Алексей Ерошин «Деревянные человечки»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Во все времена человек страстно жаждал свободы выбора. Но и по сей день личная свобода остается для него недостижимой мечтой. Этот мир, похожий на площадной вертеп, опутан клубком незримых нитей, управляющих чужими судьбами, словно игрушками — от рождения и до смерти. И далеко не всякий согласится на роль кукловода, зная, как унизительна роль деревянного человечка…
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'02», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 6 октября 2023 г.
Странно. Почему вот это конкретное чтиво — точно — мистика, а «Отягощенные злом…», «Град обреченный» и иже с ними — точно — Фантастика. Ведь — вроде же стилистика — одна и та же. По крупному-то ежели смотреть.
А вот, поди ж ты… Есть, оказывается, разница. И — существенная. Может, для кого-то сие и будет неким парадоксом, я же — ничего таинственного в сей ситуации не вижу. Более того — возьмусь утверждать, что вопрос, как бы — яснее ясного.
В мистике изобразительные средства «потустороннего» позиционируются как способ формирования сюжета, здесь «очевидность невероятного» — это логический и смысловой центр повествования, символические же фактологические «связки с реальностью» — это именно что — нечто символическое, то бишь — притянутое за уши и кое-как хоть с чем-то согласованное. В Фантастике же — все как раз наоборот: «потусторонность» — есть лишь некоторое предположение, версия, вариант восприятия. И факт «очевидности невероятного» — не особо выпячивается, играет, скорее, роль декорации, фона, пикантной детали, в конце концов. Суть же повествования, сюжетное зерно, если хотите — вообще никакого отношения к мистицизму не имеет.
Вот в этом — и разница