясают Землю, только что отгремела Пятая Мировая. Историк Шеридан Мичер оказывается в параллельном мире, где попадает из огня да в полымя. Здесь войн нет в принципе, но всем заправляет церковная диктатура, тормозится прогресс и процветает рабство.
Входит в:
— антологию «The Unfriendly Future», 1965 г.
— сборник «The Saliva Tree», 1966 г.
— антологию «The Inner Landscape», 1969 г.
- /языки:
- русский (2), английский (5)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- П. Киракозов (1), Б. Конский (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aiva79, 6 мая 2015 г.
Бредовая какая-то история, настоящий дурной сон с неадекватными героями в параллельных мирах. Очень хорошо отношусь к Брайану Олдиссу, но эта повесть явно неудачная в его творчестве. Причем в ней на мой вкус все не так:
1) Герои.
Шеридан Мичер – историк. Человек, который в своем мире был ничем непримечательным ученым, а попав в чужой — вдруг стал бунтарем и борцом за свободу.
Апостол Рассел – клирик и сутана, явившийся к читателям и к ГГ, примерно, как в фильме «Матрица», в сцене, когда надо проглотить цветную пилюлю. Апостол Рассел занимается похищением историков из разных параллельных миров для того, чтобы те поприсутствовали на брифинге, организованном в целях выработки направления дальнейшего развития одной из параллельных реальностей.
Кандида – фанатичная и чахоточная тетка, таскающая с собой продуктовую сумку. Знакомство с ней начинается с того, что ее несет трехногий и трехрукий муж, а она при этом находится в полной отключке, вернее в трансе)))
Второстепенные герои ни чуть не лучше.
2) Миры.
С мирами тоже все не так просто. Несмотря на то, что все события во всех реальностях происходят в Эдинбурге, миры абсолютно не похожи один на другой.
1-ый мир – постапокалиптический мир, где живет Шеридан и Кандида. Мир в котором на золе от сожжённых трупов выращивают тюльпаны, где нет личного транспорта в связи с нехваткой ресурсов и где Эдинбург является столицей Европы.
2-ой мир – это мир Апостола Рассела, своеобразная парапанковская реальность, где люди делятся на два класса, один из которых немые во всех смыслах рабы. Церковь подмяла здесь под себя все властные структуры и стала монопольно управлять миром. И в этом Эдинбурге как раз и происходит брифинг, о котором было сказано и в котором происходит та самая революция, ненароком устроенная Шериданом Мичером.
3-ий мир — это какая-то «планета обезьян», в которой совершенно неожиданно для читателя обнаруживается территория, огороженная забором с колючей проволокой.
3) Сюжет.
Здесь больше вопросов чем ответом.
Непонятно все: цели и мотивы поступков героев, необходимость перемещения между мирами, зачем вообще эти три героя вместе, для чего они в итоге оказываются у забора в третьем мире и что же все-таки нужно было Апостолу Расселу от других двоих???
Не написать отзыв на ЭТО я не могу, т.к. помучалась с 14-ю электронными листами аж целых 5 вечеров, поэтому, если не выскажу все что я думаю, то буду страдать от осознания пустой потери времени. Кроме того эта повесть убедила меня в том, что книга известного автора – это совсем даже не знак качества, у каждого бываю промахи и «Осторожно, сутаны!» этому пример.
gafiator, 12 мая 2009 г.
Вариация на тему параллельных миров и роли религии в них.Написана нелогично, скомкано и непоследовательно.Герой попадает в чужой, совершенно незнакомый мир, а уже на следующей странице он-борец с режимом.Если это заготовка для романа, то она явно не удалась.