Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Отрок. Женское оружие»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Становление/взросление героя | Обучение в школе/академии/ВУЗе
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
У одного из отроков Младшей Стражи Григория при налете разбойников погибают мать и отец. Старшина Младшей Стражи Михаил принимает решение забрать сестер Григория с собой в Ратное. Вот глазами старшей сестры, Арины, взрослой уже женщины, и показываются события, порядки и устои в крепости Младшей Стражи
Женский мир… Мужчинам он частенько непонятен, порой раздражает и возмущает, но тем не менее существует, независимо от желания «сильной половины» рода человеческого подчиняясь собственным законам, логике и видению окружающего. Это целая вселенная – со своими конфликтами и дипломатией, званиями и регалиями.
Есть в этом мире и свое женское оружие. Как любое оружие, оно может быть опасно, особенно если использовать его без должного умения – а ведь на владение им не требуется получать разрешение, оно у женщин всегда при себе. Освоив его в совершенстве, женщина способна самым радикальным образом изменить жизнь хоть одного человека, хоть целого государства. Не каждая владеет своим оружием одинаково хорошо, есть и такие, которые даже не догадываются о его существовании, но… тоже его применяют – порой неосознанно, даже отчёта себе в этом не отдавая, но применяют, и успешно.
Разные, одним словом, бывают женщины, двух одинаковых днем с огнем не найдешь.
Входит в:
— цикл «Отрок» > цикл «Ратнинские бабы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 389
Активный словарный запас: низкий (2524 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zloben, 13 октября 2013 г.
То что меня слегка раздражало по ходу основного повествования здесь просто бьет ключом: дикая замудренность и хитросплетение интриг похлеще чем в Ватикане. Если такое творится в каком то забытом богом селе, то что же тогда происходит в Киеве? Я усматриваю здесь чисто культурологическую ошибку- попытку причислить славянскую культуру к высококонтекстуальным, где каждое слово, каждый жест- целая история, на каждую ситуацию- свой ритуал(вплоть до справления нужды, пардон). Так было в Японии лет эдак 300-400 назад, но то что такое было на Руси не находит подтверждения.
Второе- история высосанная из пальца, вот просто на пустом месте, по принципу, а почему бы и нет? Искусственно добавленный персонаж- Арина. Взялась непонятно откуда, вся из себя загадочная и удивительная. Но лично я на протяжении всей книги чувствовал что она лишняя в ряду действующих лиц, как пазл который не подходит никуда. До этого уже был такой персонаж- Алексей, но его приживление как то сгладили, прошло более менее. Здесь же полное отторжение(на мой взгляд). На месте Арины с тем же успехом быть и Майкл Джексон и Дарья Донцова, все равно под шаблон подходят- связей с Ратным никаких
Luminele, 26 октября 2012 г.
Готова подписаться под каждым словом Happyalex. События в книги заканчиваются после первых двух глав, а дальше авторы начинают воду в ступе толочь: то глазами одного персонажа действие покажут, то второго, третьего.... потом пятого-десятого. Так мы на одно событие получаем десяток разных взглядов, но ммм... уже после второго это начинает утомлять.
Кроме того, что лично для меня стало самым отвратительным в данной книге, так это использование стихотворения «Жди меня», крепко ассоциирующегося с Великой Отечественной войной, для передачи внутреннего эмоционального состояния женщины, остающейся ждать своего мужчину. Собственными силами достигнуть нужного эффекта авторы не смогли, поэтому пошли самым простым и омерзительным путем — позаимствовали хорошее чужое. Устроили читателям под конец слезовыжималку. Единственного не учли, что если в течение всего повествования планомерно не подводить базу, то отдельно стоящее, вырванное из контекста стихотворение, пусть и невероятно сильное, бьющее по эмоциям, не сможет перевесить отсутствие авторской работы, зияющую пустоту там, где должны были быть прописаны слезы.
Happyalex, 24 марта 2012 г.
Книга только на первые 50-60 страниц, дальше события заканчиваются. Не стоило портить цикл таким произведением.
k2007, 21 августа 2012 г.
Это, конечно, фанфик. Симпатично написанный, добрый, но ничего нового не рассказывающий. Взгляд на события книг со стороны пришлого человека. Рассчитано на больших поклонников цикла. Не боевик, но такая, уютная книга