Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Роман-квест, роман — любовная история, роман — виртуальная космоопера, действие которой происходит во вселенной, где волшебники сражаются с гигантскими японскими роботами, целые планеты созданы по образцу «Человека, бегущего по лезвию бритвы», а «Делорианы» летают со скоростью света.
2044 год. Реальность неприглядна. Как и почти все человечество, Уэйд Уоттс бежит от ужасных будней в разрастающуюся виртуальную утопию ОАЗИС, где можно быть кем угодно и жить, играть и любить на любой из десятков тысяч планет. Как и прочее человечество, Уэйд мечтат отыскать лучший в мире лотерейный билет: где-то в ОАЗИСе его создатель Джеймс Холлидэй скрыл несколько дьявольски сложных загадок, и тот, кто их разгадает, обретет целое состояние, а также власть над виртуальным миром. Годами миллионы тщетно пытаются найти загадки Холлидэя, о которых известно лишь, что они базируются на его любимой поп-культуре конца ХХ века. Миллионы маниакально изучают эту культуру, и Уэйд — не исключение: он страстно обсуждает с друзьями киношедевры Джона Хьюза, режется в Pac-Man и цитирует песни группы Devo.
В один прекрасный день Уэйд натыкается на загадку. Его имя становится известно всему миру, и тысячи конкурентов срываются с мест, чтобы побороться с героем за разгадку и лишить его приза даже ценой реального убийства. Для того, чтобы победить, Уэйд вынужден оставить комфортное виртуальное существованиее и выйти в реальный мир, где его ждут настоящая жизнь и настоящая любовь.
Входит в:
— цикл «Игроку приготовиться»
Награды и премии:
лауреат |
Прометей / Prometheus Awards, 2012 // Лучший роман | |
лауреат |
Премия "Алекс" / Alex Awards, 2012 | |
лауреат |
Premi Ictineu, 2017 (IX) // Роман, переведённый на каталанский (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 7-е место | |
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Научная фантастика (3 402 голоса) | |
номинант |
Локус / Locus Award, 2012 // Дебютный роман | |
номинант |
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2012 // Лучший НФ-роман | |
номинант |
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 2013 // Научно-фантастическая книга (США) | |
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第46回 (2015) // Переводной роман | |
номинант |
"Сталкер" / Stalker, 2018 // Переводной роман. 3-е место (США) |
Экранизации:
— «Первому игроку приготовиться» / «Ready Player One» 2018, США, реж. Стивен Спилберг
- /языки:
- русский (6), английский (4), немецкий (2), украинский (2)
- /тип:
- книги (13), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Алексеева (5), З. Крижанович (2), Ю. Никитюк (2), Х. Риффель (2), С. Риффель (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shipoopi, 19 августа 2014 г.
На самом деле роман называется «Штампованному штампу приштамповится» а я в очередной раз натыкаюсь на нереально переоцененную книгу. Поражен неприятно и сразу несколько раз. Если бы не знал, что Автор из-за рубежа, решил бы, что роман написан отечественным МТА, настолько примитивен язык, бедны описания, фанернокартонны герои, невнятны боевые сцены. Очень точно, ПМСМ, стиль отразит фраза по мотивам: «я вскочил в звездолет, перелетел в соседний сектор и уничтожил две планеты, за эти два часа в реале мои акции выросли примерно на 3000%». Сказать, что путь ГГ усеян роялями, не сказать ничего. Просто действие происходит на рояльной фабрике, через склады которой ГГ и продвигаются. Но это еще пол беды, потому что есть и любопытные повороты сюжета (их увы ничтожно мало, в основном сюжет прямой и обидно предсказуемый ). Потому что главной бедой романа является плохое написание. Диалоги никакущие, они просто смертельный ужас, эмоции героев неправдоподобны и искуственны. Герои ведут себя не как 19-20-летние молодые люди, а как 10-летние подростки, причем совсем не блещущие интеллектом. Концовка слащавая до дрожи, дочитывал с гримасой. В какой-то момент я вообще подумал, что книгу написали лет двадцать назад, на заре девяностых, и поразился, увидев 2011. Да, в романе немало экскурсов к индустрии КИ и электроники в целом, играм и фильмам. Это любопытно, но не дает почти ничего нового, если хоть немножко следил за индустрией. А вот забивать кусок текста точным воспроизведением сценария и диалогов сразу нескольких фильмов? И после этого российских МТА обвиняют что они гонят пустой объем? Правда? А еще Автор совершенно не разбирается в ММОРПГ и околожанровых играх. Вообще. Может быть, видел как играют его дети. Может быть получил пару консультаций от гиков на КомикКоне или еще где. Но то, что он «плавает» в вопросе, увидит любой игрок в «Еву» или «ВоВ». Бедно, скучно, недостоверно, нереально, устарело по меркам описываемых лет и якобы будущих способностей железа. Немало противоречий и в сюжете и в описанном мире. Также не очень ясно, на какой возраст читателя рассчитана книга. Стиль, несерьезность убийств и инфантильность героев вроде как намекают на подростков и даже детей. Но когда дело доходит до описания мастурбации, я засомневался. Лесбиянство мои опасения усугубило. Так и остался в неведении... Вот такая получилась лубок-киберпанк книга, которую я дочитывал из принципа. В итоге я увидел следующее — Автор придумал не самый плохой сюжет, но совершенно не умеет писать (хотя в послесловии его гонора изрядно много). На этом знакомство с ним завершаю. Еще в послесловии речь про экранизацию. Но у меня есть сильные сомнения, что все правообладатели, указанные в тексте со своими играми, фильмами и песнями, с радостью отдадут их в кино. Если же попросят денег, то с таким количеством отсылок картина станет просто платиновой по производству.
verydevilear, 26 марта 2017 г.
Кхм. Кхе-кхе.
Простите меня все, кому книга понравилась. Но по мне, это, черт побери, «киберпанк для самых маленьких». Нет никакого роста героев, нет нормального развития их отношений. Даже сюжетообразующей любовной линии уделено пару страниц, и это просто отврат. Соблюдены основные каноны жанра: виртуальная реальность, ужасная обстановка в реальном мире, злые корпорации, но помещено это в такую розово-сопливую атмосферу, что сделать с этим решительно ничего нельзя.
С одной стороны, чего ж я хотел, это подростковая фантастика. Но с другой, есть ведь и хорошая фантастика для детей, скажем тот же, Патрик Несс, который не боится поднимать вполне взрослые вопросы. В общем, это что-то на уровне нашей отечественной литрпг или просмотра порнухи с бобрами. Вроде и интересно, а все-таки как-то стыдно и незачем.
кстати, по поводу самого животрепещущего вопроса современности
mikereader, 7 августа 2018 г.
«Дали дуракам» виртуальность, а они ее «разбили и руки порезали».
Зачем пахать поля, строить фермы и дома? У нас тут голод, разруха и грязь кругом — смотреть не хочется, пошли лучше в доту гонять! Нет чтоб под собственной Ж убрать...
Ну что за унылый мир автор напридумывал в этой книге? Планета погружается в кризис за кризисом, а население занимается чем? Сидит по шею в виртуальности, и ладно бы там было что-нибудь действительно интересное, а то ведь они тупо играют не просто в старые игры, а прям вот в очень СТАРЫЕ, где даже полигонов и пикселей еще нет, лишь псевдографика. Ну и кончено, засматривают СТАРЫЕ сериалы по 30 раз, заучивая все фразы наизусть. Словно насекомые они повторяют одни и те же бесполезные действия раз за разом. Неудивительно, что планете пришел кирдык с этими персонажами Идиократии, с таким тупым населением какой еще мог быть вариант развития???
Я играю с 1997 года, но в тот застойный момент приходилось следить не за трендами, а как раз за предыдущим игровым поколением: Денди, Сеги, первые ПС игры, но в книге ничего не узнал! Что это тогда за «книга о/про компьютерные игры», я вас спрашиваю? Где все самые известные медиа-герои последних лет? Какая к черту «галага» и «адвенчурес»? Их уже должны были выкинуть лет 30 назад на помойку! Где Варкрафт, где Ведьмак, где Терминатор, где Дюк Нюкем, где Марио, где СоникиСуперЕжики, где Робокоп, Контра, Чужие, где СабЗеро и прочие персонажи, от которых мы по-настоящему тащились в 80-90-2000x? А где Doom, перевернувший мир? Игроки будущего ничего не знает о них! Автор, что с тобой не так?
Думается мне, что автор вообще ничего не смыслит в компьютерных играх, так у него все тут тупо и примитивно получилось. Никто бы никогда не играл в подобную скукотищу! Написано в 2011 году? Да он словно последние 20 лет только Word запускал! Очень обидно за слитую виртуальность! У вас инструмент беспредельной креативности — делайте что хотите, создавайте миры, моды, скины. А они? Сидят в скопированных однотипных комнатах, листают комиксы, бесконечно режутся в игры 80-х и смотрят заплесневелые сериалы по кругу! Да кто вообще в нормальном состоянии будет выбирать между XCOM, Скайримом, Фалаутом и Пакманом?? Даже мобильный гейминг уже перерос подобное.
Я вообще сомневаюсь в возможности существовании такого аутиста, как создатель Оазиса. Человек, работа которого заключается в создании «крутых» игр, совершенно не следил, что вокруг него в этой области происходит? Или других разработчиков в однобоком мирке этой книженки не существовало? Да такой специалист до сих пор бы в гараже у мамочки на ассемблере 5 уровень писал на 286. Но уж если он смог написать уникальную продвинутую программу виртуальности, то и разбираться в современных технологиях он должен был лучше чем многие, а не застрять на уровне развития 10-летнего ребенка.
Вся эта повернутость на культуре 80-х выглядит здесь искусственно... даже сейчас она никому не нужна, кроме нескольких процентов ностальгирующих людей. И то только потому, что у них оно БЫЛО, и им есть, что вспомнить. А зачем это поколению 2030 года (или какой там год в книге, совершенно пофигу)? В современном мире ретро-пиксели не всем заходят, притом, что они уже на OpenGL считаются с кучей спецэффектов, что уж говорить о выкопанной из могилы Adventure с ее псевдографикой и двумя цветам. Прям так и вижу: сидят подростки и выбирают — вот эпичные бои с армией чужих с полным погружением, а вот симуляция в симуляции аналогового черно-белого Понга... Хм... Что же они выберут?
Да и герои скучные, унылые, переживать за них? Да че с ними станется, это же виртуальность, ничего им не угрожает, че мне волноваться. Из их действий нам только и описывают, как они туда пошли и стали там чего то читать, смотреть, изучать, играть в старую фигню. Оказывается, охота за пасхалками в играх не так интересна, как это может показаться на первый взгляд. Особенно, если следить за ней из первых рядов. Тут подумал, там посидел, позадротил.
Да я лучше сам поиграю.
ПС
Да и фильм тоже фигня, натолкали в него знакомых картинок кучу по пол секунды, вот и все пасхальство. В остальном типичнейшая голливудская муть о тупом злодее, любви и подростках, спасающих мир.
Angvat, 13 декабря 2017 г.
Знаете, вся эта мода на ностальгию напоминает мне старый анекдот про революционера, который в старости говорил, что при царе было лучше, потому что тогда он еще мог «пить, гулять да по бабам ходить». Лично я этим чувством особо не страдаю и на нескольких печальных примерах убедился, что некоторым воспоминаниям детства лучше в нем и оставаться. Так что меня всякими отсылочками и пасхалочками не проймешь. Тем паче когда ими тычут в нос, а уж если их начинаю вывалить целые ведра, то это вызывает раздражение. А без них в данной книге остается лишь куцый заштампованный сюжет с банальным посылом да картонные герои. В общем, ориентацию на целевую аудиторию можно понять. Смотрите, дорогие просиживатели штанов за монитором, ваши бесполезные навыки и знания могут помочь вам стать королем мира. Жаль только, что в реальности это не особо работает…
А знаете, в чем еще проблема книги? В том, что нечто подобное уже было, и реализованное на порядок лучше. Знаете где? В «Иноземье» Уильямса (которое тоже не идеально и с кучей проблем, но сегодня не о нем). Есть, так сказать, с чем сравнить. Там тоже виртуальность, тоже поиски, тоже злая корпорация (интересно, а хотя бы нейтральные корпорации в фантастике бывают?), тоже куча отсылок. Но отсылки эти органичные и неприметные, да к тому же самые разнообразные. Вот сидит Страшила в рушащемся Изумрудном Городе, да и давай цитировать «Бегущего по лезвию». А вон злодей, зацикленный на египетской мифологии, и его мир населяет множество египетских божков, как известных, так и весьма неприметных. А тут у нас вообще мирок, собранный из старой телевизионной рекламы. В общем, разброс тем весьма широк, благодаря широкому кругозору автора. А что же в «Игроке»? Только старые игры да фильмы, и все грубо, все в лоб, а то вдруг читатели бедненькие не поймут, не докумекают, что автор имел в виду. Сплошной примитив. А ведь понимаешь, что все можно было сделать тоньше и изящней, прояви автор такое же усердие, как и тот же Уильямс. Но нет, он решил ограничиться просто каким-то рваным клиповым сценарием с отсылками ради отсылок.
Airwind, 19 апреля 2016 г.
Чувствую себя немного глупо, ибо выступаю в роли того парня, который в кучу хвалебных отзывов лезет со своим «а мне не понравилось».
Но что поделать, если мне реально не понравилось?
Сюжет — да в общем-то никакой. Внутри игры-виртуальной реальности спрятан многоэтапный ключ к управлению этой игрой, за этот ключ сражаются обычные (хоть и не совсем) подростки с Очень Злой Корпорацией. О финале можно даже не говорить.
Персонажи — да в общем-то никакие. Они не раздражают, но и привлекательного лично я ничего не нашёл.
Реальный мир вне игры... Нет, то, что показано лишь происходящее в Америке и немного в Японии, понятно. Но как-то неубедительно обрисовано, а то и вообще не показано, как люди вообще дошли до такой жизни, когда власть в реальном мире стала практически бессмысленной и всё пришло к такому упадку.
Что же до самой игры... Практически всё хоть что-то уникальное остаётся за кадром. При множестве уникальных и красивых локаций, и даже целых мирах в игре вроде Азерота максимум, что мы увидим — гробницу нежити и средневековый замок. Да и те описаны в духе «Это гробница и замок, проходим, не задерживаемся». Что-то необычное, уникальное, или даже сюрреалистичное? Да ну, кому это надо. Также за кадром остаётся и практически вся прокачка персонажа, сопровождаясь лишь комментариями в духе «и за это время я поднялся до максимального уровня». Да и вообще ни процесс, ни социализация в игре как следует не раскрыта, так что даже остаётся недоумение — что же в ней такого прекрасного, что миллионы ради этого забывают о реальности?
И, наконец, главное — гики. Вот тут автор поработал лучше всего, пытаясь как можно подробнее расписать, кто это такие, как и почему так живут, чем увлекаются и в чём же их соль. И у него получилось... но опять-таки не полностью. Более того, при определённом ракурсе никакой симпатии и понимания к гикам может и не возникнуть, даже наоборот — потому как автор добросовестно перечисляет все штампы о гиках (толстые, не общаются с миром, сидят в компьютерах и увлекаются всякими вещами вроде «Звёздный путь» или оригинальные «Трансформеры») и, более того, оправдывает их, стараясь показать, почему именно они так делают... но далее этих штампов и не уходит. То, что среди гиков много людей, специализирующихся в какой-то области науки (и наоборот), практически не упоминается и периодически просто выскакивает по типу «я гик и я могу в одиночку хакнуть корпорацию». О том, что среди них немало творческих, в хорошем смысле, людей, не упомянуто вообще. Также не упомянуто такое явление, как косплей, а удивление при виде того, что среди задротов может оказаться красивая девушка, сейчас уже выглядит просто смешно. Ну и, наконец, практически все явления искусства, упомянутые в книге как предмет любви гиков, таковыми и являются — но выбраны почему-то самые старые примеры, вроде компьютерных игр с игровых автоматов, всё современное просто игнорируется. И самое-самое главное — нигде не объясняется, почему и за что эти игры, кино и книги так любимы! Только сам факт да то, что их рекомендует авторитет в мире гиков, что просто-напросто чепуха.
Итог: легко понять, почему книга стала околокультовой — я до сих пор не читал произведения, которое пытается объяснить суть гиков и пытается их понять. Но назвать её хорошей даже в этом плане у меня просто не поворачивается язык.
P.S. В каждой игре находится достаточно много людей, считающих чуть ли не своим долгом обойти все локации, раскрыть все секреты и засунуть нос в каждую дыру. Почему в этой игре они так долго не могли найти ключ раньше главгероя?
AlisterOrm, 10 декабря 2024 г.
«В школе я простой ученик, но стоит мне зайти в Интернет...» (Лурк-фольклор).
Эрнест Клайн старше меня на 16 лет, он вырос в бурные и яркие восьмидесятые, где провёл детство у игрового автомата, в кинотеатре, с кассетным магнитофоном на плече, и бесконечно любил культуру, которая его окружает. Я вырос в девяностые, взрослел в двухтысячные, и детство у нас было разное. У меня нет геймерской жилки, но, на излёте тысячелетия я зацепил всеобщее помешательство «Dendy», у двоюродного брата была приставка, и я игрался в «Super Mario» (до сих пор помню эту навязчивую мелодию), «Battle City», «Contra», «Double Dragon», «Chip'n Dale»... Это была редкость, слава Богу, моя мечта иметь приставу не сбылась, иначе пропал бы я в ней, как цуцик. Примерно как мистер Холлидэй. За компьютер я уселся только в 2004 г., это уже была «Diablo II», «Heroes IV», «Disciples III», «Half Life 2». Я человек другой эпохи, ретрогейминг меня никогда не привлекал (от игр старше «Syberia» или «Max Payne» меня воротит), но, что ещё более важно — я так и не стал гиком. Я не знал наизусть «Terminator 2», не мог с закрытыми глазами пройти «Тетрис», за исключением «Enigma» или «Era», я не могу соотнести музыкальные треки с конкретным альбомом. Поэтому, да, на меня может накатить волна ностальгии, но создать цельный образ ушедшей эпохи из её артефактов я не смогу. Я — не гик, типичный «ламер», но сказать, что испытываю от этого какие-то экзистенциальные кризисы, не могу. Но людям, искренне увлечённым, я всегда симпатизировал, и поэтому встретил эту книгу без отторжения.
Такой роман, как «Ready Player One», можно написать только один раз в жизни, потому что он посвящён искренней и чистой любви — любви к своей юности. Эрнест Клайн — тот самый гик, который жил в мире игровых автоматов, культового кино, рок-музыки и электроники. Кому нужны все эти знания, память о многочасовых игровых марафонах, повторение наизусть диалогов из третьей серии первого сезона «Star Trek», знание длины всех треков дебютного альбома «Rush» 1974 года? И автор находит выход — он создаёт вселенную, где эти знания являются не только преходящей памятью горстки неопрятных фанатов, а прикладным инструментом, целью жизни, целой наукой. «OASIS» — рай для гиков и хикки, где они могут, не покидая квартиры, проживать целые жизни так, как им вздумается, как они мечтают. Им подарен целый виртуальный мир, в котором они могут на равных бороться с могущественной и злобной корпорацией, заработать кучу денег, найти свою любовь — всё это не только без отрыва от своего образа жизни, но и благодаря ему! Воистину, для этих ребят виртуальная жизнь куда более реальна, чем, реал, эта книга — настоящий гимн людям, живущим в совершенно атомарном и разрозненном интернет-мире, в котором люди часто теряют связь со всем окружающим, и только собственное «Я» играет какую-то роль.
Конечно, периодически автор спохватывается, и начинает фальшиво и нудно нам доказывать, что реальный мир намного лучше, чем виртуальный, но, положа руку на сердце — разве это так? С каким отвращением здесь описывается реальный мир — штабеля трейлеров, кучи мусора, пластиковые тапки в корпоративных капсулах-муравейниках, снег с грязью — что это такое по сравнению с яркими красками «OASIS», где ты можешь быть кем угодно, летать на звездолёте, сражаться на Пелленорских полях, сесть за штурвал «Серенити» — вы издеваетесь? Если виртуал даёт такой объём возможностей, зачем нужно вообще из него выходить?
Если главный посыл у меня вызывает массу вопросов, то ко всему остальному у меня минимум претензий — роман представляет из себя симпатичную и милую безделку, которая держится на незамысловатом сюжете-квесте и любви — той самой любви к увлечениям своей юности, о которой я писал выше. Надо сказать, у автора получилось — когда я встречал в книге отсылки на музыкальные треки, я немедленно их включал, я читал об играх, в которые режется доблестный Парсифаль, с полпинка узнавал образы из хорошо знакомых и любимых мною фильмов — в этом наши вкусы совпадают. Клайн старался оживить мир своих юношеских увлечений — и отчасти ему это удалось. Войти дважды в одну реку нельзя, и мне кажется, что продолжение этой истории в любом случае обречено на неудачу, потому что этому миру просто некуда расти, признаться в любви по настоящему можно только один раз. Можно пихать кучу отсылок, закрутить новый сюжет, но это будет неизбежно вторично, поэтому Клайн и не смог повторить свой успех.
Если подумать, то в романе есть одна грустная нотка, которую, возможно, Клайн и не задумывал — «само написалось». Почему Холлидэй-Анорак вообще создал «Охоту за Яйцом»? Это ведь крик бесконечно одинокого человека, который всего лишь хотел, чтобы люди его поняли, увидели его внутренний мир, огонь, горевший в его душе. Он создал мир из частей, которые бесконечно любил, и мечтал отыскать человека, который делил бы с ним эту любовь. Именно это, мне кажется, и есть главный эмоциональный стержень «Ready Player One».
lammik, 2 января 2022 г.
Киберпанк наивного извода. При этом невозможно понять на какую аудиторию изначально рассчитывал автор. Ибо подростковый по сути роман начинён как голубец фаршем разнообразным фансервисом для публики, кому за 40. Бедный сирота спасает мир, побеждая суперзлодея, а заодно обретает могущество и настоящую любовь. Казалось, что может быть избитей? Так вот Стивену Спилбергу удалось переплюнуть Эрнеста Клайна. Фильм получился глупее и шаблоннее книги. А для этого ещё надо было очень постараться.
Ну и нельзя не сказать о том, что удивление вызывает не только потенциальная аудитория романа, но и заложенная в нём мораль. С одной стороны говорится, что жить надо реальной жизнью, а с другой, что если бы герой не провёл массу времени, бессмысленно пересматривая одни и те же сериалы и фильмы и проходя одни и те же игры сотни раз, то так бы и умер в своём штабеле никому не известным социопатом, свято верящим в преимущества мастурбации.
Склоняюсь к мысли, что будучи довольно посредственным литератором, Эрнест Клайн сумел однажды вытащить счастливый билет, сыграв на струнах читательской ностальгии. Но едва ли ему удастся повторить сей трюк когда-либо ещё. Тем удивительнее тот факт, что «Мир Фантастики» поставил его в один ряд с Азимовым, Кларком, Хайнлайном.
Takeda13, 22 октября 2015 г.
Итак, перед нами произведение, обласканное хвалебными отзывами, высокими оценками и восторженными комментариями. Достойно ли оно их?
А вот них...ра подобного.
Я не знаю, для кого предназначена эта книга. Для взрослых? Нет — произведение написано настолько простым языком и настолько бесхитростно, что иногда кажется, будто автор держит нас за кретинов. Для детей? Опять не туда — некоторые темы в книге детям знать рановато. Для гиков? Извините, но описанные в опусе фильмы, книги и игры среди любителей подобного считаются чуть-ли не «баяном», извините за интернетизм — автор даже не пытается найти среди этих вещей что-то, что современным читателям будет интересно узнать о старых франшизах.
Это не роман. Это сублимированная в текст мастурбация на фильмы и сериалы 60-х — 90-х годов, видеоигры той эпохи и, в частности, ролевую систему «Подземелья и Драконы». Виртуальный мир совершенно не то, что не уникален — автор даже не пытается сделать его хоть чуточку интересным. Он просто взял и склеил между собой все то, что сам считал крутым в надежде, что получится что-то еще более крутое. В результате — киборг-зомби-пират-Иисус.
Ах да...Идея книги. Да, здесь есть идея! Представьте! ЗДЕСЬ! И какая же она? «Живи в реальном мире, а не в виртуальном!» Мысль то правильная, только я почему то не очень верю автору. По одной простой причине — автор так расписывает красоты ОАЗИСа, так радуется винтажным игрушкам, реализованным в виртуальной реальности, что в конце книги увещевания автора по этому поводу выглядят так же правдоподобно, как пчелы, протестующие против меда.
Честно, в какой-то момент я правда поверил в книгу — в периоды повествования, происходящих в реальном мире. Мне и правда было интересно читать о злоключениях главного героя в мегаполисах будущего — но их тут же прерывали демонстрацией скучной, уродливой химеры под названием «ОАЗИС» .
Не поймите неправильно — я обожаю и «Звездные войны», и «Бегущего по лезвию», и даже в «ДнД» я играл. Проблема в том, что автор просто набрал в котел все, что ему нравилось, совершенно не заботясь, понравится ли зелье всем остальным.
Как я уже сказал — это не книга. Это онанизм. Вам интересно наблюдать за онанизмом? Мне — нет.
Vostokoff, 14 апреля 2024 г.
Книга «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна представляет собой захватывающий роман, который переносит читателя в недалекое будущее, где реальный мир погряз в хаосе и разрушениях, а единственным источником побега и утешения становится виртуальная вселенная под названием OASIS. После смерти создателя этого виртуального мира, Джеймса Холлидэя, объявляется, что в OASIS спрятано огромное наследие, которое достанется тому, кто первым найдет три ключа. Эта загадка привлекает внимание миллионов к охоте, которая становится самым захватывающим квестом в истории.
Эта книга будет интересна читателям, которые...
- фанаты дистопических миров будущего и футуристической технологии;
- любят научную фантастику и ретро-видеоигры;
- ищут захватывающие приключения и расследования;
- задаются вопросами о будущем общества;
- увлекаются историями о самоопределении и дружбе.
Кроме того, есть читатели, которым книга, вероятно, не понравится, поскольку они не поймут большую часть содержания:
- тем, кто не знаком с поп-культурой США 1980-х годов
- не фанатам видеоигр и виртуальной реальности
Эрнест Клайн создает смесь антиутопии, научной фантастики и приключений. Он знает, как ловко соединить воедино элементы поп-культуры (видеоигры, фильмы, музыку). Здесь важно подчеркнуть, что отсылок к поп-культуре предостаточно. Если вы не совсем знакомы с этим, можете не понять некоторых вещей и эта история вам не особо понравится.
Автор переносит читателя в виртуальный антиутопический мир, который чрезвычайно увлекателен. Виртуальный мир – где можно посещать школу, не выходя из собственного дома. Мир, в котором можно посетить самые красивые места мира, не выходя из собственного дома. Разнообразие окружения, персонажей и возможностей в OASIS впечатляет и является настоящей мечтой.
И хотя OASIS занимает большую часть истории, реальные социальные проблемы также затрагиваются — такие как эксплуатация земли, недобросовестность компаний, но и эффекты идеальной виртуальной вселенной, а также сила сплоченности и дружбы.
Каждый персонаж – это уникальная и интересная личность. Они обладают своими мотивациями, целями и стремлениями, что делает их живыми и запоминающимися. Особенно поразительно, что главный герой не является ни идеальным, ни особым – он просто обычный человек, как и читатель. Это делает его персонажем, с которым легко сопереживать, увеличивая вовлеченность читателя в сюжет.
Использование повествования от первого лица мастерски выбрано, потому что оно позволяет читателю погрузиться в события и самому переживать их. Это создает интимное и непосредственное чувство, приближая читателя к действиям и переживаниям главного персонажа.
«Первому игроку приготовиться» – это книга, которую я смело рекомендую! Она обладает захватывающим сюжетом и увлекательными персонажами, что делает ее неотразимой для любого, кто ищет захватывающее чтение в мире научной фантастики.
nightwarden13, 19 сентября 2023 г.
Американцы любят вспоминать «свои 80-е», так как на этот период пришлось их беззаботное детство и юность — посиделки за D&D, игры в аркадные автоматы в какой-нибудь пиццерии или боулинг клубе, просмотры фантастических фильмов и вот это вот всё. Не исключением является и автор книги, который сделал из своего фантастического рассказа «Первому игроку приготовиться» просто оду той самой культуре. Да, несмотря на то что у нас здесь сверхсовременная фотореалистичная графика, герои тут люто прутся от старых игрушек вроде «Adventure», «Joust», «Tempest», «Robotron» «Pac Man», или от исключительно текстовой «Zork», старых фильмов вроде «Военные игры», «Бакару Банзай» или «Монти Пайтон и свящённый грааль» и всего такого...
Я сам заядлый геймер и видеоман, но яростную любовь автора именно на произведения 80-х вызывал только смех. Я играл при любой возможности на всём, до чего мог дотянуться — советские игровые автоматы, карманные Электроники, всевозможные игры с каких-то невообразимых приставок на Морском Вокзале(до сих пор пытаюсь найти эту игру про ниндзя), затем моя собственная Rambo(клон Атари 2600 с уже встроенными играми, для справки на тот же «Adventure» я даже не смотрел никогда, да как вообще можно играть в игру, где ты играешь за какой-то там квадратик), затем MicroGenius(клон NES, который потом через 2 года Стиплер толкала как Dendy Classic), потом SEGA, потом компьютер. И переходя на ступень выше, я смотрел уже на старое именно как на старое, к которому возвращаться — себя не уважать. И вновь романтизация гиков, где являясь гиком наш герой способен в одну каску обскакать как могущественную мегакорпорацию, имеющую под ружьём целую армию исполнителей и не ограниченную в ресурсах, так и своих коллег и друзей. Да, периодически и на него находится управа, но в конечном итоге вы же понимаете кто окажется победителем, да? Честно говоря я удивлён насколько нашему герою, 5(ПЯТЬ, КАРЛ!!!) лет топтавшемуся в локации школа и не имеющему возможности куда-то с неё телепортироваться, так как это платная услуга, вдруг начинает резко переть. Хобана и наш герой уже не стеснён в ресурсах от слова совсем — вот он имеет собственную квартиру с дорогущим оборудованием, а что у него там в виаре, так вообще закачаешься. Откуда деньги? Ой, ну чё вы задаётесь таким вопросом? И так всю книгу. И если первая часть выехала на любви к 80-м, то вторая часть уже была потоплена критиками.
qwazylisiy, 17 марта 2018 г.
Просто преступление против Литературы, халтура, поделка на коленке, шутка понятная в узком кругу, еле дочитал, ближе к концу возникло спасительное ощущение что автор умнее чем кажется, и сила книги в ее слабости, в нелогичности, непродуманности, в неизобретательности, что все это было просто необходимо для достижения умным автором своей интересной и смелой цели- написать памфлет на окружающую действительность, гипертрофировав наше сегодняшнее увлечение культурой прошлых десятилетий, в общество где хитрый и циничный миллиардер заставил поколение людей, в жажде наживы жить тем чем жил он. Никакого прогресса, никакой личной жизни гикократия, культ прошлого в самых посредственных его проявлениях. И написать все это в жанре подростковой антиутопии! О, это было бы круто!....но нет, автор, видимо, не самый сообразительный человек... зато искренний.
primorec, 23 мая 2016 г.
С первым персональным компьютером я познакомилась в 1988 году, и это было настоящим потрясением, которое, к слову, определило всю мою дальнейшую жизнь. От ощущения чуда, необычных возможностей, которые дает этот инструмент для получения новых знаний и решения моих конкретных профессиональных проблем, просто дух захватывало.
Открытие того, что персональный компьютер можно использовать еще и для развлечения, состоялось несколько позже, и уже не было чем-то новым на том фоне восторга и благоговения, которое оставило первое знакомство с ним, как с рабочим инструментом. Потому и воспринимались игры, как приятное, да, но не основное качество сначала просто ПК, а потом и сети.
Конечно, избежать увлечения первыми играми не удалось. Побегала, постреляла, поискала артефактов и поумирала на полях всяких условно кровавых сражений в полной мере, но без какого-то фанатизма. Тут стоит учесть еще один фактор: в это же время на нас свалилось много чего интересного: книги, картины, музыка — все, о чем ранее только слышали, вдруг стало доступно. И надо было срочно наверстывать упущенное.
Счастливое было время. Не из-за того, что «трава зеленее и небо голубее», а из-за новизны впечатлений и не проходящего ощущения, что попал в пещеру Али-бабы с неисчерпаемыми сокровищами. Но ностальгировать по этим временам глупо, ведь сокровищница теперь регулярно пополняется, а на смену наивному восторгу пришла спокойная оценка достоинств и недостатков текущих бурным потоком новинок.
Но все же, в силу изложенных выше обстоятельств, пройти мимо романа, в основу которого положен весь пласт массовой культуры 80-х, оказалось просто невозможно. Итак, 2044 год. Ожидаемо, все плохо в реальности, от чего население предпочитает жить в виртуале — огромной Вселенной, придуманной неким мультимиллиардером и спрятавшим в ней некий артефакт. Отсюда просто-таки захватывающая дух Игра: кто первый найдет его, расшифровав загадки и отыскав ключи, тот и получит в награду все наследство Создателя Вселенной — огромные деньги и власть, как виртуале, так и реальности. Ну, и далее — история смышленых подростков, которые являются никем в реальности, но могут стать всемогущими в виртуальном мире. Только, начавшись как обычный квест, эта Игра постепенно становится проверкой обычных человеческих качеств — верности, преданности, способности дружить и любить.
В этом плане это обычный подростковый роман, рассказывающих об обычных подростковых проблемах, сводящихся к вечным вопросам «кто я?» и «какое мое место в этом мире?», с обязательными заморочками в виде первой любви, сложных отношений со сверстниками, проблемами самоидентификации и выбора жизненной позиции. Только происходит все эти обычные подростковые трансформации в основном в виртуальной реальности, во время захватывающей погони за Самым Главным Призом.
Вот только есть замечание по поводу «захватывающей погони». А люблю 80-е. Милые, немного наивные фильмы, без хлещущей с экранов кровищи, когда еще было важнее содержание, чем яркая картинка. Игры, когда надо было работать не только пальцами, но и головой. Музыка... О-о-о.. музыка 80-х! Отдельная тема. Шедевры, ставшие классикой. Было занятно встретить многих из знакомых и незнакомых выходцев из этого времени на страницах.
Точнее, было занятно первую половину книги. Потом все эти многочисленные перечисления фильмов, книг, игр, песен, фирм, групп, игральных автоматов, мелкие, не трогающие моей души или прочно забытые, не ставшие частью моей собственной жизни, детали, сюжеты, фразы стали просто надоедать. Мне, выходцу из 80-х, для которого все эти многочисленные названия и цитаты были, по большей части, знакомы, стало откровенно скучно и захотелось сразу перейти к более современному финалу. А что говорить о подростках, для которых, в сущности, и написана эта книга? Что для них эти простенькие игры, наивные фильмы и старые песни? Воспоминания родителей, повторяющих: «А вот в наше время»? Мне просто невозможно представить себе хотя бы одного подростка, который фанатеет от этих, для него древних, как динозавры, артефактов, а уж тем более множество, составляющее аудиторию этого романа.
Единственно, что, пожалуй, понравилось в этой Вселенной, так это идея виртуального и анонимного школьного образования, где реальный социальный статус ничего не значит, в том числе и для получения оценок, невозможны конфликты среди одноклассников, а самых надоедливых из них можно легко и просто игнорировать. Жаль, что эти идеи, как и использование виртуальной Вселенной не только для развлечений, но и реальной профессиональной деятельности, автор пропустил. О реальности — лишь скупые строки, и не совсем понятно, чем же так он хорош — настоящий мир, чтобы ради него отказаться от красочного и интересного виртуала. Кроме живых, теплых и мягких девушек, конечно. Но и тут можно поспорить.
intravert1983, 10 октября 2024 г.
Всем гикам и нёрдам посвящается...
Начал читать данную книгу перед выходом фильма, что бы быть немного в теме на сеансе, и не думал что буду так приятно удивлен! Ожидал нечто из разряда а-ля новеллизация игры с набором отсылок к поп-культуре (фильмам, играм и тд), в итоге эти ожидания сработали как раз на просмотре фильма, но книга оказалась гораздо интереснее и глубже, а экранизация это лишь аттракцион для кинотеатра, посмотрел в IMAX и забыл — пересматривать не буду, а вот книгу вполне могу и перечитать!
Тема ухода из серого и мрачного мира в виртуальные миры не нова, и ничего оригинального книга не изобретает, тут просто все знакомые элементы грамотно скомпонованы в весьма интересный сюжет с неплохими персонажами, ну и конечно ударная доза ностальгии по 80-м (которые в Постсоветское пространство пришли уже в 90-е) — это сейчас модно!
В общем для кого, 8-ми и 16-ти битные игры, фильмы и мультфильмы 80-х и 90-х и прочая поп-культура тех времен не пустой звук — к прочтению рекомендуется, можете почерпнуть для себя много того (музыка, кино и тд), что вы могли пропустить.
Andalon, 14 декабря 2018 г.
Книжка, конечно, довольно занимательная. Прочитал залпом, не отрываясь, что уже говорит о многом — несмотря на сюжетную простоту и несусветное обилие штампов, произведение получилось увлекательное — этого у него не отнять. Чувствуется, что при его создании автор старательно целился во все самые толстые эмоциональные кнопки своих будущих читателей, и в первую очередь — в «точку G» с надписью НОСТАЛЬГИЯ. Дело в том, что схема основных эрогенных зон человеческого мозга давно известна даже самым заштатным голливудским сценаристам, поэтому не удивительно, что подобные произведения «искусства» обычно заходят очень легко, как по маслу.
Если же говорить конкретно об этом романе, то самое клевое в нем — это, конечно же, самостоятельный поиск и идентификация «пасхалок», щедрой рукой напиханных между строк: рыбка по имени Зафод, планета имени Алекса Сколника, Кори Доктороу, Blade Runner, Def Leppard, Rush — при желании здесь можно обнаружить множество «теплых и ламповых» культурных кодов родом из 1980-х. Многие из них (преимущественно из области литературы, кинематографа и музыки), чего уж тут греха таить, весьма близки и мне — человеку, «рожденному в СССР».
И в этом, на мой взгляд, главная проблема этого произведения — роман, который по форме и содержанию выглядит типично подростковым, на самом деле написан 40-летним инфантильным задротом для таких же, как он, инфантильных задротов. Преимущественно американских, потому что многие упомянутые в книге аллюзии со свистом пролетают мимо сознания большинства людей, воспитанных в другой культуре. Не поймут эту книгу до конца и подростки, ибо реалии 1980-х если отдаленно им и знакомы, то, опять же, только по голливудским фильмам. И кто же, интересно, эти фильмы снимает? Правильно — все те же задроты, ностальгирующие по своему счастливому детству в мамкином подвале. Скоро им на смену придут другие, родом из 2000-х, и наводнят Ноосферу уже своими ностальгическими поделками.
В остальном же я полностью согласен с лаборантом mikereader — главные герои рецензируемого романа вместо того, чтобы жить реальной жизнью и реализовывать себя в окружающем мире, занимаются какой-то лютой, буквально эталонной, хренью: целыми днями и ночами играют в отстойнейшие восьмибитные игрушки (о которых, по-хорошему в 2040-х годах должны все благополучно забыть), в «стопитсотый» раз пересматривают тупейшие сериалы, заучивают оттуда фразы, задумчиво ковыряют в носу и ищут во всем этом глубочайшие смыслы. На самом деле, роман этот написан тем самым толстым Крисом с волосатым пузом — сорокалетним чудаком на букву «м», который, словно сказочный Емеля, просидел всю жизнь в мамкином домике с белой оградкой где-то в штате Юта, а потом, наконец, вылез на свет божий и выплеснул свои восьмибитные эротические фантазии на благодарную американскую публику.
Причем, что характерно, как истинный задрот, автор даже под мастурбацию подвел идеологическую основу. Мол, не парьтесь, дорогие ботаны: жить так, как вы живете — это нормально. Дрочите, играйте в игрушки, снова дрочите — ни в чем себе не отказывайте, многоуважаемые гики. Потому что, полюбасу, именно вам в будущем обломится бонус — вы окажетесь тем самым Нео, который спасет этот гребаный мир! Ведь по-другому просто быть не может, посоны. Главное, верить в себя и неустанно работать — левой, правой, левой, правой. И тогда однажды обязательно наступит момент истины, когда вам, сто пудов, пригодится весь багаж бережливо накопленных бесполезных знаний: в каком году появился дисковод в компьютере Atari, как сыграть в Pac Man без единой ошибки, кто из состава дуэта Wham первым совершил камингаут. Все это очень ценно и полезно, бакланы! Не теряйте времени на реальную жизнь, а срочно штудируйте «Монти Пайтон и Святой Грааль» — мир в опасности, в то время как вы переводите бабушек через дорогу, изобретаете лекарство от рака и занимаетесь прочей фигней.
P.S. В общем, всем рекомендую почитать эту занимательную книжку талантливого американского автора Эрнеста ~Хемингуэя~ Клая. Чтоб чисто поржать, еще раз вспомнить хиты восьмидесятых, ощутить себя всемогущим Мегагодзилой. Ну и это, хоть немного от танчиков отвлечься, а то жена уже совсем запилила, зануда скучная...
Cage_Creed, 4 октября 2017 г.
Никогда просто не читайте плохие отзывы на эту книгу.
Это как впервые прочитать «Хроники Нарнии» в 5-6 лет, или «Властелин Колец» в 8-10. «Ещё страничку, и спать, ещё одну, до конца главы и точно лягу», — и так пока за окном не посветлеет горизонт.
Одна из лучших книг из прочитанных мною. Черт, да я тут зарегился только чтоб оставить под ней отзыв!