Стивен Кинг «Литература ужасов»
Обзор и анализ лучших, с авторской точки зрения, произведений в жанре «ужасы».
В произведение входит:
|
Входит в:
— документальное произведение «Пляска смерти», 1981 г.
— сборник «Секретные окна», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 3 января 2025 г.
Потрясающее по своей наполненности эссе, написанное в 1981 году. Как-то, Стивен Кинг обмолвился, что читал лекции о литературе для студентов. Предполагаю, что лекции о литературе, как раз, и должны проходить в виде такой вот пространной беседы. Информации действительно очень много, а автор продолжает увлекать и вбрасывать, делать тонкие намеки и снова увлекать. На четвертой или пятой странице ты понимаешь, что вот это вот точно не читал, а мистер Кинг, поблескивая очками тут же говорит — ну вот эти-то точно читал, то же самое, но другое. Интригует, заставляя втягиваться в эту квази-беседу, и ты сам начинаешь сравнивать свое восприятие Брэдбери или какого-нибудь Айры Левина с точки зрения архетипа, а Кинг предлагает не умничать и уже раскладывает совершенно незнакомых авторов с точки зрения ницшеанства. Во всяком случае, упоминая Говарда, Лавкрафта или Толкина, Кинг ерничает, но не позволяет себе лишнего, и вообще приводит их, как своего-рода аллюзии на совершенно несвойственные этим авторам произведения, тем самым, интригуя и тех, кто знаком с американскими романами и романистами, и тех, кто предпочитает упомянутую троицу. А еще в этом эссе-лекции есть удивительнейшая сноска, по своей величине сравнимая со спуском в пещеру на канате, но в ней всего лишь пара анекдотов из жизни Харлана Эллисона, которого я после этой статьи обящательно почитаю. И еще множество отсылок, сносок и неаналитических мнений от Кинга о книгах, которые он читал до 1981 года.
Тимолеонт, 21 января 2019 г.
У этого прекрасного текста всего лишь один недостаток — он переполнен спойлерами. К стыду признаю, что не читал и трети обозначенных произведений, а ведь сюжеты разбираются прелюбопытнейшие... Читал поэтому, по большей части, абзац через два-три, но и безопасная информация заставляет всерьёз заинтересоваться жанром «ужаса». Аналитика вполне серьёзна — чувствуется, что Кинг ответственно подошёл к изучению опыта предшественников.