Тим Скоренко «Господин Одиночество»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Теория Хью Эверетта Третьего в действии: главный герой по своему произволу меняет Текущую Реальность, по разному проживая одну и ту же жизнь. И строя таким образом эвереттовские Вселенные. Для этого ему достаточно закрыть глаза и открыть их минуту, сутки или десять лет тому назад...
Он побывал самым молодым президентом США и самым старым хиппи, известным мультимиллионером и неизвестным поэтом, но больше всего на свете он полюбил путешествовать... И вот во время своего бесконечного путешествия по Среднему Западу герой встречает свою Любовь. Именно так, с большой буквы. И свадьба, казалось, уже недалеко, но 3 сентября 1978 года девушка гибнет в автокатастрофе. Герой предотвращает катастрофу, это для него семечки. Но девушка гибнет, свалившись с лестницы. Потом от рук обезумевшего отца. Потом от пневмонии. Что бы ни предпринимал главный герой, его любимая умирает 3 сентября 1978 года.
Как говорится, нашла коса на камень...
Входит в:
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— роман «Легенды неизвестной Америки», 2012 г.
— антологию «Темпориум», 2012 г.
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2012 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора | |
номинант |
Басткон, 2013 // Премия «Чаша Бастиона» | |
номинант |
Басткон, 2013 // Премия «Иван Калита» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
aiva79, 13 мая 2022 г.
Когда читаешь аннотацию к рассказу, то кажется, что она раскрывает весь сюжет, о чем кстати написал один из читателей, но все далеко не так просто. Я так вообще сперва подумала, что слушаю не то произведение, т.к. при ознакомлении с историей ориентировалась именно на аннотацию, а примерно до 2/3 рассказа все было совершенно не о том. И построение сюжета таким образом, чтобы никто не о чем не догадался — это главное достоинство истории.
Так вот. Рассказ очень грустный, про любовь, про одиночество, про упорство и настойчивость, а еще про бесполезность попыток уберечь девушку от смерти. Сам замысел интересен и способ воплощения истории тоже, но при этом не знаю от чего, но все герои мне были неприятны, мотивы их действий хоть и понятны, но претили моим внутренним моральным нормам, сопереживать кому-либо я даже не думала. Как мне кажется, в рассказе крайне неудачное сочетание образов героев и это все портит. Все остальное вполне читабельно и никакой негативной тени в моих глазах на творчество автора не отбрасывает.
Ну и что-то подобное я уже читала ранее, в частности вспомнился роман «Конец Вечности» Айзека Азимова и рассказ «Восемнадцать пуль в голову» Майка Гелприна и Марины Ясинской. Что кстати всем рекомендую.
KEHTABP, 27 сентября 2021 г.
Очень понравилось. Напоминает Стругацких «Подробности жизни Никиты Воронцова».
Только тот более мрачный и правдивее. Этот же грустный и светлый
superassa, 24 января 2014 г.
Прочитал с интересом, мне понравилось.
P.S. У вас тут не аннотация, а сплошные спойлеры)))
Lasteran, 17 января 2014 г.
Это второй рассказ данного автора, прочитанный мною. Как и в рассказе «Бремя хорошего человека» повествование ведется от первого лица, паренька (подростка), с точки зрения которого мы видим окружающий его мир. Да, идея неизменности будущего (считаем это не спойлером, т.к. в аннотации есть эта информация) не нова, да возвращение в прошлое тоже не ново, но автору удается создать хороший рассказ, и если не читать аннотацию, то присутствует интрига, герои захватывают и не возникает желания бросить рассказ. Как и в предыдущем рассказе есть у автора ненужный англицизм «флешбэк», который меня раздражает, но точка зрения автора на русский язык такая какая есть, и он не считает это недостатком своих произведений.