Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман-квест, роман — любовная история, роман — виртуальная космоопера, действие которой происходит во вселенной, где волшебники сражаются с гигантскими японскими роботами, целые планеты созданы по образцу «Человека, бегущего по лезвию бритвы», а «Делорианы» летают со скоростью света.
2044 год. Реальность неприглядна. Как и почти все человечество, Уэйд Уоттс бежит от ужасных будней в разрастающуюся виртуальную утопию ОАЗИС, где можно быть кем угодно и жить, играть и любить на любой из десятков тысяч планет. Как и прочее человечество, Уэйд мечтат отыскать лучший в мире лотерейный билет: где-то в ОАЗИСе его создатель Джеймс Холлидэй скрыл несколько дьявольски сложных загадок, и тот, кто их разгадает, обретет целое состояние, а также власть над виртуальным миром. Годами миллионы тщетно пытаются найти загадки Холлидэя, о которых известно лишь, что они базируются на его любимой поп-культуре конца ХХ века. Миллионы маниакально изучают эту культуру, и Уэйд — не исключение: он страстно обсуждает с друзьями киношедевры Джона Хьюза, режется в Pac-Man и цитирует песни группы Devo.
В один прекрасный день Уэйд натыкается на загадку. Его имя становится известно всему миру, и тысячи конкурентов срываются с мест, чтобы побороться с героем за разгадку и лишить его приза даже ценой реального убийства. Для того, чтобы победить, Уэйд вынужден оставить комфортное виртуальное существованиее и выйти в реальный мир, где его ждут настоящая жизнь и настоящая любовь.
Входит в:
— цикл «Игроку приготовиться»
Награды и премии:
лауреат |
Прометей / Prometheus Awards, 2012 // Лучший роман | |
лауреат |
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2012 | |
лауреат |
Premi Ictineu, 2017 (IX) // Роман, переведённый на каталанский (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 7-е место | |
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Научная фантастика (3 402 голоса) | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2012 // Дебютный роман | |
номинант |
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2012 // Лучший НФ-роман | |
номинант |
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2013 // Научно-фантастическая книга (США) | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第46回 (2015) // Переводной роман | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман. 3-е место (США) |
Экранизации:
— «Первому игроку приготовиться» / «Ready Player One» 2018, США, реж. Стивен Спилберг
- /языки:
- русский (6), английский (4), немецкий (2), украинский (2)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Алексеева (5), З. Крижанович (2), Ю. Никитюк (2), Х. Риффель (2), С. Риффель (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Rosewing, 1 марта 2025 г.
Не знаю насколько зайдет книга тем, кто никогда не играл MMORPG, но даже ради с такой любовью созданного и описанного виртуального мира «Оазис» стоит в нее заглянуть. Мне же как бывшему задроту ооочень много всего откликнулось, аж повеяло ветром ностальгии. Книга — своего рода антиутопия в геймерском антураже. Действия происходят в 2045 году, к этому времени прошли несколько войн, климатических катастроф и мир постиг энергетический кризис, все мировые ресурсы по добыче топлива были фактически исчерпаны, большинство людей остались в нищете и голодают. Однако перед тем как всему этому случится технологии развивались семимильными шагами и была создана многопользовательская онлайн-игра, которая постепенно превратилась в виртуальную реальность «Оазис», где большая часть человечества теперь спасалась от жизненных тягот. Создатель «Оазиса» был гиком, помешанным на культуре 80-х годов. И вот тут для меня в книге возникли сразу две противоположные эмоции: безусловная любовь к «Оазису» и некоторые трудности в продирании сквозь описания игр, фильмов, музыки 80-х. Впрочем это тоже является особенной фишкой книги и найдутся люди, которым именно это откликнется так же, как мне откликнулся «Оазис». И то и другое описано с такой подробностью и любовью, что это невозможно не оценить. После смерти создателя «Оазиса» осталось завещание, по которому он все права на виртуальную реальность, а также все свое многомиллиардное состояние завещает тому, кто найдет в игре зашифрованное «пасхальное яйцо» (так в геймерской среде называют вшитые создателями в игру секреты). Приз был настолько велик, что огромное количество людей бросились на охоту в попытках найти пасхалку, но шли годы и ни у кого не получалось разгадать загадку. Пока однажды одному 18-летнему парню не удалось напасть на след и пройти первые врата. С этого собственно и начинается вся история. А дальше нас ждет увлекательный читательский квест, где мы будем следить как Парсифаль и его конкуренты продвигаются к главному призу. Сюжет то перерастает в боевик — так как кроме одиночек охоту за пасхалкой ведет еще огромная цифровая корпорация, которая не гнушается убийствами конкурентов, то в романтическую драму — наш герой-социофоб впервые влюбляется, но все это на неизменном фоне приключенческих загадок «Оазиса». По мере продвижения истории автор плавно меняет мнение о виртуальной реальности: от
«По большому счету человеческая жизнь — это полный отстой. Лишь видеоигры делают ее более или менее интересной».
до
«Я создал OASIS, потому что в реальном мире нигде не чувствовал себя дома. Я не знал, как общаться с людьми».
«Не повторяй мою ошибку. Не прячься здесь вечно».
Однако не смотря на выводы герой не только смог самореализоваться , но и нашел себе верных друзей и любовь, что конкретно ему было бы трудно, а может и невозможно сделать в реальном мире без погружения в виртуальную реальность.
Ну и отмечу, что лично меня в книге немного напрягло. Про первый момент про 80е уже озвучила, а второй — это некоторая шаблонность в описании геймеров. Ну почему, почему их обычно представляют как жирных уродливых социофобов? Возможно когда-то (хотя не факт) это и имело место, но давным-давно не так. Сейчас играют все — и спортсмены, и модели, и банкиры, и художники, и доктора наук — точно могу сказать ибо лично с такими знакома. Среди общей массы в виртуальном мире можно как и в реале встретить кучу интересных людей. И даже друзья там иногда обретаются такие, что на всю жизнь. Однако неоспоримый факт — должен быть баланс между реальной и виртуальной жизнью.
Подводя итоги, и хотя я много лет не играю, но бывших наркоманов задротов не бывает, поэтому я тешу себя надеждой, что когда-нибудь ближе к пенсии (раньше не надо) «OASIS» будет построен и я смогу тряхнуть стариной, путешествуя по любимым разнообразным вселенным. Единственное, такого реала, как в книге нам не надо. Давайте уж обойдемся без катастроф и кризисов!
AlisterOrm, 10 декабря 2024 г.
«В школе я простой ученик, но стоит мне зайти в Интернет...» (Лурк-фольклор).
Эрнест Клайн старше меня на 16 лет, он вырос в бурные и яркие восьмидесятые, где провёл детство у игрового автомата, в кинотеатре, с кассетным магнитофоном на плече, и бесконечно любил культуру, которая его окружает. Я вырос в девяностые, взрослел в двухтысячные, и детство у нас было разное. У меня нет геймерской жилки, но, на излёте тысячелетия я зацепил всеобщее помешательство «Dendy», у двоюродного брата была приставка, и я игрался в «Super Mario» (до сих пор помню эту навязчивую мелодию), «Battle City», «Contra», «Double Dragon», «Chip'n Dale»... Это была редкость, слава Богу, моя мечта иметь приставу не сбылась, иначе пропал бы я в ней, как цуцик. Примерно как мистер Холлидэй. За компьютер я уселся только в 2004 г., это уже была «Diablo II», «Heroes IV», «Disciples III», «Half Life 2». Я человек другой эпохи, ретрогейминг меня никогда не привлекал (от игр старше «Syberia» или «Max Payne» меня воротит), но, что ещё более важно — я так и не стал гиком. Я не знал наизусть «Terminator 2», не мог с закрытыми глазами пройти «Тетрис», за исключением «Enigma» или «Era», я не могу соотнести музыкальные треки с конкретным альбомом. Поэтому, да, на меня может накатить волна ностальгии, но создать цельный образ ушедшей эпохи из её артефактов я не смогу. Я — не гик, типичный «ламер», но сказать, что испытываю от этого какие-то экзистенциальные кризисы, не могу. Но людям, искренне увлечённым, я всегда симпатизировал, и поэтому встретил эту книгу без отторжения.
Такой роман, как «Ready Player One», можно написать только один раз в жизни, потому что он посвящён искренней и чистой любви — любви к своей юности. Эрнест Клайн — тот самый гик, который жил в мире игровых автоматов, культового кино, рок-музыки и электроники. Кому нужны все эти знания, память о многочасовых игровых марафонах, повторение наизусть диалогов из третьей серии первого сезона «Star Trek», знание длины всех треков дебютного альбома «Rush» 1974 года? И автор находит выход — он создаёт вселенную, где эти знания являются не только преходящей памятью горстки неопрятных фанатов, а прикладным инструментом, целью жизни, целой наукой. «OASIS» — рай для гиков и хикки, где они могут, не покидая квартиры, проживать целые жизни так, как им вздумается, как они мечтают. Им подарен целый виртуальный мир, в котором они могут на равных бороться с могущественной и злобной корпорацией, заработать кучу денег, найти свою любовь — всё это не только без отрыва от своего образа жизни, но и благодаря ему! Воистину, для этих ребят виртуальная жизнь куда более реальна, чем, реал, эта книга — настоящий гимн людям, живущим в совершенно атомарном и разрозненном интернет-мире, в котором люди часто теряют связь со всем окружающим, и только собственное «Я» играет какую-то роль.
Конечно, периодически автор спохватывается, и начинает фальшиво и нудно нам доказывать, что реальный мир намного лучше, чем виртуальный, но, положа руку на сердце — разве это так? С каким отвращением здесь описывается реальный мир — штабеля трейлеров, кучи мусора, пластиковые тапки в корпоративных капсулах-муравейниках, снег с грязью — что это такое по сравнению с яркими красками «OASIS», где ты можешь быть кем угодно, летать на звездолёте, сражаться на Пелленорских полях, сесть за штурвал «Серенити» — вы издеваетесь? Если виртуал даёт такой объём возможностей, зачем нужно вообще из него выходить?
Если главный посыл у меня вызывает массу вопросов, то ко всему остальному у меня минимум претензий — роман представляет из себя симпатичную и милую безделку, которая держится на незамысловатом сюжете-квесте и любви — той самой любви к увлечениям своей юности, о которой я писал выше. Надо сказать, у автора получилось — когда я встречал в книге отсылки на музыкальные треки, я немедленно их включал, я читал об играх, в которые режется доблестный Парсифаль, с полпинка узнавал образы из хорошо знакомых и любимых мною фильмов — в этом наши вкусы совпадают. Клайн старался оживить мир своих юношеских увлечений — и отчасти ему это удалось. Войти дважды в одну реку нельзя, и мне кажется, что продолжение этой истории в любом случае обречено на неудачу, потому что этому миру просто некуда расти, признаться в любви по настоящему можно только один раз. Можно пихать кучу отсылок, закрутить новый сюжет, но это будет неизбежно вторично, поэтому Клайн и не смог повторить свой успех.
Если подумать, то в романе есть одна грустная нотка, которую, возможно, Клайн и не задумывал — «само написалось». Почему Холлидэй-Анорак вообще создал «Охоту за Яйцом»? Это ведь крик бесконечно одинокого человека, который всего лишь хотел, чтобы люди его поняли, увидели его внутренний мир, огонь, горевший в его душе. Он создал мир из частей, которые бесконечно любил, и мечтал отыскать человека, который делил бы с ним эту любовь. Именно это, мне кажется, и есть главный эмоциональный стержень «Ready Player One».
intravert1983, 10 октября 2024 г.
Всем гикам и нёрдам посвящается...
Начал читать данную книгу перед выходом фильма, что бы быть немного в теме на сеансе, и не думал что буду так приятно удивлен! Ожидал нечто из разряда а-ля новеллизация игры с набором отсылок к поп-культуре (фильмам, играм и тд), в итоге эти ожидания сработали как раз на просмотре фильма, но книга оказалась гораздо интереснее и глубже, а экранизация это лишь аттракцион для кинотеатра, посмотрел в IMAX и забыл — пересматривать не буду, а вот книгу вполне могу и перечитать!
Тема ухода из серого и мрачного мира в виртуальные миры не нова, и ничего оригинального книга не изобретает, тут просто все знакомые элементы грамотно скомпонованы в весьма интересный сюжет с неплохими персонажами, ну и конечно ударная доза ностальгии по 80-м (которые в Постсоветское пространство пришли уже в 90-е) — это сейчас модно!
В общем для кого, 8-ми и 16-ти битные игры, фильмы и мультфильмы 80-х и 90-х и прочая поп-культура тех времен не пустой звук — к прочтению рекомендуется, можете почерпнуть для себя много того (музыка, кино и тд), что вы могли пропустить.
Vostokoff, 14 апреля 2024 г.
Книга «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна представляет собой захватывающий роман, который переносит читателя в недалекое будущее, где реальный мир погряз в хаосе и разрушениях, а единственным источником побега и утешения становится виртуальная вселенная под названием OASIS. После смерти создателя этого виртуального мира, Джеймса Холлидэя, объявляется, что в OASIS спрятано огромное наследие, которое достанется тому, кто первым найдет три ключа. Эта загадка привлекает внимание миллионов к охоте, которая становится самым захватывающим квестом в истории.
Эта книга будет интересна читателям, которые...
- фанаты дистопических миров будущего и футуристической технологии;
- любят научную фантастику и ретро-видеоигры;
- ищут захватывающие приключения и расследования;
- задаются вопросами о будущем общества;
- увлекаются историями о самоопределении и дружбе.
Кроме того, есть читатели, которым книга, вероятно, не понравится, поскольку они не поймут большую часть содержания:
- тем, кто не знаком с поп-культурой США 1980-х годов
- не фанатам видеоигр и виртуальной реальности
Эрнест Клайн создает смесь антиутопии, научной фантастики и приключений. Он знает, как ловко соединить воедино элементы поп-культуры (видеоигры, фильмы, музыку). Здесь важно подчеркнуть, что отсылок к поп-культуре предостаточно. Если вы не совсем знакомы с этим, можете не понять некоторых вещей и эта история вам не особо понравится.
Автор переносит читателя в виртуальный антиутопический мир, который чрезвычайно увлекателен. Виртуальный мир – где можно посещать школу, не выходя из собственного дома. Мир, в котором можно посетить самые красивые места мира, не выходя из собственного дома. Разнообразие окружения, персонажей и возможностей в OASIS впечатляет и является настоящей мечтой.
И хотя OASIS занимает большую часть истории, реальные социальные проблемы также затрагиваются — такие как эксплуатация земли, недобросовестность компаний, но и эффекты идеальной виртуальной вселенной, а также сила сплоченности и дружбы.
Каждый персонаж – это уникальная и интересная личность. Они обладают своими мотивациями, целями и стремлениями, что делает их живыми и запоминающимися. Особенно поразительно, что главный герой не является ни идеальным, ни особым – он просто обычный человек, как и читатель. Это делает его персонажем, с которым легко сопереживать, увеличивая вовлеченность читателя в сюжет.
Использование повествования от первого лица мастерски выбрано, потому что оно позволяет читателю погрузиться в события и самому переживать их. Это создает интимное и непосредственное чувство, приближая читателя к действиям и переживаниям главного персонажа.
«Первому игроку приготовиться» – это книга, которую я смело рекомендую! Она обладает захватывающим сюжетом и увлекательными персонажами, что делает ее неотразимой для любого, кто ищет захватывающее чтение в мире научной фантастики.
nightwarden13, 19 сентября 2023 г.
Американцы любят вспоминать «свои 80-е», так как на этот период пришлось их беззаботное детство и юность — посиделки за D&D, игры в аркадные автоматы в какой-нибудь пиццерии или боулинг клубе, просмотры фантастических фильмов и вот это вот всё. Не исключением является и автор книги, который сделал из своего фантастического рассказа «Первому игроку приготовиться» просто оду той самой культуре. Да, несмотря на то что у нас здесь сверхсовременная фотореалистичная графика, герои тут люто прутся от старых игрушек вроде «Adventure», «Joust», «Tempest», «Robotron» «Pac Man», или от исключительно текстовой «Zork», старых фильмов вроде «Военные игры», «Бакару Банзай» или «Монти Пайтон и свящённый грааль» и всего такого...
Я сам заядлый геймер и видеоман, но яростную любовь автора именно на произведения 80-х вызывал только смех. Я играл при любой возможности на всём, до чего мог дотянуться — советские игровые автоматы, карманные Электроники, всевозможные игры с каких-то невообразимых приставок на Морском Вокзале(до сих пор пытаюсь найти эту игру про ниндзя), затем моя собственная Rambo(клон Атари 2600 с уже встроенными играми, для справки на тот же «Adventure» я даже не смотрел никогда, да как вообще можно играть в игру, где ты играешь за какой-то там квадратик), затем MicroGenius(клон NES, который потом через 2 года Стиплер толкала как Dendy Classic), потом SEGA, потом компьютер. И переходя на ступень выше, я смотрел уже на старое именно как на старое, к которому возвращаться — себя не уважать. И вновь романтизация гиков, где являясь гиком наш герой способен в одну каску обскакать как могущественную мегакорпорацию, имеющую под ружьём целую армию исполнителей и не ограниченную в ресурсах, так и своих коллег и друзей. Да, периодически и на него находится управа, но в конечном итоге вы же понимаете кто окажется победителем, да? Честно говоря я удивлён насколько нашему герою, 5(ПЯТЬ, КАРЛ!!!) лет топтавшемуся в локации школа и не имеющему возможности куда-то с неё телепортироваться, так как это платная услуга, вдруг начинает резко переть. Хобана и наш герой уже не стеснён в ресурсах от слова совсем — вот он имеет собственную квартиру с дорогущим оборудованием, а что у него там в виаре, так вообще закачаешься. Откуда деньги? Ой, ну чё вы задаётесь таким вопросом? И так всю книгу. И если первая часть выехала на любви к 80-м, то вторая часть уже была потоплена критиками.
lammik, 2 января 2022 г.
Киберпанк наивного извода. При этом невозможно понять на какую аудиторию изначально рассчитывал автор. Ибо подростковый по сути роман начинён как голубец фаршем разнообразным фансервисом для публики, кому за 40. Бедный сирота спасает мир, побеждая суперзлодея, а заодно обретает могущество и настоящую любовь. Казалось, что может быть избитей? Так вот Стивену Спилбергу удалось переплюнуть Эрнеста Клайна. Фильм получился глупее и шаблоннее книги. А для этого ещё надо было очень постараться.
Ну и нельзя не сказать о том, что удивление вызывает не только потенциальная аудитория романа, но и заложенная в нём мораль. С одной стороны говорится, что жить надо реальной жизнью, а с другой, что если бы герой не провёл массу времени, бессмысленно пересматривая одни и те же сериалы и фильмы и проходя одни и те же игры сотни раз, то так бы и умер в своём штабеле никому не известным социопатом, свято верящим в преимущества мастурбации.
Склоняюсь к мысли, что будучи довольно посредственным литератором, Эрнест Клайн сумел однажды вытащить счастливый билет, сыграв на струнах читательской ностальгии. Но едва ли ему удастся повторить сей трюк когда-либо ещё. Тем удивительнее тот факт, что «Мир Фантастики» поставил его в один ряд с Азимовым, Кларком, Хайнлайном.
Reystlen, 22 ноября 2021 г.
Что ж, перед нами динамичная подростковая киберфантастика. Вселенная очень живая и по- своему реалистичная. Мир будущего делится на депрессивную и бедную реальность и яркую полную возможностей виртуальную вселенную. Естественно многие выбирают второе для жизни, предпочитая неблагоустроенное настоящее богатству виртуального. В компьютерном мире ты всемогущ, ты можешь быть кем хочешь и выглядеть как хочешь. Персонажи проработаны неплохо, сюжет держит внимание, но не более. Порою динамика провисает, но это не критично – интерес к книге не пропадает. Квесты были интересными — уверен книга понравится фанатам компьютерных игр. Автору умело удалось предать психологию геймера. Вот экранизация разочаровала-не удалось дедушке Спилбергу прочувствовать природу геймера, сюжет сделали более плоским, загадки упростили, а приключения получились слишком аркадным. В итоге фильм получился красивым и пустым развлечением, наскучившим уже в середине. Читайте книгу.
В целом книга –образец неплохой приключенческой фантастики с элементами киберпанка. Однозначно понравится фанатам 80х годов, любителям музыки того времени, игр, фильмов и прочей культуры. Мне показалось довольно странным искренняя любовь подростка к культуре 80х годов, многое ,чем он восхищается и присматривает по 150- раз откровенный развлекательный проходняк, однако им превозносится это как шедевры. Что ж о вкусах не спорят.
glaymore, 22 июня 2021 г.
Неплохая подростковая НФ про приключения в игровой виртуальности (нет, не литрпг, не к ночи будь помянута, изыди, сатана — скорее можно сравнить с лукьяненковским «Лабиринтом отражений»).
Создатель гигантской виртуальной игры «Оазис» перед смертью спрятал в ней три ключа, которые может найти только тот игрок, который лучше всех знает поп-культуру восьмидесятых, на память цитирует все песни «дюран дюран» и покадрово помнит старые серии «звездных войн». Кто найдет ключи — получит миллиарды долларов и полный контроль над всемирными серверами «Оазиса».
Злая корпорация зла, разумеется, бросает все силы на шантаж, подкуп и убийства, чтобы заполучить ключи. Группа героических подростков, разумеется, оставляет злодеев с носом.
Написано довольно неплохо для начинающего автора, но повествование чуток аутичное: злодеи только что взорвали мой дом и убили всех моих близких, ну штош, давайте я вам лучше расскажу на пять страниц про то, какое крутое игровое железо я закупил. Впрочем, возможно, так и было задумано. В целом читается легко, оставляет приятное впечатление.
P.S. Роман неплохой, но экранизация намного лучше — Спилберг сохранил общую фабулу, но выбросил все испытания, которые в книге приходилось проходить героям (и правильно сделал, там у Клайна местами просто нердовский бред начинался, типа, «по памяти точно воспроизведите все сцены никому не известного фильма восьмидесятых, не подглядывая в шпаргалку», это просто ни в какие ворота), и придумал новые, куда более клевые и киношные. Ну и заодно поменял внешность love interest главного героя — толстенькая, но обаятельная «тумбочка на ножках» превратилась в девушку супермодельных форм. Ну да ладно, Спилберг старенький, его не переделать :)
VovaZ, 9 февраля 2021 г.
Как оказалось, даже столь испорченный и опошленный жанр, как ЛитРПГ, в руках мастера, может стать добротной прозой и хорошей литературой.
Да конечно, Лукьяненко, 1997 год и, тем более, Гибсон, 80-х. Однако, у Эрнеста Клайна вы не найдёте ни бульварной лёгкости первого, ни благородного безумия кибрпанка 2-го. Тем более, нет здесь ремесленного мусора современных РПГ-шников, раздувающих пустые романчики сообщениями игрового интерфейса (“Вас укусила крыса в 45-й раз, вы потеряли 5 очков от жизни.”)
“Первому игроку приготовиться”, это просто приключенческий роман, в котором РПГ-шная виртуалка не более, чем сценический антураж, дающий автору больше свободы в поворотах сюжета. Причём, роман хороший.
Здесь сам сюжет, хорошо продуманный и захватывающий. Высокий и колоритный сценизм, без малейшей воды. Замечательные, глубокие персонажи. Их переживания, динамика образов. Дуальность героев и их аватар, одновременно одинаковых и разных. Ну и экшен, романтика, подлость, благородство, этические теоремы.
Роман очень понравился, оказал влияние.
sydia, 8 апреля 2020 г.
Не являясь гиком по играм на компьютере, а тем более по игровым автоматам (в России, я думаю, вообще очень мало людей кто хоть раз на них играл), все равно с удовольствием прочитал данную книгу.
Очень интересная задумка, ведь многие хотели бы вернуться в детство, а уж попытки передать те эмоции молодым наверно пытался каждый второй. А тут гений, создатель виртуальной реальности, миллиардер оставляет все свое состояние тому, кто решит задачу-квест. Но чтобы его решить, надо очень хорошо знать культуру 80-х годов XX века (и не только знать, но и любить). И целое поколение вновь отправляется покорять игровые автоматы, учить фильмы и музыку, только теперь в виртуальности.
Описание мира и виртуальности именно такое, чтобы читатель мог легко представить его себе. Возможно, тут есть изъяны и неточности, но тебя так захватывает чтение, что их не замечаешь.
Данная книга кому-то покажется слишком наивной, но для меня это скорее плюс. В общем хорошая, интересная книга для легкого чтения.
mikereader, 7 августа 2018 г.
«Дали дуракам» виртуальность, а они ее «разбили и руки порезали».
Зачем пахать поля, строить фермы и дома? У нас тут голод, разруха и грязь кругом — смотреть не хочется, пошли лучше в доту гонять! Нет чтоб под собственной Ж убрать...
Ну что за унылый мир автор напридумывал в этой книге? Планета погружается в кризис за кризисом, а население занимается чем? Сидит по шею в виртуальности, и ладно бы там было что-нибудь действительно интересное, а то ведь они тупо играют не просто в старые игры, а прям вот в очень СТАРЫЕ, где даже полигонов и пикселей еще нет, лишь псевдографика. Ну и кончено, засматривают СТАРЫЕ сериалы по 30 раз, заучивая все фразы наизусть. Словно насекомые они повторяют одни и те же бесполезные действия раз за разом. Неудивительно, что планете пришел кирдык с этими персонажами Идиократии, с таким тупым населением какой еще мог быть вариант развития???
Я играю с 1997 года, но в тот застойный момент приходилось следить не за трендами, а как раз за предыдущим игровым поколением: Денди, Сеги, первые ПС игры, но в книге ничего не узнал! Что это тогда за «книга о/про компьютерные игры», я вас спрашиваю? Где все самые известные медиа-герои последних лет? Какая к черту «галага» и «адвенчурес»? Их уже должны были выкинуть лет 30 назад на помойку! Где Варкрафт, где Ведьмак, где Терминатор, где Дюк Нюкем, где Марио, где СоникиСуперЕжики, где Робокоп, Контра, Чужие, где СабЗеро и прочие персонажи, от которых мы по-настоящему тащились в 80-90-2000x? А где Doom, перевернувший мир? Игроки будущего ничего не знает о них! Автор, что с тобой не так?
Думается мне, что автор вообще ничего не смыслит в компьютерных играх, так у него все тут тупо и примитивно получилось. Никто бы никогда не играл в подобную скукотищу! Написано в 2011 году? Да он словно последние 20 лет только Word запускал! Очень обидно за слитую виртуальность! У вас инструмент беспредельной креативности — делайте что хотите, создавайте миры, моды, скины. А они? Сидят в скопированных однотипных комнатах, листают комиксы, бесконечно режутся в игры 80-х и смотрят заплесневелые сериалы по кругу! Да кто вообще в нормальном состоянии будет выбирать между XCOM, Скайримом, Фалаутом и Пакманом?? Даже мобильный гейминг уже перерос подобное.
Я вообще сомневаюсь в возможности существовании такого аутиста, как создатель Оазиса. Человек, работа которого заключается в создании «крутых» игр, совершенно не следил, что вокруг него в этой области происходит? Или других разработчиков в однобоком мирке этой книженки не существовало? Да такой специалист до сих пор бы в гараже у мамочки на ассемблере 5 уровень писал на 286. Но уж если он смог написать уникальную продвинутую программу виртуальности, то и разбираться в современных технологиях он должен был лучше чем многие, а не застрять на уровне развития 10-летнего ребенка.
Вся эта повернутость на культуре 80-х выглядит здесь искусственно... даже сейчас она никому не нужна, кроме нескольких процентов ностальгирующих людей. И то только потому, что у них оно БЫЛО, и им есть, что вспомнить. А зачем это поколению 2030 года (или какой там год в книге, совершенно пофигу)? В современном мире ретро-пиксели не всем заходят, притом, что они уже на OpenGL считаются с кучей спецэффектов, что уж говорить о выкопанной из могилы Adventure с ее псевдографикой и двумя цветам. Прям так и вижу: сидят подростки и выбирают — вот эпичные бои с армией чужих с полным погружением, а вот симуляция в симуляции аналогового черно-белого Понга... Хм... Что же они выберут?
Да и герои скучные, унылые, переживать за них? Да че с ними станется, это же виртуальность, ничего им не угрожает, че мне волноваться. Из их действий нам только и описывают, как они туда пошли и стали там чего то читать, смотреть, изучать, играть в старую фигню. Оказывается, охота за пасхалками в играх не так интересна, как это может показаться на первый взгляд. Особенно, если следить за ней из первых рядов. Тут подумал, там посидел, позадротил.
Да я лучше сам поиграю.
ПС
Да и фильм тоже фигня, натолкали в него знакомых картинок кучу по пол секунды, вот и все пасхальство. В остальном типичнейшая голливудская муть о тупом злодее, любви и подростках, спасающих мир.
Andalon, 14 декабря 2018 г.
Книжка, конечно, довольно занимательная. Прочитал залпом, не отрываясь, что уже говорит о многом — несмотря на сюжетную простоту и несусветное обилие штампов, произведение получилось увлекательное — этого у него не отнять. Чувствуется, что при его создании автор старательно целился во все самые толстые эмоциональные кнопки своих будущих читателей, и в первую очередь — в «точку G» с надписью НОСТАЛЬГИЯ. Дело в том, что схема основных эрогенных зон человеческого мозга давно известна даже самым заштатным голливудским сценаристам, поэтому не удивительно, что подобные произведения «искусства» обычно заходят очень легко, как по маслу.
Если же говорить конкретно об этом романе, то самое клевое в нем — это, конечно же, самостоятельный поиск и идентификация «пасхалок», щедрой рукой напиханных между строк: рыбка по имени Зафод, планета имени Алекса Сколника, Кори Доктороу, Blade Runner, Def Leppard, Rush — при желании здесь можно обнаружить множество «теплых и ламповых» культурных кодов родом из 1980-х. Многие из них (преимущественно из области литературы, кинематографа и музыки), чего уж тут греха таить, весьма близки и мне — человеку, «рожденному в СССР».
И в этом, на мой взгляд, главная проблема этого произведения — роман, который по форме и содержанию выглядит типично подростковым, на самом деле написан 40-летним инфантильным задротом для таких же, как он, инфантильных задротов. Преимущественно американских, потому что многие упомянутые в книге аллюзии со свистом пролетают мимо сознания большинства людей, воспитанных в другой культуре. Не поймут эту книгу до конца и подростки, ибо реалии 1980-х если отдаленно им и знакомы, то, опять же, только по голливудским фильмам. И кто же, интересно, эти фильмы снимает? Правильно — все те же задроты, ностальгирующие по своему счастливому детству в мамкином подвале. Скоро им на смену придут другие, родом из 2000-х, и наводнят Ноосферу уже своими ностальгическими поделками.
В остальном же я полностью согласен с лаборантом mikereader — главные герои рецензируемого романа вместо того, чтобы жить реальной жизнью и реализовывать себя в окружающем мире, занимаются какой-то лютой, буквально эталонной, хренью: целыми днями и ночами играют в отстойнейшие восьмибитные игрушки (о которых, по-хорошему в 2040-х годах должны все благополучно забыть), в «стопитсотый» раз пересматривают тупейшие сериалы, заучивают оттуда фразы, задумчиво ковыряют в носу и ищут во всем этом глубочайшие смыслы. На самом деле, роман этот написан тем самым толстым Крисом с волосатым пузом — сорокалетним чудаком на букву «м», который, словно сказочный Емеля, просидел всю жизнь в мамкином домике с белой оградкой где-то в штате Юта, а потом, наконец, вылез на свет божий и выплеснул свои восьмибитные эротические фантазии на благодарную американскую публику.
Причем, что характерно, как истинный задрот, автор даже под мастурбацию подвел идеологическую основу. Мол, не парьтесь, дорогие ботаны: жить так, как вы живете — это нормально. Дрочите, играйте в игрушки, снова дрочите — ни в чем себе не отказывайте, многоуважаемые гики. Потому что, полюбасу, именно вам в будущем обломится бонус — вы окажетесь тем самым Нео, который спасет этот гребаный мир! Ведь по-другому просто быть не может, посоны. Главное, верить в себя и неустанно работать — левой, правой, левой, правой. И тогда однажды обязательно наступит момент истины, когда вам, сто пудов, пригодится весь багаж бережливо накопленных бесполезных знаний: в каком году появился дисковод в компьютере Atari, как сыграть в Pac Man без единой ошибки, кто из состава дуэта Wham первым совершил камингаут. Все это очень ценно и полезно, бакланы! Не теряйте времени на реальную жизнь, а срочно штудируйте «Монти Пайтон и Святой Грааль» — мир в опасности, в то время как вы переводите бабушек через дорогу, изобретаете лекарство от рака и занимаетесь прочей фигней.
P.S. В общем, всем рекомендую почитать эту занимательную книжку талантливого американского автора Эрнеста ~Хемингуэя~ Клая. Чтоб чисто поржать, еще раз вспомнить хиты восьмидесятых, ощутить себя всемогущим Мегагодзилой. Ну и это, хоть немного от танчиков отвлечься, а то жена уже совсем запилила, зануда скучная...
shopin61, 20 декабря 2018 г.
Потрясающий образчик мусорной культуры! Отец чернокожей лесбиянки родом из Афганистана.
Глобус Америки, причём только Северной. Ставлю этому перцу 2 по географии.
few_words, 19 марта 2019 г.
Динамичный приключенческий роман в кибер-сеттинге, прочитанный мной перед просмотром одноимённого фильма и подаривший тёплое ностальгическое настроение от старых компьютерных игр и одновременно с ним небольшое, но горькое разочарование искреннего книголюба вот этой фразой автора в послесловии к книге, написанной, как выходит, заведомо под коммерческую киноплёнку: «Я также благодарен Дэну Фара, моему голливудскому подельнику и соучастнику, а также Дональду Де Лайну, Эндрю Хаасу и Джессу Эрману из Warner Bros. за уверенность, что из этой книги выйдет отличный фильм.»
Spanish_Pilot, 17 октября 2018 г.
Если ободрать гиковскую шелуху — незамысловатый подростковый роман: нищий парнишка, каких миллионы, но при этом самый задротный задрот из всех оказывается умнее «профессиональных» злодеев, факает систему, побеждает злобную мегакорпорацию, спасает мир (виртуальный), становится повелителем вселенной (виртуальной), миллиардером (реальным) и строит свою любовь (совмещает). Это даже не спойлер, а классика штампов такого рода произведений.
Думаю, вся шумиха и восторженные отзывы вызваны ностальгией по 80-м, не более. Без ностальгического флёра книга очень средняя по сюжету, посылу, идее, языку.