Олег Мухин «Человек 2: Бог в машине»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа | Америка )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Артефакты | Спорт, культура и досуг
- Возраст читателя: Только для взрослых
Опустившемуся меломану Артему Комаров доставлют в огромной посылке телефонную будку из Англии. Одновременно много различных событий происходит в разных точках земного шара. Всё это нужно, чтобы машина, находяшаяся в будке, заработала. И её работа будет иметь значение для всего человечества...
Входит в:
— журнал «Полдень, XXI век'02», 2012 г.
— журнал «Полдень, XXI век'03», 2012 г.
— журнал «Искатель 2014'6», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 25 мая 2023 г.
Итак, главную роль в данном произведении играет ... обычная телефонная будка, взятая с улиц английской столицы. Само собой, это уже определенным образом интригует. Чем же грозит человечеству нашествие тринадцати не совсем обычных объектов городской среды? Оказывается, те, кто стоит за этой операцией, решили протестировать человечество на соответствие определенным моральным принципам, один из которых известен в миру как «комплекс Бога». В соответствии с этими задачами, будки готовы выполнить любое желание испытуемых, вплоть до путешествий «назад во времени»...
Читателю придется внимательно следить за развитием событий, ибо роман состоит из большого количества коротких историй, никак не связанных между собой, в которых действуют не только вымышленные, но и вполне реальные лица — например, такие, как Никола Тесла, Роберт Кеннеди, Джон Леннон и даже одиозный Гитлер. События и персонажи разные, но в самой линии изложения микро-историй есть определенная логика: каждый эпизод добавляет в общую картину происходящего новый кирпичик мозаики. В итоге к концу чтения у вас в голове должна сложиться цельная картина «испытания желаниями», которая даст ответ на вопрос, достойно ли человечество контакта с более высокой по уровню цивилизацией (которая остается за рамками самого произведения). С моей точки зрения, наиболее интересными являются «ментальные путешествия» в прошлое, где главный герой романа Артём последовательно «вселяется» в тела гениев и злодеев человеческой истории — от Николы Тесла до Роджера Уотерса. В каждой из описанных сцен идет откровенный диалог об «идолах» культуры и политики, о силе денег и зомбировании масс. При невнимательном чтении в такой вот какофонии мнений довольно просто просмотреть нечто важное (с точки зрения автора произведения). Форма изложения весьма сложная и необычная. Возможно, некоторые главы вам придется перечитать повторно, чтобы уяснить себе, что имел в виду автор. На мой взгляд, ее (форму) хорошо было бы использовать не в крупных произведениях, а в коротких, наподобие рассказа. А в данном случае читателю придется «проглатывать» роман в один прием (иначе банально забудешь, на чем остановился в прошлый раз), из-за чего быстро устаешь и теряешь интерес и внимание к прочитанному.
Концовка произведения получилась слишком уж скомканной и неоднозначной, что само по себе способно вызвать неудовольствие читателя. Мне кажется, тут уже не стоит мудрить, а наоборот, следует раскрывать все свои карты, чтобы заставить читателя переосмыслить прочитанное и как следует его проанализировать. Не нужно превращать обычное произведение на социальную тематику в некое подобие интеллектуального детектива с нечетким финалом. Чтобы смельчак, взявшийся за чтение романа, не ломал себе голову над тем, кто послал на Землю все эти телефонные будки и сколько же их было на самом деле.
---------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как высокоразвитая цивилизация решила протестировать человечество посредством разумных телефонных будок. Слишком сложно организованное произведение со множеством персонажей и массой философских рассуждений. Рекомендуется хорошо подкованным в музыке и всеобщей истории читателям.
mputnik, 7 октября 2023 г.
Задумка — прекрасная, фантДопущение — шикарное, но форма реализации — нечто зубодробильное.
Слишком много основных персонажей, слишком рваная метОда подачи материала. Очередная глава начинается внезапно, как бандитское нападение, сразу же за оборванным почти что на полуслове повествованием, связанным с персонажем предыдущим.
И Сознание и Подсознание — вдвоем, в два голоса — вопиЮт о неприемлемости таковых динамических выкрутасов,
Хотя — вполне отдаю себе отчет в том, то означенная выше оценка — не более, чем ИМХО, то бишь — вкусовщина чистой воды. Кому-то — вполне возможно — именно таковых текстов и не хватает до полного счастья.
И тем не менее. ИМХО — оно и в Африке ИМХО
Kons, 29 февраля 2012 г.
До полного выхода романа Николай Романецкий писал в своём жж, что роман ему очень понравился и что будет он его двигать на АБС премию. Также говорилось, что роман отклонили два крупнейших издательства. Конечно же после такой рекламы стало интересно разобраться, а что это за зверь такой.
Если разбираться с издательствами, то тут более или менее понятно. Роман действительно нестандартный, не для широкого круга читателей. Но сказать, что подобного не было, это наверное перебор. Да мэйджорам роман не нужен, но думаю при желании автор мог бы попробовать пристроить роман в среднее издательство, в «Снежный ком», например. Кроме того, «неизвестный» жанровому читателю автор с книгой, которая по формату смахивает на крупную повесть, то есть не дотягивает до объема средне-статистической книги.
Теперь о самом произведении. В действительности текст очень оригинальный, но (!) на данный момент «сырой». Очень много интересных авторских придумок, из которых связан дырявый сюжет. То там выглянет интересная идея, то тут, а цельного произведения и не получается. Некоторые линии любовно выведены на много страниц (ну как специалисту не рассказать про любимое хобби), а некоторые намечены (иногда непонятно зачем) и брошены, а отсюда и непонятный формат «большой повести», нежели «роман». Наверное автору следует, что-то изменить в тексте перед книжным изданием, но вот станет от этого текст лучше или останется середнячком зависит от таланта автора, а задел в этом деле хороший, чтобы стать интересной книгой.