Аркадий Аверченко «Неизлечимые»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Сатирическое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Писатель Кукушкин пришел к издателю с новым рассказом и все заверте...
Входит в:
— сборник «Весёлые устрицы», 1910 г.
— антологию «Русская сатира XIX — начала XX веков», 1960 г.
— журнал «Время и мы, № 1», 1975 г.
— антологию «Юмористические рассказы», 1990 г.
— антологию «Инкогнито», 1991 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 13 июля 2016 г.
Это истинно юмористический и, вместе с тем, нравоучительный рассказ. В силу его малого объема, желаю всем, кто его еще не читал и случайно наткнулся на данный отзыв, немедленно его прочитать. А еще можно прочитать антипод данного рассказа — «Саванарыло» от Ильфа и Петрова; это — так, к слову.
Чем интересен данный рассказ? Как раз именно тем, что с определенного времени стало приметой хорошего тона в любое литературное произведение, либо фильм, в обязательном порядке всовывать порнуху; нужна она, или нет, а всунут обязательно! Ладно бы еще после катастрофического распада СССР — типа, такая новинка. Но вот прошло уже четверть века, а эти самые, понавылезавшие, Кукушкины продолжают пичкать нас произведениями, в которых нет ни сюжета, ни глубины, ни смысла; а вот порнуха — есть! И порой хочется плеваться; часто хочется. Идем прямо по стопам на глазах разложившегося запада. Я как бы не противник порнухи; видимо, она имеет право на существование — коль существует уже тысячи лет. Но вот какого рожна её совать в литературу — я прямо не знаю; не все же писатели — прыщавые пубертаты — а вот складывается впечатление, что почти все.
Далее, при чтении рассказа я рекомендовал бы обратить внимание, что он имеет «второй слой».
Кукушкин не просто сексуально озабочен; он еще и, обратите внимание, абсолютно безграмотен — не знает значения употребляющихся слов; прямо «волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» (Ильф и Петров).
Конкретные перлы Кукушкина:
«Дирижабль плавно взмахнул крыльями и взлетел... Не помня себя, Маевич бросил руль, остановил пружину...»
«Сняв с высокой волнующейся груди кокошник, она стала стягивать с красивой полной ноги сарафан... — Ой, ты, гой, еси, исполать тебе, добрый молодец! — воскликнула боярышня, падая князю на грудь...».
Как легко заметить, Кукушкин изобретает пружинистые крылатые дирижабли; надевает кокошники на грудь, а сарафаны — на ногу. О диком выкрике боярышни я вообще молчу.
Итак, Аверченко прорисовывает нам такой тип современного писателя, как сексуально озабоченный дебил.
Оценка 10. Каждый раз ржу, когда читаю.
Sawwin, 17 сентября 2017 г.
Больше ста лет прошло, как Аркадий Аверченко написал этот рассказ, а кажется, ничто не изменилось. К сожалению, это только кажется. В подражание рассказу Аверченко придуман анекдот, прославленный фразой:«За стеной ковали что-то железное». У этих произведений есть одно принципиальное отличие: редактор журнала из рассказа Аркадия Аверченко, всё-таки, знает, что ему нужно, а в анекдоте и автор, и редактор вполне достойны друг друга. То есть, предела деградации нет. Что-то будет ещё через сотню лет? Даже страшно загадывать.
mario1205, 20 июля 2015 г.
Есть такая пословица «У кого что болит, тот о том и говорит». В данном случае, писатель не говорит, а пишет, пишет то, чем заняты его мысли каждый день и каждую минуту. Редактор не желает давать несчастному автору аванс под физиологию и предлагает тому писать либо про мух, либо про бояр. Писатель бодро соглашается, но ярмо переполняемой его страсти убивает замысел редактора на корню-рассказы про мух и бояр снова скатываются в банальную пошлость. Очень смешной рассказ.