Патрик Ли «Страна призраков»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Пэйдж Кэмпбелл – ведущий специалист по исследованию Бреши, загадочной щели в другой мир, из которого к нам попадают непостижимые артефакты, – только что завершила секретную аудиенцию у президента США. И тут же ее автокортеж подвергся плотному обстрелу неизвестной спецгруппы. В живых осталась лишь сама Пэйдж. Перед тем, как ее захватили, она успела позвонить своей коллеге Бетани и предупредить об опасности. Та сразу же обратилась к единственному человеку, знающему, что такое Брешь, и могущему спасти Пэйдж, – бывшему полицейскому Трэвису Чейзу. И рассказала ему, что нападение произошло, скорее всего, из-за недавно выпавшего из Бреши металлического цилиндра, с которым Пэйдж и ездила к президенту. Дело в том, что этот цилиндр способен открыть своему владельцу окно в будущее…
Входит в:
— цикл «Трэвис Чейз»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
moonwalker72, 23 мая 2019 г.
Ну надо же, я и понятия не имел, что книга переведена. Вот только что прочел в оригинале. В целом — сплошные плюсы: построение сюжета — не затасканное. Сам по себе механизм путешествий во времени — физически адекватен. Замечу при этом, что его реализация оставлена за скобками тайн сюжета. Ну главная из оных — это собственно Разрыв (Breach) — вероятно нужно прочесть прочие книги цикла, чтобы что-то к чему-то приклеить, потому как, сюжет немного провисает — остаются там висячие концы. Про взаимодействие сверхдлинных волн с мозгом никогда даже не слышал. Что специально понравилось — явный намек на то, что описываемая реальность там — альтернативна. То есть в том числе и в физическом смысле (какая-то часть мультиверса), хотя нигде там это явно не проговаривается, но сами события, начиная с появления того же Breach, к этому явно подводят. Поставил бы и 9, но, как уже написал, есть впечатления висячести, даже вырванности из контекста. Вероятно придется прочесть и прочие книги цикла.
VovaZ, 10 августа 2017 г.
На мой вкус, второй роман цикла значительно уступает первому (тоже не вызвавшему у меня особых восторгов).
Интрига «бреши», будучи основным вдохновителем фантазии автора, уходит на задний план, остаётся лишь поставщиком гаджетов для основной интриги романа.
Основная интрига плохо продумана, и ещё хуже мотивирована. Замысел Главного Злодея, мало того, что полный идиотизм, неумело штампованный принцип «золотого миллиарда». К её реализации ГЗ идёт наиболее идиотским и нелогичным путём, максимально гарантируя неудачу. В оправдание, ГГ вообще никуда не идёт, просто попадает из передряги в передрягу.
Роман безнадёжно затянут, масса лишних тупиковых сцен, много воды. Много жестокости, расчленёнка на грани некрофилии. Некоторые сцены захватывают. Темпоральная интрига неплоха, но тонет под кучей логических ошибок. У автора плохо с ощущением времени. Герой может жать на курок минут пять, а пробежать 50 метров за полсекунды.
Герои объёмны и живы, однако страдают поголовные кретинизмом. Много лишних и нелогичных рассуждений, отвратительная мотивация поступков и решений. Роман пронизан традиционным недоверием американских обывателей к своим руководителям и силовикам — все они пронизаны в романе изменой, глупостью и идиотизмом.
Герой тут плачет, увидев мёртвых детей. Хочу напомнить, что в прежнем романе он у автора этих самых детей несколько десятков перестрелял, без особых моральных трудностей. Ах да, то же были не американские дети, я забыл...
И ещё, хорошо бы автору попробовать покататься на велосипеде без шин по разбитой трассе., прежде чем заставлять заниматься столь безнадёжным делом своих героев.
Впечатлила куча из десятков тысяч машин, простоявших 70 лет посреди пустыни, под солнцем и молниями, и разом взрывающихся от одной зажигалки.
primorec, 21 апреля 2015 г.
Надеюсь, вы помните такой английский сериал, как Torchwood? Где обаятельный бессмертный гей капитан Джек Харкнесс с небольшой группкой помощников, среди которых выделялась решительная и бесстрашная Гвен Купер, стоял на страже ничего не подозревающего мира от всяких неприятностей и чудовищ, вылезающих из некоего Разлома. Проходил этот пространственно-временной разлом через славный город Лондон, и оттуда с завидной регулярностью появлялись — то ли из будущего, то ли из прошлого, то ли вообще из параллельных миров- всякие разные неприятности, грозящие погубить наше славное, уютное и мещанское настоящее. Но безвестные герои во главе с Харкнессом спасали мир раз за разом, да так ловко, что мир этот был ни сном, ни духом.
Нечто похожее -«Страна призраков». К сожалению, «Брешь» не читала, но это и необязательно: из повествования вполне понятно, о чем идет речь в предыдущей части, тем более, что сюжетно романы никак не связаны. За исключением наличия пространственно-временного разлома под названием «Брешь», через который в наше милое сердцу настоящее прибывают из неизвестных далей Мироздания непонятные, чаще всего опасные, артефакты и туманные послания на тему «Не делайте так. Будет плохо». Ну, и нескольких героев- настоящих и бывших сотрудников тайной организации «Тангенс», изучающей Брешь и охраняющей мир от всяких опасных тайн и артефактов.
Но на этом сходство английского сериала и романа заканчивается, поскольку «Страна призраков» — чисто американское произведение. Во-первых, не будет никаких очаровательных, но вечно комплексующих неврастеников, с таким сложным внутренним миром, что они сами в этом мире теряются. На смену приходят нормальные парни и девицы из голливудских боевиков: простые, с собственными, но вполне понятными, «тараканами» в голове, без особых рефлексий нажимающие на курок и не слишком переживающие из-за жертв, если только их количество не идет на миллиарды/тогда может возникнуть легкое колебание — что-то много трупов, антисанитария, однако/.
Да и действие напоминает более голливудские фантастические боевики, в которых научное объяснение происходящего — вещь необязательная и даже в чем-то вредная, чем строгую НФ: с обязательным набором в виде мирового заговора, угрожающего гибелью всего и всех, продажных политиков, безумных ученых и легкого налета современных социальных и нравственных проблем. Без нервирующих читателя углублений в психологию и моральных мук, на вечную тему «быть или не быть». . Небольшое отступление в виде рассуждений, что, конечно, нужно кое-что поменять в мире, но убивать семь миллиардов — как-то уж чересчур, тем более убивать американцев/миллионы можно, но в других странах/ вряд ли тянет на глубокий анализ морально-нравственно-социальных проблем современного нам мира.
Весь обязательный набор ингредиентов бодро взбалтывается лихими погонями и перестрелками, подогревается парой пожаров и украшается современной авиа и космической техникой, миганием мониторов и разноцветных кнопочек — экранчиков. Ну, и как окончательный штрих: все действие постоянно перемещается между двумя мирами и временами, да так быстро, что особенно сосредоточиться на героях не удается.
В общем и целом — неплохой, но разовый фантастический боевик. Готовый универсальный сценарий для экранизации: хочешь, как полнометражный фильм, хочешь, как эпизод сериала. Но вот Torchwood с его капитаном Харкнессом и Гвен Купер я до сих почему -то пор помню, а вспомню ли через месяц «Тангенс», Трэвиса Чейза и Пейдж Кэмпбелл/остальных уже забыла/- еще тот вопрос.
popyalov, 26 февраля 2016 г.
«Брешь» первая книга трилогии понравилась меньше (из-за сцен зомби и насилия), чем эта — вторая в серии. Квест держит в напряжении. Тема перемещений во времени. Апокалиптические масштабные пейзажи. Детективно-боевиковсий сюжет.