Александр Мазин, Анна Гурова «Малышка и Карлссон-3. Мумия и Тролль»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Жизнь после смерти | Фантастические существа (Гномы | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ее зовут Катя. Ей семнадцать. Она приехала в Питер из Пскова поступать в университет. Его зовут Карлссон. Его возраст неизвестен. Он ловит руками голубей, знает староанглийский язык и умеет лазать по вертикальным стенам.
Сначала она думает: он — киллер... Потом: он — сотрудник некоей секретной службы... Действительность оказывается намного страшнее. И намного интереснее...
Входит в:
— цикл «Малышка и Карлссон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 239
Активный словарный запас: средний (2919 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ash945, 1 апреля 2017 г.
Третья часть еще немного опустила планку. Получилось чуть-чуть, но все же хуже второй. Высосанный из пальца сюжет. Глуповатые отношения между героями, вернее парами героев (Катя и Дима, Лейла и Карлссон). Троллей и динамики стало меньше, появилась глупая (я бы даже сказал какая-то «гламурная») эльфийская магия (это все, что связано с сестрами Морриган — а изготовление «конструкта» — это вообще какой-то цирк). Охотник и Хищник как-то исподволь скатились из главных героев во второстепенные. Откуда-то взялся сын Селгарина. Эльфы, то есть сиды выглядят уж совсем какими-то геями, несмотря на объяснение их двуполой сущности. Словом, как-то не впечатлило. Хотя прочитал быстро и без отвращения. :-)
БорЧ, 12 июля 2012 г.
Очередная, третья по счёту, весёло-приключенческая история про Малышку и Карлсона. И, честно говоря, хочется верить (или, наоборот, — не верить), что третья и последняя. Почему так двояко? Да потому, что «ресурс» первоначальной идеи за эти три книги достаточно полно «выработан» и подошёл к своему логическому (вместе с неким сюжетно-биологическим периодом развития героини) концу. Тут, правда, Малышка рассуждает — иссякнет, мол, на этом её дар или, наоборот, перейдёт на более высокий уровень.
Может быть и читателю тоже хотелось бы понаблюдать истории этого «перехода», но (опять же учитывая «выработанность ресурса» первоначальной идеи) — тогда на новый уровень должно соответственно перейти и творчество авторов. Но это, думается мне, — «будет уже совсем другая история».
ЫМК, 28 сентября 2012 г.
Хуже предыдущей части. Значительно хуже первой. Героиня глупеет на глазах, сюжетные ходы начинают повторяться, места вызывающие улыбку встречаются все реже. Если это и было задумано как пародия на Сумерки, то она явно не удалась. Если бы серия была начата с книги такого уровня — дальше десятой страницы прочитать бы не смог. А так, дочитал по диагонали, в надежде, что юмор и детская непосредственной первой части проглянет хотя бы в паре абзацев... не дождался...
Весьма посредственное продолжение...
Crazysmash, 20 апреля 2012 г.
Совершенно не похожа на первые две книги. История для молоденьких восторженных девушек. Сюжета как такового не наблюдается. Еле заставил себя дочитать до конца.
Фанаты и фантки «Сумерек» будут в восторге.
Всем остальным поклонникам творчества А. Мазина не рекомендую к прочтению.
george1109, 17 сентября 2012 г.
Девочки средне-старшего школьного возраста должны пищать от счастья, читая третью «Малышку». Мальчики в возрасте «от десяти» будут просто довольны. Причем с каждым прожитым десятилетием удовольствие это будет происходить от совершенно разных абзацев. К примеру, мне уже безоговорочно нравятся только анекдотические эпиграфы. Остальное — мир, слог, герои, сюжетные повороты и т. д. — уже в совершенно разных оценочных стадиях, от «бр-р-р, бяка!», до «о, четко сделано!».
В общем, если б не одно здоровое «но», охарактеризовал бы произведение, как вполне приличное подростковое городское фэнтези. Итак, но. Кто из соавторов круто нахулиганил, не суть важно. Важно, что значимая часть текста в классификации Фантлаба должна проходить, как «только для взрослых». Но взрослым абсолютно не нужны основные сюжетообразующие повороты — они предназначены для куда более младшего возраста.
P. S. Неужели, нас готовят к следующим частям саги, которые постепенно перейдут в порно-фэнтези «а-ля Филипп Фармер»))) Не думаю, конечно. Но иного объяснения не вижу.
loki1969, 8 января 2014 г.
А я бы с удовольствием прочитал продолжение — это всё же намного интересней, чем очередной попаданец. Автор,правда, и про попаданцев пишет, но у него они более вменяемые чем у большинства аффторов.