Олег Верещагин, Алексей Ефимов «Шаг за грань»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Утопия | Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Ксенофантастика | Становление/взросление героя | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
Исчезла Медленная Зона – и перед человечеством открылись просторы Вселенной. Казалось бы, нужно только радоваться предстоящим встречам с «братьями по разуму». Но Император Василий VI не скрывает своей озабоченности этими перспективами: «Не только нам откроется Вселенная. Мы тоже откроемся для Вселенной… Любой корабль любой расы отныне сможет достичь Земли — и никто не поручится, что намерения гостей окажутся добрыми… Мы пока что ничего не знаем о том, огромном мире — но мы должны быть готовы ко всему, даже к вторжению… Времени осталось очень мало — и поэтому я, как и мой коллега, Император Англо-Саксонской Империи, Его Величество Эдуард VII, объявляем на Земле военное положение…»
Увы, правитель Русской Империи оказался прав – и земляне вынуждены вести войну на выживание…
Входит в:
— цикл «Хрустальное яблоко»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 376
Активный словарный запас: средний (2911 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mogzonec, 14 января 2019 г.
Весьма сумбурная компиляция стиля, идей и сюжетов двух самостоятельных сочинителей фантастики. Сюжетно вроде как интересно, порой увлекательно,Ю если Вы действительно любите героические литературные сюжеты с участием подростков, подобные описанным в «Зареве над предгорьями» Гурова и других популярных в 60-е годы книжках. Здесь же все запутанней и с большими амбициями, в том числе что касается различного рода космогонических теорий в фантастике. По сравнению с первой частью авторы акцентируют внимание сначала на первой галактической войне, которую ведут российская и англосакская империи с чужаками, а к концу неуклюже заваливаются в какие-то смутные и сумбурные размышлизмы о параллельных мирах, переходах между ними, и распространении философии и идеологии Земли на все оставшиеся миры. Порой даже кажется, что было бы лучше, если бы авторы продолжали писать сами по себе, независимо друг от друга. В общем соавторство не удалось. Может поэтому издательство отказалось от публикации заключительной части.
MarchingCat, 4 февраля 2017 г.
На агитку, коей выглядела первая книга, совсем не похоже. Но лучше точно не стало. Даже наоборот. Второй роман чуть ни в трое больше по объёму, чем первый, а суммарные впечатления по нему — хуже. Почему так?
Безусловно, в плюс всё, что касается ужасов войны, сама боёвка, патриотизм и так далее. Но резко в минус — сюжетное построение. На мой взгляд, на мой вкус, применение вложенного сюжета (а размер этих кусков именно что более похож на вложенный сюжет, чем на экскурсы в прошлое) подпортило книгу. Тем более что происходящее в реальном времени — почти ни о чём, а именно экскурсы и спасают книгу.
Ну что это такое: Вот берёшь книгу в руки как продолжение первого романа. Но начинаешь читать — и понимаешь, что это приквел. Несколько страниц прочитываешь и... бац! Смена персонажей и времени действия. Оказывается, это всё-таки не приквел, это без всякого предупреждения, без вводных слов, экскурс в историю. Чуток маловнятного в реальном времени, и... снова откат в прошлое на много-много страниц. Только «разгонишься» — бац, снова маловразумительный кусок из будущего.
Ну а про финальную часть вообще претензии особые.
совершенно запредельные фантастические элементы. Абсолютно не нужные по сюжету. Неправдоподобные вообще напрочь
Даже элементы фэнтези, присутствующие (упоминаемые) в цикле (Силу можно списать на телекинез и пирокинез, но авторы затем в чистом виде Магию поминать, именно этим термином), как по мне, так совершенно не к месту, но то, что в финале — уже читалось попросту как треш, изрядно портящий всю книгу.
Столь высокую оценку, 8/10, ставлю исключительно из-за отличных приквел-эпизодов о Первой Галактической Войне, благо, именно они составляют бОльшую часть книги.
Авторы, вот честное слово.... Нужно было писать два романа. Полноценный отдельный приквел + отдельно полноценное продолжение «хрустального яблока».
Фельдшер, 5 июля 2013 г.
Да, Верещагин прочно занимает место одного из самых интересных для меня авторов, даже Ымперская тема у него выглядит очень даже неплохо, в отличии от Злотникова и тому подобных. А внутренний мир его героев это вообще что-то. Эта книга напоминает Сагу, а обыватели в ней показаны прямо могучими мифическими героями. Собственно, для тех кто не читал, суть книги в фразе: «Когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой.»=))