Джеффри Евгенидис «Девственницы-самоубийцы»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
«Девственницы-самоубийцы» — первый роман современного американского писателя Джеффри Евгенидеса. В нем рассказывается история о пяти юных сестрах Лисбон, которые сложностям и несправедливости этой жизни предпочли бегство в небытие. Эта книга немедленно завоевала мировое признание. Искренне и глубоко она повествует о любви и страхе, памяти и одиночестве.
Первые главы романа впервые опубликованы в журнале «The Paris Review» №117 за 1990 г.
В произведение входит:
|
Экранизации:
— «Девственницы-самоубийцы» / «The Virgin Suicides» 1999, США, реж. София Коппола
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Wolf94, 6 сентября 2017 г.
В этой тьме да возникнет свет. Захотите ли вы помочь нам?
Когда-то давно у меня был сборник DVD с Кирстен Данст. Купила ради фильмов «Человек-паук», а остальные картины были как бы в придачу. Помню, что как-то ночью была бессонница и решила скоротать ночь за просмотром диска. Так и открыла для себя экранизацию книги «Девственницы-самоубийцы». Правда тогда еще не знала, что есть книга. Картина показалась интересной, но до конца ее так и не поняла. Прошло приличное количество времени с моменты просмотра фильма, и решила найти ответы на непонятные вопросы в первоисточнике. Ну что же, София Коппола передала все, что только смогла выжить из книги.
Я пыталась понять ситуацию, пыталась разобраться в случившемся, но так и не смогла целиком проникнуться ситуацией. Религиозная семья – это большой отпечаток на развитие. Религия никогда не внушала мне доверие, тем более христианская, во всех ее проявлениях. А здесь как раз и поднимается эта тема. Даже не, не совсем так выразилась, в книге заложена проблема религиозности, но она прописана не на прямую, а как бы вскользь. Все же главной проблемой здесь становится и отношения в семье и само общество.
Девочки несчастны. Это видно, но никто им не собирается помогать. Отец – безвольный, он целиком и полностью находится под властью жены. Мать семейства – ее читатель практически не видит, но остро ощущает ее влияние и ее помешательство религией, хотя и не в острой форме. Все что произошло с семейством Лисбон – вполне ожидаемо, но все могло быть иначе. Или же нет.
Честно – не знаю, как выразить то, что чувствовала во время чтения книги. Это как меланхоличное состояние. Я плыла по течению, наблюдала за развивающимися событиями. Переживала, нет, опять таки, наблюдала за девочками.
Странно, мне вроде и понравилось, а вроде и нет. Может для сестер Лисбон самоубийство был единственный выход из сложившейся ситуации в семье? Я их не оправдываю, но и понять их могу.
Книга хорошая. Фильм – прекрасное дополнение. Читать? Ну здесь 50/50. Конкретного ответа не дам. И да, ответов так и не получила, но создалось впечатление, что они как бы есть.
Иван Скогорев, 15 ноября 2018 г.
Данное произведение очень сложно понять. Впрочем, и оно имеет свою логику. Девушки, которые не знали проблем. Имели ухажеров. Могли закупаться в разных магазинах. Казалось, что ничто не предвещало беды. Все у девушек есть. Родители, друзья, знакомые. И вдруг, такое событие. Разумеется, все недоумевают. Как это? Молодые полные жизни и красивые девушки решили сделать это. Зачем?
Их друзья парни хотят понять почему так. История напоминает нам детектив, в котором злом является не маньяк или какой-то мститель. А трагедия 21 века. Когда люди становились шопоголиками или рабами еще каких-то вещей. Достаточно вспомнить истории Софи Кинселла «Шопоголик». Но там конец счастливый. Здесь же наоборот. Все идет к тому, что героини просто устали от жизни. Да и не только они. Книга богата тем, что открывает проблемы всех поколений. И старых, и молодых. У всех проблемы, но каждый их решает по своему.
nostradamvs, 5 апреля 2013 г.
Не понравилось. Потому что пусто, предсказуемо, глупо. Хотя страшно, очень страшно. Это книга о жестокости родителей — нечеловеческой, безумной, слепой, бездумной жестокости. Но «Кэрри» Стивена Кинга, которая написана ровно на ту же тему и сильно пересекается с «Девственницами-самоубийцам» мне кажется сильнее. Потому что Кинг говорит честно: это ненависть. Смотрите, это слепота матери, перетекающая в ненависть дочери. А Евгенидис говорит: смотрите, это слепота родителей. Но он не делает выводов. Он продолжает мусолить однообразный вопрос «почему же, почему они ушли», хотя ответ сам же и выкладывает на поверхность практически в начале романа. И поэтому читать его неинтересно.